Дети не умеют применять теоретические знания на практике. А почему?
Иногда бывает, что выпускники школ не могут ввернуть лампочку, починить чайник, поменять розетку и т.п.
Родители выразили своё недовольство образованием. Особую тревогу у них вызывает - овладение детьми в школе практическими навыками. Об этом говорят данные результатов опроса Общероссийского народного фронта (ОНФ) совместно с фондом «Национальные ресурсы образования» в январе 2019 года.
Опрос более чем 1 600 родителей из 84 регионов РФ показал:
- 62% россиян считают, что в российском образовании теоретические знания не подкрепляются практикой;
- 62% — что школа недостаточно хорошо обучает детей умению - принимать решения и планировать свои действия;
- 61% — что уделяется мало внимания умению выбирать разные варианты решения задач;
- 59% — хотелось бы усилить обучение детей работе с информацией;
- 57% — развитию инициативности и готовности нести ответственность за результат.
Во многих школах за рубежом уже в течение 10 последних лет подходят к этой проблеме очень
ответственно:
Например, в Северной Европе, Канаде, Австралии, Сингапуре, Южной Корее – уже давно учат не столько теоретическим знаниям, сколько способам их практического применения в жизни. Китай также у себя провел эту реформу и стал мировым школьным лидером.
Финская школа также развивает множество практических навыков, среди которых умение оказывать первую помощь, готовить, вязать, шить, фотографировать, создавать сайты, проводить исследования в лабораториях.
А вот наша российская школа в этом плане, по мнению специалистов, отстаёт уже лет на 50.
Хотя, в России в 2011 году были приняты новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).
Вот они, как раз, и направлены на то, чтобы формировать у детей исследовательские навыки и умения работать самостоятельно.
Но, наше Министерство образования, почему-то, считают, что они свою работу сделали – внедрили. А остальное теперь – дело учителей в школе: пусть проводят исследования, составляют проекты и т.п.
Но, как можно написать исследовательскую работу на уроках в классах? Ведь финансово это никак не подкрепляется?!
Для работы обещали оснастить школы всем
необходимым:
- лабораториями, мастерскими – для занятий учащихся исследовательской, проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством;
- комплектами цифрового измерительного оборудования, лабораторных приборов и инструментов для проведения естественно - научных экспериментов;
- микропрепаратами для проведения экспериментов с применением цифровой лабораторной техники;
- наборы конструкторов, робототехнику, тренажеры, макеты, модели, слепки, муляжи, предназначенные для моделирования,
технического творчества и проектной деятельности и мн.др.
А между тем, недавно стало известно, что Министерство образования РФ в 2019 году планируют проверить в школах практические навыки и компетенции детей по многим предметам.
Проверку планируется провести среди учащихся 5-9 классов, сначала в пилотных школах, а затем и по всей стране.
В РАО даже назвали примерные виды заданий, которые могут появиться в учебниках в ближайшем будущем: «вместо задачек на счет яблок у Маши и Паши на уроках математики - определить суммы выплат по кредиту в зависимости от процентной ставки, на уроках обществознания — задать эссе о проблеме толерантности к мигрантам, на химии предложат обсудить, почему поднимается тесто»
Так и хочется сказать: проверять, не создавать. А вы создайте нам в школах необходимые условия, может быть, тогда сдвинется что-нибудь с мёртвой точки и дети получат необходимые практические знания в школах.
«Если согласны, уважаемые читатели, поставьте, пожалуйста, лайк. Посмотрим сколько нас!»