ГРУППЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЧС В ИНТЕРЕСАХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.




ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

1. Свободного волеизъявления.

2. Выборности органов Гражданской обороны.

3. Территориальный.

4. Бесплатной доступности.

5. Срочности и полноценности.

13. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ:

1. В центрах обслуживания населения..\

2. В центрах занятости населения;

3. По месту работы, учебы или места жительства.

4. В кооперативах собственников квартир.

5. В пенсионных фондах.

14. ЕДИНЫЙ СИГНАЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ:

1. «Говорит Гражданская оборона».

2. «Тревога»

3. «Внимание всем»

4. «Чрезвычайная ситуация»

5. «Опасность»

15. ОБЯЗАННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ЕДИНОМУ СИГНАЛУ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ:

1. Немедленно покинуть здания и сооружения.

2. Включить телевизоры, радио и другие средства приема информации.

3. Собраться в больничных организациях по месту жительства.

4. Плотно закрыть все окна, двери и вентиляционные колодцы.

5. Проветрить помещение.

16. В СОСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ВХОДЯТ:

1. Политические правительственные и неправительственные организации, выборные и представительные органы.

2. Вооруженные силы коалиционных Государств.

3. Республиканский и местные исполнительные органы.

4. Центральный исполнительный орган Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям (МЧС) с его территориальными органами и подведомственными организациями;

5. Транспортные, технологические и нефтедобывающие отрасли промышленности.

 

17. СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС ВКЛЮЧАЕТ:

1. Бюджетные организации и учреждения, представительные органы власти.

2. Местные органы военного управления, воинские части и учреждения.

3. Министерства и ведомства, государственные организации республиканского и местного подчинения.

4. Три подсистемы: территориальные, функциональные, отраслевые (объектовые) и два уровня: местный и республиканский (государственный).

5. Министерство по чрезвычайным ситуациям и аварийно-спасательные формирования.

18. ОДНИМ ИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МЕДИКО-САНИТАРНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЯВЛЯЕТСЯ:

1. Возрастание стоимости медицинских услуг.

2. Ускоренный выпуск специалистов в медицинских учебных заведений.

3. Сокращение потребности населения в стационарозамещающей медицинской помощи.

4. Величина и структура санитарных потерь населения.

5. Объединение Министерства по чрезвычайным ситуациям и Министерства здравоохранения.

ГРУППЫПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЧС В ИНТЕРЕСАХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.

1. Нахождение в пределах административно-территориальных единиц, нарушение медицинской инфраструктуры, качество предоставляемых медицинских услуг.

2. Время начала ЧС, пропускная способность железно - дорожных станций и аэродромов, степень разрушения жилого фонда.

3. Этиологический фактор ЧС, количество пораженных, механизм формирования контингентов пораженных.

4. Стоимость аварийно-спасательных работ, продолжительность лечения пораженных, наличие лекарственных средств и изделий медицинского назначения в зоне ЧС.

5. Расстояние до больничных организаций, средний койко-день, учебная нагрузка студентов и преподавателей медицинских ВУЗов.

20. ФАКТОРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОЧАГ ЗАРАЖЕНИЯ СИЛЬНО-ДЕЙСТВУЮЩИМИ ЯДОВИТЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ (СДЯВ):

1. Температура воздуха и концентрация СДЯВ.

2. Токсичность СДЯВ и тяжесть поражения населения.

3. Скорость действия и стойкость СДЯВ.

4. Размеры и площадь чага заражения.

5. Наличие средств защиты и обученность населения.

21. ПРИ АВАРИЯХ НА ХИМИЧЕСКИ-ОПАСНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТАХ ОБРАЗОВАНИЕ НЕСТОЙКОГО, БЫСТРОГО ДЕЙСТВИЯ ОЧАГА ПОРАЖЕНИЯ СДЯВ ПРОИСХОДИТ ПРИ ЗАРАЖЕНИИ:

1. Крысиным ядом.

2. Гидрокарбонатом натрия.

3. Педикулезом и гельминтозами.

4. Аммиаком.

5. Серной кислотой.

22. НАВОДНЕНИЯ ПО ХАРАКТЕРИСТИКЕ ЗОН ЗАТОПЛЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА:

1. Речные, на каналах, озерные (прудовые), морские и смешанные.

2. Затопление населенных пунктов; затопление сельско-хозяйственных площадей и пастбищ, затопления с разрушением дорог и мостов.

3. 4 группы.

4. 3 группы по 2 подгруппы в каждой.

5. Местные, региональные и океанические.

23. ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫПРИ АВАРИЯХ НА ЯДЕРНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВКАХ:

1. Радиоактивное заражение местности; механический, термический факторы и их комбинации.

2. Период полураспада радиоактивных веществ.

3. Скорость и направление ветра, температура воздуха.

4. Плотность населения и характер застройки в районе радиационной аварии.

5. Время года и ландшафт местности.

24. ХАРАКТЕР ПОРАЖЕНИЙ ПРИ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЯХ:

1. Административные, уголовные, условные.

2. Головная боль, повышение температуры тела, боли в горле.

3. Лучевая болезнь, механические и термические поражения.

4. Нарушение условий жизни, массовая миграция населения.

5. Кровотечение, выпадение волос, нарушение аппетита и снижение массы тела.

25. ХАРАКТЕР ПОРАЖАЮЩИХ ФАКТОРОВ ПРИ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯХ:

1. Магнитуда, мощность и расстояние до эпицентра землетрясения..

2. Геологические особенности территории, время года, гидрометеорологические условия в момент катастрофы.

3. Механические повреждения, термические поражения, психотравма.

4. Квалификация медицинского персонала, степень обеспеченности больничными организациями, обученность населения правилам оказания первой медицинской помощи.

5. Характер застройки, сейсмическое усиление зданий.

26. ЗОНЫКАТАСТРОФИЧЕСКОГО НАВОДНЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ:

1. Скорости течения, протяженность, время прохождения волны.

2. Времени года и температуры воды.

3. Уровень воды и глубина затопления.

4. Наличия природных очагов антропозоонозных инфекций и плавательных средств.

5. Степени судоходности зоны и наличия больничных организаций.

27. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ ЭТО:

1. Амбулаторное и стационарное лечение больных на основании решения центрального и местных органов по чрезвычайным ситуациям.

2. Медицинские катастрофы природного и техногенного характера.

3. Система организационных и практических мероприятий по восстановлению системы здравоохранения при чрезвычайных ситуациях

4. Отрасль медицины, теория и практика здравоохранения населения при чрезвычайных ситуациях.

5. Медицинские организации уполномоченного органа по чрезвычайным ситуациям и силовых ведомств.

28. СУЩЕСТВЕННОЕ ВЛИЯНИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРИ ЧС НЕ ОКАЖУТ:

1. Масштаб ЧС.

2. Санитарно-эпидемическое состояние зоны ЧС..

3. Показатель среднегодового оборота койки больничных организаций.

4. Возникновение потерь в силах и средствах здравоохранения.

5. Возникновение среди пострадавших большого количества пораженных.

29. УРОВЕНЬ, СТРУКТУРА И ДИНАМИКА НАРАСТАНИЯ САНИТАРНЫХ ПОТЕРЬ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ЧС:

1. Всегда соответствует структуре и штатной численности организаций здравоохранения.

2. Находится в компетенции Министерства по чрезвычайным ситуациям.

3. Распределяется в зависимости от административно-территориального деления государства.

4. Превышает возможности местных, объектовых, а при крупномасштабных ЧС, и территориальных сил и средств здравоохранения.

5. Подлежит утверждению в соответствующих органах местной представительной власти.

30. В ИНТЕРЕСАХ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПОТЕРИ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПОДРАЗДЕЛЯЮТ НА:

1. Геофизические, антропогенные, зоогенные, техногенные.

2. Финансовые, материальные, моральные, политико-экономические.

3. Безвозвратные, санитарные, ситуационно-обусловленные.

4. Физические, химические, биологические, социальные.

5. Этнические, экологические, эмоциональные, трансграничные.

31. В СТРУКТУРЕ САНИТАРНЫХ ПОТЕРЬ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ТЯЖЕЛЫЕ И СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ ПОРАЖЕНИЯ С РЕАЛЬНОЙ УГРОЗОЙ ДЛЯ ЖИЗНИ СОСТАВЛЯЮТ:

1. 25 -30 %.

2. 1-2 %..

3. соответственно 0,5 и 0,25 % от общего числа пораженных..

4. около 50%..

5. значительное количество.

32. НА РАЗМЕР САНИТАРНЫХ ПОТЕРЬ ПРИ ЧС ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ОКАЖУТ ВЛИЯНИЕ:

1. Плотность населения в зоне ЧС.

2. Интенсивность воздействия поражающих факторов ЧС.

3. Степень защиты и подготовки населения.

4. Санитарно-эпидемическая обстановка в зоне ЧС.

5. Средний возраст населения, показатели занятости трудоспособного населения.

33. СЛУЖБА МЕДИЦИНЫКАТАСТРОФ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ:

1. Обеспечения населения медицинскими услугами и лекарственными средствами при тяжелых и средней тяжести поражения.

2. Ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, а также медицинского обеспечения персонала органов, организаций и формирований, подведомственных МЧС.

3. Организации самопомощи, взаимопомощи и медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

4. Организации амбулаторно-поликлинической, стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи населению на территориях, подверженных чрезвычайным ситуациям.

5. Обеспечение оказания гарантированного объема медицинской помощи гражданам и санитарно-противоэпидемического надзора в условиях стихийных бедствий, аварий, катастроф на территории населенных пунктов.

34. В СОСТАВ СЛУЖБЫМЕДИЦИНЫКАТАСТРОФ НЕ ВХОДЯТ:

1. Станции скорой медицинской помощи.

2. Больничные организации.

3. Организации формирования здорового образа жизни.

4. Организации переливания и заготовки крови.

5. Ведомственные организации здравоохранения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: