ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ В УСЛОВИЯХ БИБЛИОТЕКИ




Рогожина Людмила Дмитриевна

Кандидат педагогических наук, главный библиотекарь филиала Библиотеки № 18 МБУК г.о. Самара «Самарская информационно-библиотечная система»

Россия, Самара

E-mail: kacshkarec@yandex.ru

Аннотация. Проблематика статьи обусловлена снижением у детей и молодёжи интереса к чтению, недостаточной сформированностью у обозначенной категории читательской компетенции. В статье рассматриваются подходы к определению читательской компетенции и проблемы ее формирования в условиях библиотеки. Анализ многолетнего практического опыта работы муниципальных библиотек позволяет выявить генезис форм и методов работы с детьми и молодёжью в рамках развития интереса к чтению и формированию читательской компетенции. Опиваются отдельные приёмы работы с детьми и молодёжью в условиях современной массовой библиотеки.

Ключевые слова:библиотека; читательская компетенция; дети; молодёжь; библиотечные мероприятия; читательский интерес; формы и методы библиотечной работы.

PECULARITIES OF CHILDREN AND YOUTH READING COMPETENCE

FORMATION IN THE LIBRARY

Ludmila Rogozhina

Candidate of pedagogic sciences, chief librarian of branch № 18 of Library MBUK Samara city «Samara information librarian system» Russia, Samara

 

Annotation. Problematic of this article is conditioned by decreased interest of children and youth to reading, inadequate maturity of reading competence of the stated category. The article considers approaches to defining of the reading competence and problems of its formation in the library. Analysis of municipal libraries’ long term practical experience enables us to find genesis of forms and methods of working with children within the frames of interest to reading developing and reading competence formation. Separate ways of working with children and youth in the modern library are described.

Key words:library; reading competence; children, youth; library events; reader’s interest; forms and methods of library work.

 

Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. «Цитата» [1]. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи.

Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи.

Таблица 1.

Название таблицы

Текст Текст Текст Текст Текст
Текст Текст Текст Текст Текст
Текст Текст Текст Текст Текст
Текст Текст Текст Текст Текст

 

Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. «Цитата» [2, с. 35]. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи.

 

Рисунок 1. Название рисунка

 

Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. «Цитата» [3, с. 35]. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. «Цитата» [3, с. 35]. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи.

Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. «Цитата» [3, с. 35]. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи.

 

Список литературы:

1. Ананьев Б.Г. Восстановление функций при аграфии и алексии травматического происхождения / Б.Г. Ананьев // Ученые записки МГУ. – 1947. – Т. II. – С.138 – 142.

2. Балакирева Е.И. Общекультурный компонент содержания высшего образования [Текст] / Е.И. Балакирева // Известия Саратовского ун-та. – 2009. – Т. 9. Серия: Философия. Педагогика. Психология. – Вып. 1. –С. 98-101.

3. Болотов В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе [Текст] / В.А. Болотов В.В. Сериков // Педагогика. – 2003. – №10. – С. 30 - 33.

4. Галактионова Т.Г. Формирование и развитие читательской компетенции [Электронный ресурс] / Т.Г. Галактионова. – URL: www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=25842. – (Дата обращения: 02.03.2019).

5. Гончарова Е.Л. Ранние этапы читательского развития. К теории вопроса [Текст] / Е.Л. Гончарова. – Москва: Школа-Пресс, 2007. – 236 с.

6. Ловкова Т.Б. Теоретические основы досуговой деятельности публичных библиотек / Т.Б. Ловкова // Библиотека как центр досуга: учеб.-метод. пособие / Т.Б. Ловкова. – Москва, 2009. – С. 6-41.

7. Носко И.В. Общепрофессиональные компетенции в модели выпускника вуза - бакалавра педагогики [Текст] / И.В. Носко //Известия Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2007. – Т. 14. – № 37. – С. 134 – 136.

8. Папуткова Г.А. Компетентностно-ориентированное профессиональное экологическое образование студентов в вузе [Текст]: дис.... докт. пед. наук / Г.А. Папуткова. – Н. Новгород, 2008. – 264 с.

9. Сметанникова Н.Н. Как разорвать замкнутый круг [Текст] / Н.Н. Сметанникова // Чтение и грамотность. Размышления в контексте Национальной программы поддержки и развития чтения / сост. Е.И. Кузьмин, О.К. Громова. – Москва, 2007. – С. 53 -56.

10. Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи у учащихся [Текст] / Д.Б. Эльконин; под ред. В.В. Давыдова, Т.А. Нежновой. – Москва: ИНТОР, 1998. – 334 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: