Состояние взаимодействия морского и железнодорожного транспортов и меры по его улучшению
В ж/д и морском сообщении увеличение объёмов перевозок вызвано товарообмена, особенно между западными странами и странами юго-восточной Азии
Меры по улучшению взаимодействия морского и ж/д транспорта:
- усиление пропускной способности(укладка вторых путей, электрофикация)
- увеличение перерабатывающей способности ряда транспортных узлов
- создание логистич. структуры для управления грузопотоком
- разработка и внедрение логистич. Технологий
5. Проблемы во взаимодействии двух видов транспорта:
1) Неравномерность отгрузки
2) Отсутствие корректировки поступления грузопотоков на припортовую дорогу
3) Логистический центр может руководить грузом только в пределах своей дороги
4) Отсутствие сквозных технологий
Применение причинно-следственной диаграммы в выявлении основных причин появления проблем во взаимодействии двух видов транспорта
Диаграмма является классическим инструментом анализа проблемы ключевых факторов влияющих на эти проблемы.
Задачи диаграммы-улучшение качества процессов в анализируемой системе.
Действия диаграммы направлены на поиск комплекса ключевых причин.
Согласно диаграмме корневая причина может лежать внутри одной из следующих категорий:
-люди (человеческий фактор)
-методы (технология организации перевозок)
-машины (вагоны, локомотивы, технич. оснащение)
-материалы
-окружающая среда
Понятия, используемые при проведении анализа:
- симптом -внешнее проявление проблемы в следствии влияния совокупности корневых причин =, которые необходимо выявить в ходе анализа
- фактор -группа причин задаёт направление поиска корневых причин
- причинно-следственная связь -последовательность логистически связанных событий, ведущая от симптома к корневой причине
- корневая причина -конечный пункт анализа
7. Составляющие железнодорожного тарифа по прейскуранту 10-01 и порядок их расчета
Он вступил в силу 28 августа 2003 г.
1) Для создания конкурентных условий тариф за перевозки разделён на две составляющие:
- за использование структуры и локомотивов ж/д
- за использование вагонного парка ж/д
2) Вагонная составляющая выделена в виде твёрдых ставок без дифференциации по классам грузов и на неё не распространяется действие исключительных тарифов. Это создаёт равно выгодные экономические условия для использования собственного парка, независимо от рода перевозимого груза
3) Общая формула расчёта платы за перевозку грузов:
Т=Nk1*K2+k3*k4+B
Где-N -базовая ставка соответствующей схемы за пользование инфраструктурой и тягой на конкретном расстоянии и для соответствующей загрузки вагонов
В -базовая ставка соответствующей схемы B за использование вагонов на той же дальности независимо от рода и массы груза
К1 -коэффициент в зависимости от класса груза:
-1ый класс к1=0,75÷0,55 в зависимости от расстояния
-2ой класс к1=1
-3ий класс к1=74
К2 -используется при перевозках в/из Калининградскую обл.
К3- дополнительный поправочный коэффициент по родам грузов
К4 -коэфициент определяющий изменения базовых ставок в зависимости от количества вагонов в отправке и технологии перевозок
4) Повышение вагонной составляющей до 15,5% (соотношение вагонной и инфраструктурной составляющей). В европейских странах вагонная составляющая равна 20-30%
5) В тарифе применён принцип, согласно которому ставка за порожний пробег вагона зависит от того, какой груз перевозится в нём до выгрузки
6) Имеется раздел предусматривающий тарификацию перевозок при использовании собственного локомотива
Положительные и отрицательные изменения для грузовладельцев в Прейскуранте 10-01
Отрицательные моменты:
7) В три раза выросла стоимость услуг по сопровождению груза
8) В прейскуранте предусмотрена обязательная плата в размере 669р. (669* ) за каждый гружёный вагон следующий на экспорт через пограничные переходы, независимо от того, выполнялись ли какие операции на пограничных переходах или нет
9) Сохранилась дифференциация тарифов по трём классам: базовым считается второй класс и цены на перевозку в новом руководстве относятся ко второму классу
К 1ому классу относятся: минеральные продукты (соль, колчедан, руда, уголь, газ)
Ко 2ому классу относятся: продукты питания (фрукты, зерно, масло, молоко, овощи)
К 3ему классу относится всё остальное