Критерии оценивания сочинения / эссе




Секция произведений авторского сочинения и исполнения.

Конкурс творческих работ обучающихся 8-11 классов.

Предметом конкурса являются творческие работы обучающихся 8-11 классов (сочинения и эссе), в которых авторы раскрывают конкретные проблемы в следующих тематических направлениях:

Ø «Культура и искусство»,

Ø «Политика»,

Ø «Малая Родина»

В работе автор представляет собственные размышления, излагает собственную позицию, подтвержденную теоретическими и фактическими аргументами, чем демонстрирует наличие знаний в конкретной области гуманитарных наук и искусстве. Работа должна отличаться новизной, оригинальностью и актуальностью, ясностью, последовательностью, и обоснованностью изложения.

В качестве тем творческих работ и эпиграфов к ним должны использоваться цитаты философов, ученых, деятелей политики и культуры и др.

Примерные темы творческих работ

Тематическое направление «Культура и искусство»

«Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение его самые высокие стремления и возможности»

Г.П. Федотов

«Жизнь - это прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или ученым. Творчество тоже можно творить. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя».
Д.С.Лихачев

«Где мысль не работает вместе с рукой, там нет художника. Где дух не водит рукой художника, там нет искусства».

Леонардо да Винчи

 

Тематическое направление «Политика»

«Большинство имеет за собой власть, но не право; меньшинство всегда имеет за собой право»

Г. Исбен

«Революции — варварский способ прогресса»

Ж. Жорес

«Мораль без политики бесполезна, политика без морали бесславна»

А. Сумароков

 

Тематическое направление «Малая Родина»

«Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше… Это - сознание своей неотъемлемости от родины, неотъемлемость переживаний вместе с ней её счастливых и несчастливых дней».

А.Н. Толстой

«И вокруг любви непобедимой
К сёлам, соснам, к ягодам Руси,
Жизнь моя вращается незримо,
Как земля вокруг своей оси!…»

Н. Рубцов

Требования к оформлению творческих работ.

Объем работы не должен быть менее 250 слов, и не должен превышать 5 страниц формата А4 компьютерной распечатки (14 кегль, одинарный интервал между строками, шрифт Times New Roman, поля: левое-2 см, правое, верхнее, нижнее-1,5см).

1.

Критерии оценивания сочинения / эссе

Критерии оценивания Баллы
К.1 Раскрытие смысла высказывания max. 1
  Смысл высказывания раскрыт: верно выделены одна или несколько основных идей и/или сформулированы один или несколько тезисов в контексте высказывания, который(-е) требует(-ют) обоснования  
Смысл высказывания не раскрыт: ни одна основная идея не выделена / ни один тезис не сформулирован  
Указание по оцениванию: Если по критериям К.1 и К.2выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется 0 баллов  
К.2 Оригинальность сочинения max. 2
  Работа характеризуется творческим, нестандартным подходом к раскрытию темы (присутствуют интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или оригинальные наблюдения и проч.) или яркостью стиля  
Работа оригинальна, но в ней не продемонстрирован творческий, нестандартный подход, оригинальность стиля. Объем цитирования не превышает объем собственного текста участника  
Работа признана несамостоятельной в целом или в отдельных ее частях  
К.3 Качество теоретической аргументации (объяснение ключевых понятий, наличие теоретических положений, рассуждений, выводов) max. 2
В контексте каждой выделенной темы/проблемы/тезиса приведены связанные между собой объяснения ключевых понятий, теоретические положения, рассуждения, выводы  
В контексте каждой выделенной темы/проблемы/тезиса приведены не связанные между собой рассуждениями понятия и/или положения ИЛИ В ответе наряду с относящимися к одной или нескольким идеям/тезисам приведены понятия и/или положения, не относящиеся к ним  
Теоретическое содержание работы отсутствует  
К.4 Качество приводимых фактов и примеров max. 2
    Приведено из различных источников не менее двух корректных, развёрнуто сформулированных фактов / примеров, явно связанных с иллюстрируемой(-ым) идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом. В качестве источников могут использоваться сообщения СМИ, материалы учебных предметов (обществознания, истории, литературы, географии и др.), факты общественной жизни и личного социального опыта, собственные наблюдения. Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников  
Приведён только один корректный, развёрнуто сформулированный факт/пример, явно связанный с иллюстрируемой(-ым) идеей / тезисом / положением / рассуждением / выводом. ИЛИ Приведены из источников одного типа корректные, развёрнуто сформулированные факты/примеры, явно связанные с иллюстрируемой(-ым) идеей / тезисом / положением / рассуждением / выводом  
Факты/примеры отсутствуют. ИЛИ Ни один из приведённых фактов/примеров явно не связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом. ИЛИ Ни один из приведённых фактов/примеров не сформулирован развёрнуто ИЛИ Допущены фактические ошибки, существенные для раскрытия темы работы  
К.5 Композиционная цельность и логичность max. 3
  Работа характеризуется композиционной цельностью, ее части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов  
Работа характеризуется композиционной цельностью, ее части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы  
В работе прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, И/ИЛИ мысль повторяется и не развивается  
В работе не прослеживается композиционный замысел; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла работы  
К.6 Качество письменной речи max. 2
  Участник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины. Речевых ошибок нет, или допущена одна речевая ошибка  
Участник точно выражает мысли, но использует недостаточно разнообразную лексику, однотипные грамматические конструкции, речевые штампы. Допущены две-три речевые ошибки  
Участник точно выражает мысли, но его речь характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. Допущены четыре или более речевых ошибок  
К.7 Грамотность max. 2
  На 100 слов приходится в сумме 0,5 и менее ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных  
На 100 слов приходится в сумме от 0,5 до 4 ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных  
На 100 слов приходится в сумме 5 и более ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных  
Максимальный балл  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: