Общие положения. Организация самостоятельной работы студентов




ПОЛОЖЕНИЕ

о самостоятельной работе студентов Казанского юридического

института (филиала) Федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего профессионального

образования «Российская правовая академия Министерства

юстиции Российской Федерации»

Общие положения

1.1. Самостоятельная работа студента - это один из видов учебных занятий, область реализации его творческих интересов.

1.2. Самостоятельная работа студента нацелена на:

- закрепление, расширение и углубление знаний, умений и навыков студентов, полученных ими во время аудиторных занятий с преподавателями;

- ознакомление студентов с дополнительными материалами по изучаемым дисциплинам;

- создание системы мотивации студентов для проведения аналитической работы и самостоятельного научного исследования;

- воспитание в студентах организованности, самодисциплины, творческой активности и эффективности в учебной работе.

1.3. Основными видами самостоятельной работы студентов являются:

- проработка текущего материала по конспектам лекций и рекомендуемой литературе;

- подготовка к семинарским и практическим занятиям;

- выполнение письменных работ (написание эссе, рефератов, курсовых работ и т.д.);

- подготовка к контрольным работам, тестированию, коллоквиумам и т.д.;

- подготовка к зачетам и экзаменам;

- выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ (Приложение 1).

Организация самостоятельной работы студентов

2.1. Организация самостоятельной работы студентов, связанная с освоением основной образовательной программы высшего профессионального образования, возлагается на преподавателя, ведущего учебную дисциплину, руководство кафедры, факультета.

Преподаватель обязан:

- размещать на персональной странице сайта кафедры программу учебной дисциплины,

- к началу занятий по дисциплине разрабатывать учебно - методический комплекс (УМК), включающий в себя помимо программ учебных дисциплин:

· учебно-методические пособия;

· методические указания студентам по изучению дисциплины и выполнению самостоятельной работы, в том числе в компьютерных классах;

· задания для проведения текущего контроля знаний;

· указания для проведения самоконтроля знаний студентов;

· методические указания студентам по подготовке к семинарским и практическим занятиям; по проведению деловых игр и др.;

· методические рекомендации по написанию рефератов, курсовых работ, выполнению домашних заданий;

· методические рекомендации по выполнению аудиторных контрольных работ.

- разрабатывать задания для письменных работ студентов, выполнение которых требует квалифицированного поиска, анализа и обработки информации с использованием современных методов и инструментальных средств;

- использовать для общения со студентами электронную почту, интернет-форумы;

- осуществлять в библиотеке заказ учебной литературы по преподаваемой дисциплине.

 

В задачи кафедры входит:

- составление графика индивидуальных консультаций преподавателей и их своевременная корректировка;

- организация проведения групповых консультаций;

- осуществление контроля за деятельностью преподавателя по организации самостоятельной работы студента, учебной группы;

- контроль наличия и доступности учебных программ и учебно-методических комплексов по каждой дисциплине учебного плана, закрепленной за кафедрой;

- назначение руководителей и консультантов при выполнении курсовых и выпускных квалификационных работ.

 

За учебно-методическим отделом закрепляются следующие функции:

- формирование и контроль графика приема текущих форм контроля знаний студентов;

- обеспечение условий для выполнения студентами самостоятельной работы в библиотеках и компьютерных классах;

- издание аннотированных указателей читаемых учебных дисциплин, включающих следующую информацию:

·фамилия, имя, отчество преподавателя (преподавателей), ведущего (ведущих) учебную дисциплину и название кафедры;

· объемы аудиторной нагрузки и самостоятельной работы студентов;

·перечень письменных работ;

·формы текущего, промежуточного и итогового контроля;

·список рекомендуемой литературы.

2.2. Студент организует свою самостоятельную работу в соответствии с рабочим учебным планом. Студент должен выполнить объем самостоятельной работы, предусмотренный рабочим учебным планом, максимально используя возможности индивидуального, творческого и научного потенциала для освоения образовательной программы в целом.

2.3. Самостоятельная работа студентов может носить репродуктивный, частично-поисковый и поисковый характер.

2.3.1. Самостоятельная работа, носящая репродуктивный характер, предполагает, что в процессе работы студенты пользуются методическими материалами и методическими пособиями, в которых указывается, в какой последовательности следует изучать материал дисциплины, обращается внимание на особенности изучения отдельных тем и разделов.

2.3.2. Самостоятельная работа, носящая частично-поисковый характер и поисковый характер, нацеливает студентов на самостоятельный выбор способов выполнения работы, на развитие у них навыков творческого мышления, инновационных методов решения поставленных задач.

2.4. Обеспечение студентов учебно-методическими материалами и методическими пособиями для самостоятельной работы входит в задачи кафедры.

2.5. Материально-техническое обеспечение самостоятельной работы студентов включает в себя:

- наличие необходимого количества рабочих мест в аудиториях, лабораториях, посадочных мест в читальном зале, посадочных мест в компьютерных классах для выполнения самостоятельной работы в пределах рабочего дня;

- оснащенность учебных аудиторий, лабораторий необходимым оборудованием и техническими средствами обучения; компьютерами, аудио- видеотехникой, системами и средствами телекоммуникаций, средствами INTERNET, мультимедиа-технологиями;

- оснащенность библиотеки книжным фондом, электронными изданиями, достаточными для максимальной индивидуализации самостоятельной работы студентов, включая УМК и необходимые периодические издания;

- оснащенность библиотеки техническими средствами для поиска необходимой литературы и ее копирования, а также свободным доступом студентов к информационным ресурсам;

- наличие базы электронных оценочных средств, обучающих и тестирующих программ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: