Коммуникации в компании «Nestle».




П.3. Коммуникации в ТНК

Вопросы для обсуждения.

1. Какова роль коммуникации в маркетинговой политике предприятия?

2. Какова роль коммуникации в системе управления организацией?

3. Что такое стратегическое управление коммуникацией? Назовите отличия в стратегическом планировании, связанные с формой собственности и объемом прибыли организации.

4. Что такое первичный и вторичный информационные потоки? Какое влияние они оказывают на формирование общественного мнения? Каким образом коммуникационные проблемы замедляют развитие организации?

5. Чем занимаются специалисты по коммуникациям в рамках репутационно-имиджевого направления работы?

Задание.

Проанализируйте, используя представленную ниже информацию, а также самостоятельно найденную дополнительную информацию, подходы к организации коммуникаций в ТНК (транснациональных корпорациях): организационная структура, используемые модели, способы и формы коммуникации.

Управление коммуникациями в ТНК

Коммуникации в компании «Nestle».

В настоящее время в компании существует департамент по корпоративным вопросам. Одним из основных направлений деятельности департамента являются корпоративные коммуникации (внутренние и внешние).

На 4 из 13 фабрик «Nestle» в России работают менеджеры по коммуникациям, чью работу на консультационном уровне курирует менеджер по внутренних коммуникаций из центрального офиса (выпуск локальных фабричных газет, каскадирование важной информации, сбор обратной связи и т.д.).

Внутренние коммуникации - это любые коммуникации внутри организации. Система внутренних коммуникаций охватывает головной офис «Nestle» в Москве, фабрики и офисы продаж компании (более 10 тыс. человек) и включает в себя 4 основных канала:

· корпоративные медиа (журнал, электронная газета, интернет-портал);

· рассылка новостей по электронной почте;

· корпоративные мероприятия;

· коммуникационные кампании.

Поддержкой и развитием системы внутренних коммуникаций занимается менеджер по внутренним коммуникациям, который подчиняется менеджеру по корпоративным внешним и внутренним коммуникациям в регионе Россия-Евразия.

В компании существует корпоративный журнал «Мир Нестле»: 64 полосы, тираж 4 тыс. экземпляров, периодичность - раз в квартал. Выпускается с привлечением подрядчика. Примерный бюджет составляет $20 тыс. за тираж.

https://issuu.com/briancox/docs/nestle_2-hd-

Издание информационно-аналитического профиля, призванное в подробностях отразить корпоративную жизнь компании. Каждый выпуск посвящен конкретной, актуальной на данный период теме. Она рассматривается во многих ракурсах в рубриках «Наш гость», «Управление», «Технологии», «Стратегия». Для освещения жизни сотрудников существуют рубрики «Компания» и «Люди». Неформальные, смешные зарисовки на тему рабочих будней и досуга печатаются в рубрике «Нестле Casual». Реклама в журнале не предусмотрена и данная возможность не рассматривается - журнал предназначен исключительно для внутренней аудитории и выходит малым тиражом.

Корпоративный новостной дайджест «Nestle Онлайн» - электронный сборник основных новостей компании. Выходит раз в месяц. Ключевая задача - оперативное информирование сотрудников.

Внутри компании существует интранет. Интранет представляет собой сборник разделов, каждый из которых посвящен работе определенного департамента компании. Одним из них является раздел Corporate Info - сборник информации о компании (ключевые документы, новости, органиграммы и т.д.). Частью раздела является и титульная страница, информация на которой обновляется еженедельно.

«Я сразу увидел очень слабую связь между топ-менеджерами и служащими. Был процесс, направленный «сверху вниз». Менеджеры оценивали сотрудников, а те об этом и представления не имели и не могли ничего сказать в свою пользу. Мы открыли в интранете специальную страничку, которая стала ключевым звеном в оценке сотрудников, планировании их карьеры, а также обеспечила коммуникацию «сверху донизу».»

Каждый сотрудник с его персонального компьютера имеет доступ к интранету. Раздел контроля включает список и описание разнообразных курсов (специализированных и общих). Менеджеры могут получить информацию о них и обратиться к боссу с просьбой принять участие в программе, которая им кажется интересной и полезной. Также они могут высказать свое мнение по любой образовательной программе. Для каждого менеджера его руководитель составляет персональный план, отмечая каких результатов ему нужно достичь за год, чему научиться. Феруччио Чиконья определяет, каких компетенций не хватает сотрудникам, и направляет им персонально всю информацию. После этого сотрудники могут прийти на личный разговор или просто написать комментарий и отослать его HR-менеджеру. После того как менеджер получил задание на год, он может зайти в рубрику «План карьеры и развития» и отыскать подходящие опции для получения персонального образования и реализации плана карьеры, оставив там же свои комментарии.

Выхода во внешние социальные сети в «Nestle» нет. Это продиктовано соображениями информационной безопасности.

Что касается внешних коммуникаций, то к ним относятся коммуникации с потребителями (чаще всего проявляется в корпоративных социальных проектах компании) и коммуникации с партнерами, также компания имеет внешние связи с органами власти (участвует в постоянном диалоге между производителями продуктов питания и курирующими правительственными органами) и СМИ.

Компания осуществляет сотрудничество с другими компаниями. Так, например, в 1947 году «Nestle» объединилась с компанией «Alimentana S.A.» - производителем приправ и супов «Maggi», и была переименована в «Nestle Alimentana Company». За этим последовали объединения с другими компаниями. В 1974 году компания стала крупнейшим акционером фирмы L'Orйal - одного из мировых лидеров в производстве косметики, таким образом, выйдя за пределы рынка продуктов питания.

В интернет сети существует официальный сайт компании «Nestle», где указаны принципы коммуникаций с потребителями, поставщиками, имеется информация для торговых сетей, а также будущих сотрудников. На сайте указан телефон горячей линии (также указан на упаковке товара).

Компания «Nestle» проводит рекламные акции (рекламные ролики, рекламные плакаты, реклама в печатных изданиях, реклама в интернете) и реализует социальные проекты. Так, например, в 2009 году компания «Nestle» в сотрудничестве с агентством уникальных коммуникаций разработало и открыло в сети многоцелевой новогодний сайт. Этот сайт позволял принять участие в новогоднем опросе, самостоятельно сконструировать поздравительную открытку и заказать в интернет-магазине подарок - коробку конфет.

Представители компании часто дают интервью и общаются со СМИ. Так, в 2010 году в Москве прошел мастер-класс Ларса Валлентина (40 лет возглавлял направление коммуникаций, брендинга, дизайна упаковки и Nestle во всем мире.)


Лореаль.

Отдел корпоративной коммуникации распространяет информацию об имидже группы по всему миру. Сотрудники отдела обеспечивают обеспечивают создание имиджа компании, что очень важно в современном мире.

Отдел корпоративных коммуникаций руководит процессом распространения информации в филиалах, повышает осведомленность о компании и создает репутацию L’Oréal. Отдел корпоративных коммуникаций выстраивает стабильные связи со СМИ и реализует стратегию корпоративной социальной ответственности. Сотрудники отдела консультируют руководство и членов совета директоров по вопросам коммуникации и управляют внутренним потоком информации в филиале. Они также распространяют нужную информацию в кризисных ситуациях. Наконец, они отвечают за разработку стратегии связей с общественность и общения с местными организациями и профессиональными ассоциациями в тех сферах, в которых заинтересована группа.

НЕКОТОРЫЕ ДОЛЖНОСТИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: