Страна происхождения товара




Контрольная работа

 


 

Содержание

 

1. Принципы и режимы международной торговли. Значение страны происхождения товара в таможенном регулировании

. Основные торгово - политические режимы, их влияние на обложение товаров таможенными пошлинами

. Правила определения страны происхождения товара. Декларация и сертификат о происхождении товара

Литература

 


 

. Принципы и режимы международной торговли. Значение страны происхождения товара в таможенном регулировании

 

В международных экономических отношениях выработаны и применяются специальные принципы. Действие данных принципов направлено на формирование торгово-политических и торгово-экономических режимов. Механизмы согласованного использования инструментов внешнеторгового регулирования представляют собой общепризнанные нормы и принципы международного права, а также двухсторонние и многосторонние договоры и другие конвенционные нормы, участником которых является государство.

Наиболее широкое применение получил принцип наиболее благоприятствуемой нации (или режим наибольшего благоприятствования - РНБ).

ВТО считает РНБ режимом, который должен повсеместно применяться в торговых отношениях со всеми странами, и с точки зрения ВТО он является не только юридически разрешенным, но и рекомендуемым для включения в международные договоры.

Под РНБ понимается не менее благоприятный торгово-политический режим, предоставляемый государствами друг другу в области торговли, мореплавания, правового положения граждан, таможенных пошлин и т.д., чем тот, который предоставлен или будет предоставлен страной третьей стране. Это означает, что каждой стране немедленно, на основе взаимности, безусловно и безвозмездно предоставляется право пользоваться всеми преимуществами, которые страна предоставляют любым третьим государствам по согласованному кругу отношений.

Таким образом, применительно к тарифному регулированию, под режимом наибольшего благоприятствования понимают ситуацию, когда страна не имеет права для рассматриваемой страны установить пошлину выше, чем для любой третьей страны. Применение принципа РНБ показано на рисунке.

Несмотря на сложную официальную формулировку принцип РНБ можно сформулировать очень просто: страна должна придерживаться одинаковых условий торговли со всеми странами. Важна не сама по себе величина пошлины, а то, что она одинакова для товаров из всех стран.

 

 

РНБ должен устанавливаться для двух стран одновременно. Соглашения, предусматривающие взаимное предоставление РНБ, в тех или иных вопросах, занимают значительное место в системе международного правового регулирования экономических отношений. Взаимное предоставление РНБ предусматривается большинством торговых соглашений. Республика Беларусь, в частности, применяет РНБ более чем со 130 странами. Но если РБ вступит в ВТО, то тем самым мы получим режим РНБ со всеми странами - членами ВТО, а это боле 150 стран.

Международное право не допускает изъятий из РНБ, т.е. равные торговые отношения со всеми странами должны применяться без каких либо исключений.

Но в то же время ВТО оговаривает ряд возможных исключений. Страна вправе создавать таможенные союзы и зоны свободной торговли с соседними странами с целью облегчения приграничной торговли. Здесь могут применяться боле льготные, чем предполагает РНБ, режимы торговли, например снижение или отмена таможенной пошлины. При этом участник таможенного союза или зоны свободной торговли при предоставлении РНБ в договорах с третьими странами освобождается от обязанности распространения на эти третьи страны льготного режима торговли, существующего в их отношениях с другими членами таможенного союза или зоны свободной торговли.

РБ использует возможность такого исключения из РНБ. Так РБ является участником зоны свободной торговли, созданной странами СНГ, которые во взаимной торговле применяют режим свободной торговли (СТ). Он предусматривает взаимное освобождение от таможенных пошлин товаров, происходящих и возимых с территории стран СНГ.

Кроме того, РБ является участником таможенного союз с Российской Федерацией и Казахстаном. Он так же предусматривает взаимное освобождение от таможенных пошлин товаров, происходящих и возимых с территории стран таможенного союза.

Подробнее о преференциях, предоставляемых в рамках режима свободной торговли и таможенного союза будет рассказано с следующем вопросе.

Еще один широко применяемый в международной торговой практике торгово-политический режим определяется Общей системой преференций (ОСП).

В 1964 г. на первой Конференции ООН по торговле и развитию была выдвинута концепция создания Общей системы преференций (ОСП) в целях содействия экономическому развитию и индустриализации развивающихся стран. В 1968 г. ОСП была официально одобрена и стала самостоятельным инструментом торговой политики развитых стран.

Суть ОСП состоит в предоставлении развивающимся странам преимуществ по доступу их товаров на рынки развитых стран. При этом основной формой преференций (преференция - льгота) являются тарифные льготы, предоставляемые в виде пониженных ставок импортных пошлин (для развивающихся стран) и освобождения от таможенных пошлин (для наименее развитых стран). Название «общая» объясняется тем, что преференции предоставляются в отношении развивающихся стран практически всеми развитыми странами как односторонняя уступка, а не результат торгово-экономических переговоров.

При предоставлении преференций развитые государства должны соблюдать определенные условия: вводить их без дискриминации и воздерживаться от требований взаимности. Со своей стороны страны, получившие преференции (страны бенефициарии), должны соблюдать одну общую обязанность - воздерживаться от злоупотребления правом пользования преференциями, в частности, не допускать реэкспорта товаров, происходящих из третьих стран.

Сущность ОСП показана на рисунке.

 


 

Особенность правового регулирования ОСП состоит в том, что на современном этапе не существует единого договора, который бы точно оговаривал и унифицировал условия его применения. Это не позволяет однозначно сказать, на каких условиях должен предоставляться преференциальный режим. Он регламентируется национальным законодательством стран, применяющих на практике ОСП. При этом развитые государства самостоятельно определяют рамки применения национальных преференциальных схем, в том числе:

· круг стран, которым предоставляются преференции (но как правило при этом ориентируются на определяемый ООН уровень экономического развития стран - развитые, развивающиеся и наименее развитые);

· товары, в отношении которых такие преференции предоставляются номенклатуру (как правило это товары, которые слаборазвитая стран может произвести с применением доступный традиционных технологий);

· размеры ставок преференциальных таможенных пошлин;

· правила определения страны происхождения товаров из этих стран.

Фактически это означает, что ОСП до сих пор не реализована в полном объеме.

Указанные международные правовые принципы регулирования внешнеэкономической деятельности являются основой создания национальной законодательной базы таможенно - тарифного регулирования ВЭД практически всех государств мира, в том числе и РБ.

Страна происхождения товара.

Поскольку большинство стран имеют различные торговые отношения с различными странами, важным моментом установления и соблюдения существующих договоренностей об условиях торговли является определение страны происхождения товара.

Страна происхождения товара определяется с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза и вывоза товаров.

Так, например, страна происхождения должна определяться для того, что бы определить, какой торгово-политический режим (или что то же самое какие ставки пошлин) должны применяться в отношении конкретного товара.

Основные принципы определения страны происхождения товаров установлены главой 7 ТК ТС.

Страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров.

Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров. Таким договором является Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров <https://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/S_o_edpravil_opredstranproischtov.aspx>.

Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:

) полезные ископаемые, добытые из недр страны, в ее территориальном море (водах) или на дне этого моря;

) продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране;

) живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;

) продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных;

) продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;

) продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны;

) продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, указанной в подпункте 6 настоящего пункта;

) продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря (вод) данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку ресурсов этого морского дна или этих морских недр;

) отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке в данной стране, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;

) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических объектах, если данная страна является государством регистрации соответствующего космического объекта;

) товары, изготовленные в данной стране исключительно из продукции, указанной в пунктах 1 - 10.

С учетом развитой международной интеграции большинство товаров производятся несколькими странами. Например, для производства автомобиля можно частично использовать импортные комплектующие и материалы, а другую часть комплектующих страна производит самостоятельно. Кроме того производятся трудозатраты по окончательной сборке и т.д. В таких условиях сразу сказать, в какой стран произведен автомобиль не просто, это зависит от массы условий.

Если в производстве товаров участвуют две страны и более, страной происхождения товаров считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товаров, отвечающие критериям достаточной переработки.

Основной критерий: если в отношении отдельных видов товаров или какой-либо страны особенности определения страны происхождения товаров особо не оговариваются, товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товара произошло изменение классификационного кода товара по ЕТН ВЭД ТС на уровне любого из первых четырех знаков. Смысл данного правила в том, что изменение кода товара на уровне любого из первых четырех знаков предполагает изготовление из одного товара существенно отличающегося, т.е подвергнутого значительной переработке.

Для определения страны происхождения товара также используются в порядке, определяемом Комиссией Таможенного союза, следующие критерии достаточной переработки:

1) выполнение определенных условий, производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы страной происхождения товаров считалась страна, где эти операции имели место (т.е. особо оговариваются конкретные товары и технологические операции, выполнение которых приводит к изменению страны происхождения);

2) изменение стоимости товаров, когда процентная доля стоимости используемых материалов или добавленная стоимость достигает фиксированной доли в цене конечной продукции (правило адвалорной доли).

Независимо от каких либо иных условий не отвечают критериям достаточной переработки:

1) операции по обеспечению сохранности товара во время его хранения или транспортировки;

2) операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка) по разборке и сборке упаковки;

3) простые сборочные операции и операции по разборке товара, а также иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара, по перечню, определяемому Комиссией Таможенного союза, учрежденной в соответствии с Договором о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 года;

4) смешивание товаров (компонентов), которое не приводит к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих;

5) убой животных, разделка (сортировка) мяса;

6) мойка, чистка, удаление пыли, покрытие окисью, маслом или другими веществами;

7) глажка или прессование текстиля (любые виды волокон и пряжи, тканые материалы из любых видов волокон и пряжи и изделия из них);

8) операции по покраске или полировке;

9) шелушение, частичное или полное отбеливание, шлифовка и полировка зерновых и риса;

10) операции по окрашиванию сахара или формированию кускового сахара;

11) снятие кожуры, извлечение семян и разделка фруктов, овощей и орехов;

12) затачивание, простой помол или простая резка;

13) просеивание через сито или решето, сортировка, классифицирование, отбор, подбор (в том числе составление наборов изделий);

14) разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке;

15) разделение товаров на компоненты, которое не приводит к существенному отличию полученных компонентов от исходного товара;

16) комбинация двух или большего числа указанных операций.

декларация сертификат таможенный пошлина

2. Основные торгово-политические режимы, их влияние на обложение товаров таможенными пошлинами

 

В предыдущем вопросе были рассмотрены основные торгово-политические режимы, применяемые РБ в торговых отношениях с другими странами. А сейчас рассмотрим, какие меры тарифного регулирования применяются в рамках каждого из режимов, а так же условия применения основных торгово-политических режимов.

Прежде всего нужно отметить, что в соответствии с Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании <https://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/S_edin_tam-tar_reg.aspx>, на территории ТС проводится единая тарифная политика. Она предполагает, в том числе, и применение единых условий внешней торговли с третьими странами, т.е. торгово-политических режимов и условий их применения. В настоящее время применяются следующие торгово-политические режимы.

Режим наибольшего благоприятствования (РНБ).

Применение режим наибольшего благоприятствования означает, что товары облагаются по ставкам таможенного тарифа.

Распространенной ошибкой является мнение, что «наибольшее благоприятствование» связано с какими то льготами. Очевидно, этот термин интуитивно воспринимается именно так. Но на самом деле речь идет именно о применении ставок таможенного тарифа и отсутствии каких либо преференций.

Это основной торгово - политический режим, он применяется в торговых отношениях более чем со 130 странами.

Перечень стран, в торговых отношениях с которыми РБ применяет РНБ определен Приложением 3 к Указу Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2007г. № 699 «Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин» (Указ 699). Этим Указом был установлен последний Таможенный тариф РБ, который был отменен после вступления в силу с 01.01.2010г. Единого таможенного тарифа ТС. Но перечень стран, в отношении которых РБ применяет РНБ, определенный данным Указом, продолжает действовать. Т.е. отдельные элементы применения ЕТТ ТС до сих пор не унифицированы.

Подробнее о РНБ можно прочитать в главном документе ВТО - Генеральном соглашении о тарифах и торговле. Есть две редакции данного документа 1947 и 1994 года. Последняя представляет собой дополнения и изменения основного документа 1947 года. Ссылки на соглашения ВТО приведены в Приложении 3.

Режим свободной торговли (СТ).

РБ применяет режим свободной торговли со странами СНГ. В соответствии с Указом 699 «товары, происходящие из Республики Беларусь и стран, указанных в приложении 2 <file:///C:\Documents%20and%20Settings\р\Мои%20документы\Игорь%20работа\Таможенное%20дело\Нормативка\Указ%20699%20Импортные%20ставки%20пошлин.mht> к Указу 699 (по аналогии, как указано в предыдущем вопросе), в торгово-экономических отношениях с которыми Республика Беларусь применяет режим свободной торговли, и ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь из этих стран, ввозными таможенными пошлинами не облагаются».

Поскольку режим СТ предполагает освобождение товаров от обложения таможенными пошлинами, этот режим является преференциальным (льготным).

Страна происхождения таких товаров определятся по особым Правилам определения страны происхождения товаров, установленных Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 30 ноября 2000 года. Там оговариваются условия предоставления преференций: критерии достаточной переработки, условия транспортировки товаров и т.д. Эти правила постоянно меняются и уточняются - за время существования СТ они менялись 4 раза.

Самое основное, что оговаривают эти Правила, это то, что преференции предоставляются при условии предоставления при таможенном оформлении сертификата происхождения формы СТ -1. Он выдается торгово промышленной палатой страны экспорта (например Узбекистана) на каждую партию товара. В сертификате указываются: продавец и покупатель, количество товара, номер счета - фактуры, количество товара и т.д. Образец сертификата приведен в Приложении 4.

Если в производстве конечного товара в одном из государств - участнике СНГ используется сырье или материалы, происходящие из другого государства-участника СНГ, подтвержденные сертификатом о происхождении товара формы СТ-1 и подвергаемые поэтапной последовательной обработке в других государствах СНГ, то страной происхождения такого товара считается страна, где он в последний раз был подвергнут достаточной обработке (переработке). Это «принцип кумуляции СНГ».

Поскольку сертификат СТ - 1 является документом, на основании которого предоставляются весьма значительные льготы, таможенные органы вправе направить его для проверки в страну выдавшую сертификат.

Если оговоренные Правилами условия не соблюдаются или при таможенном оформлении сертификат отсутствует (или представлен сертификат заполненный неправильно), ввозимые товары облагаются ввозными таможенными пошлинами, т.е. преференции не предоставляются.

В такой ситуации, в течении года со дня таможенного оформления может быть представлен правильно заполненный сертификат СТ - 1. При этом тарифные преференции восстанавливаются, а излишне уплаченные платежи возвращаются.

В отношении режима СТ нужно понимать, что он определяется международными соглашениями в рамках другого интеграционного образования - СНГ, но Беларусь, Росси я и Казахстан так же являются его участниками.

Если товар происходи и ввозится с территории РФ, то в отношении его одновременно действуют различные международные соглашения, заключенные в рамках СНГ и ТС.

Вопрос: какое из этих соглашений имеет приоритет, т.е. каким соглашением нужно пользоваться и почему?

Преференции в рамках ОСП.

Применение РБ ОСП установлено Соглашением о едином таможенно- тарифном регулировании <https://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/S_edin_tam-tar_reg.aspx> и Протоколом о единой системе тарифных преференций таможенного союза <https://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-12-12-2008/Documents/Protokol%20o%20edinoi%20sist%20tarifn%20preferencii%20TS.doc>.

Они определяют:

. в отношении ввозимых на таможенную территорию ТС отдельных товаров, происходящих из развивающихся стран (территорий), предоставляются тарифные преференции в виде снижения ставок таможенных пошлин на 25 процентов, Перечень таких стран приведен в -Перечне развивающихся стран пользователей системы тарифных преференций таможенного союза <https://www.tsouz.ru/db/ettr/Pages/RazvivStrani.aspx>.

. в отношении отдельных товаров, происходящих из наименее развитых стран (территорий) предоставляются тарифные преференции в виде освобождения от обложения таможенными пошлинами. Перечень таких стран приведен в -Перечне наименее развитых стран пользователей системы тарифных преференций таможенного союза <https://www.tsouz.ru/db/ettr/Pages/NaimRazvStrani.aspx>;

. преференции предоставляются не в отношении всех товаров, а только в отношении перечисленных в Перечне товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции <https://www.tsouz.ru/db/ettr/Pages/tovRSiNRS.aspx>. Как видно, это товары, производство которых не требует современных дорогостоящих технологий и может самостоятельно производиться страной с низким уровнем экономического развития.

Типичный пример предоставления преференций в рамках ОСП: из Вьетнама (страна находится в перечне развивающихся) ввозится товар «рис», он имеется в Перечне товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции. При наличии правильно заполненного сертификата формы «А» предоставляется преференция в виде снижения таможенной пошлины на 25%, т.е применяется пошлина в размере 0,07 евро за 1 кг * 0,75.

Преференции в рамках ОСП предоставляются при условии предоставления при таможенном оформлении сертификата происхождения формы «А». Он выдается торгово - промышленной палатой страны экспорта (например Вьетнама) на каждую партию товара. В сертификате указываются: продавец и покупатель, количество товара, номер счета - фактуры, количество товара и т.д. Образец сертификата приведен в Приложении 5.

Обратите внимание, что он очень похож на сертификат формы СТ -1. Так же похожи и правила его применения.

Если условия преференций не выполняются или при таможенном оформлении сертификат отсутствует (или представлен сертификат заполненный неправильно), ввозимые товары облагаются ввозными таможенными пошлинами, т.е. преференции не предоставляются. В течении года со дня таможенного оформления может быть представлен правильно заполненный сертификат формы «А». При этом тарифные преференции восстанавливаются, а излишне уплаченные платежи возвращаются.

РБ участвует в ОСП в двух качествах.

Во-первых РБ предоставляет тарифные преференции в рамках ОСП как было рассказано выше.

Во-вторых - получает преференции, так как большинство стран считает нас развивающейся страной и РБ находится в этом списке стан их системы ОСП.

Таким образом, торгово - промышленная палата РБ выдает сертификаты формы СТ - 1 если товар экспортируется в страну СНГ, и формы «А» если товар экспортируется в другие страны и там претендует на получение преференций в рамках ОСП.

 

3. Правила определения страны происхождения товара. Декларация и сертификат о происхождении товара

 

Обобщим кратко основные торгово - политические режимы, применяемее РБ в торговых отношениях и связанные с ними меры тарифного регулирования:

· РНБ - товары облагаются ввозными таможенными пошлинами по ставкам таможенного тарифа.

· Нет РНБ - ставки ввозных таможенных пошлин увеличиваются вдвое, за исключением случаев предоставления Республикой Беларусь тарифных льгот (преференций)

· Режим свободной торговли (СТ) - товары не облагаются таможенными пошлинами (преференциальный режим).

· ОСП - предоставляются тарифные преференции в виде снижения ставки таможенной пошлины на 25% или освобождения от обложения товаров таможенными пошлинами (преференциальный режим).

· страна происхождения товара не установлена - товары облагаются ввозными таможенными пошлинами по ставкам таможенного тарифа.

На основании этого при определении страны происхождения товара надо различать две ситуации:

· тарифные преференции не предоставляются;

· тарифные преференции предоставляются.

В соответствии со ст. 62 ТК ТС, при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется в случае, если стране происхождения этих товаров на территории таможенного союза предоставляются тарифные преференции в соответствии с таможенным законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза.

Документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

Декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам. К таким документам относятся:

· товаротранспортные документы (железнодорожные, автотранспортные и авианакладные, коносамент);

· счет-фактура (инвойс), счет-проформа (инвойс-проформа);

· упаковочные листы, отгрузочные спецификации, сертификаты (передвижения товаров формы EUR, соответствия, качества, фитосанитарные, ветеринарные и другие), таможенные декларации страны экспорта (транзита) и иные документы, содержащие сведения о стране происхождения товаров и полученные получателем товара вместе с товаром, почтой, нарочным либо средствами факсимильной связи (штрих код, как правило, не принимается таможенными органами во внимание, т.к. среди товаров имеется много подделок).

Сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.

Документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется таможенному органу одновременно с предоставлением таможенной декларации. При этом предоставление тарифных преференций может быть обусловлено необходимостью предоставления сертификата о происхождении товара по определенной форме в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза (практически, при предоставлении тарифных преференций действует именно эта норма).

При обнаружении признаков того, что заявленные сведения о стране происхождения товаров, которые влияют на применение ставок таможенных пошлин, налогов и (или) мер нетарифного регулирования, являются недостоверными, таможенные органы вправе потребовать представить документ, подтверждающий страну происхождения товаров.

С учетом вышеизложенного, в случае предоставления тарифные преференций страна происхождения подтверждается соответствующим сертификатом происхождения, в качестве которых могут выступать:

· сертификаты формы СТ - 1;

· сертификат формы «А».

Наличие сертификата является обязательным условием предоставления тарифных преференций, за исключение случав воза товаров незначительной стоимости. Сертификат о происхождении товара представляется в обязательном порядке в случаях предоставления тарифных преференций в отношении партии товара фактурной стоимостью, эквивалентной 5000 долларов США и более, а также при регулярных поставках (чаще чем один раз в 90 дней) одним и тем же экспортером одному и тому же импортеру партий товара фактурной стоимостью, эквивалентной менее 5000 долларов США.

Вне зависимости от иных условий предоставление документа, подтверждающего страну происхождения товаров, не требуется:

) если ввозимые на таможенную территорию таможенного союза товары заявляются к таможенной процедуре таможенного транзита или таможенной процедуре временного ввоза с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, товары которой запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или транзиту через его территорию в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств - членов таможенного союза;

) если товары перемещаются через таможенную границу физическими лицами;

) если общая таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу, отправленных в одно и то же время одним и тем же способом одним и тем же отправителем в адрес одного получателя не превышает сумму, установленную Комиссией таможенного союза (т.е. для небольших партий товаров);

) в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза.

 


 

Литература

 

Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России: учеб. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, 2013.

Правоохранительные органы: учеб. для вузов/под ред. Э.А. Галустьяна. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2012.

Пиляева В.В. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации (новая редакция). - М.: ТК Велби, 2009.

Прокурорский надзор: учеб. для вузов/Под ред. О.А. Галустьяна. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2008.

Сандровский К.К. Международное таможенное право: учеб. 3-е изд., стер. - Киев: Знания, 2012.

Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности: учеб. пособие. - М.: Экономистъ, 2014.

Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость: учеб. - М.: Экономистъ 2005.

Свинухов В.Г. Таможенное дело: учеб. - М.: Экономистъ, 2008.

Таможенный союз Евразийского экономического сообщества: Комментарии и документы/под общ. ред. Ю.Ф. Азарова. - М.: Экономика, 2003.

Таможенный тариф Российской Федерации. - М.: Софт Издат, 2014.

Таможенный кодекс Российской Федерации с постатейными материалами Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур в редакции Протокола 2009 года/под ред. Л.А. Лозбенко. - М.: НОРМА, 2009.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: