ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА




При подготовке к Новому году дети лепили подарки для родителей из соленого теста. У ребят возник вопрос: откуда берется соль? Дети стали рассуждать, что соль бывает разная: крупная и мелкая. Кто-то из ребят сказал, что у него дома есть цветная соль. Детей это очень заинтересовало. Мы решили исследовать соль как полезное ископаемое.

Совместно с детьми мы разработали и обсудили подробный план деятельности. Поставили перед собой цель: изучить свойства соли, полезные и вредные качества соли для здоровья человека, нахождение в природе и способы добычи соли. Выдвинули гипотезу – если мы проведем исследование, опыты и эксперименты с солью, изучим познавательную литературу, то мы расширим свои знания о соли как полезном ископаемом и выявим вредные качества соли для здоровья человека и окружающей природы. Ребята решили, что без помощи взрослых реализовать этот проект будет трудно. Мы обратились за помощью к родителям, они нас поддержали, и тогда была сформирована творческая группа детей и родителей, которая стала ответственной за реализацию проекта.

С помощью взрослых мы подобрали познавательную, научную литературу и организовали книжную выставку «Соль – друг, соль – враг». Работая на выставке, ребята с большим увлечением рассматривали иллюстрации, фотографии мест добычи соли; разновидность соли: (мелкая, крупная, каменная, поваренная, цветная, морская); просили прочитать статьи, которые их заинтересовали.

Интерес к этой теме у ребят возрос. Им захотелось провести эксперименты и опыты с солью. Была организована творческая группа «Юный исследователь». Для поднятия командного духа, для сплоченности мы придумали девиз:

Край родной – наш общий дом,
Чистоту храните в нем.
Мир природы – мир прекрасный
Не губи его напрасно.

Вместе с детьми мы разработали заповеди:

· исследователь любит родной край, бережет его, активно участвует во всех экологических мероприятиях;

· исследователь – друг живой и неживой природы;

· настоящий исследователь постоянно наблюдает за природой, проводит опыты и эксперименты;

· исследователь – настоящий коллекционер познавательной литературы;

· исследователь ведет большую разъяснительную работу по пропаганде экологических знаний;

· исследователь – активный участник походов в лес;

Родители сшили халаты и колпачки для работы в лаборатории, купили микроскоп, напечатали бейджики. Тимур, Матвей и Яна стали называть себя младшими научными сотрудниками.

С чего начались наши исследования? Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха, растворяется в жидкостях.

Затем провели опыт с луковицей. Наблюдали, как влияет соль на рост растений. Ребята самостоятельно приготовили два вида почв, один из которых содержал большое количество соли. Посадили лук. На протяжении всего опыта ухаживали за растениями, фиксировали результаты опыта, вносили изменения в таблицу. Определили, что в почве, содержащей соль растение практически не растет. Так же маленькие лаборанты добывали питьевую воду из соленой воды. Этот опыт ребят заинтересовал, теперь они смело могут ехать на море и не бояться жажды.Но самым интересным для детей стало проведение эксперимента «выращивание кристалла». Юные исследователи внимательно слушали инструкции и самостоятельно проводили опыт под наблюдением взрослых. Самостоятельная экспериментальная деятельность придала детям уверенность в своих возможностях, и усилила познавательный интерес. В процессе исследовательской, познавательной деятельности ребята смело высказывали свои мысли, предположения, доказывали, самостоятельно делали выводы.

Следующим нашим шагом была экскурсия в библиотеку. Дети познакомились с самыми разными энциклопедиями. Посетили читальный зал, где библиотекари им выдали литературу, в которой можно было найти статьи о соли. Сотрудники библиотеки предложили посетить зал, где находятся компьютеры. Взрослые помогли детям выйти в Интернет и найти нужную информацию о соли.

Событием стало создание в группе творческой мастерской. Дети самостоятельно приготовили соленое тесто для лепки и вылепили замечательные работы «Цветы из соли», «Подсвечник», занимались декорированием соли, из которой сделали необыкновенные поделки.

С интересом ребята воспринимали встречи с родителями творческой группы. Гнедых Наталья Александровна с показом слайд-шоу познакомила детей с «Удивительными историями о соли». Семья Баклыковых представила сказку «Соль дороже золота». Семья Минаевых создала макет «Добыча соли». Получилось красочно, ярко, увлекательно. Дети наглядно увидели, как добывают соль, какая техника участвует в этом процессе, познакомились с трудом соледобытчиков. А макет в дальнейшем ребята использовали в творческой игре «Добыча соли», фантазировали и разворачивали сюжеты, придумывали необычайные истории о соли и ее путешествиях. После таких удивительных исследований дети смогли создать паспорт «Полезное ископаемое – соль», где обобщили знания о соли, кратко описав основные признаки, места добычи и использование человеком, указав положительные и отрицательные свойства.

Последним этапом нашего проекта была презентация проекта. Это было запоминающееся зрелище. Были приглашены гости – дети из старшей группы, сотрудники детского сада. Матвей, Тимур и Яна, понимая значимость своей исследовательской деятельности, сумели продемонстрировать свои знания, умение проводить опыты и эксперименты и добиваться результатов проекта, в котором активно принимали участие и дети, и взрослые.

В ходе реализации проекта дети творческой группы пришли к следующим выводам:

1. Соль вредный продукт, который может нанести вред здоровью человека.

2. Соль неблагоприятно влияет на рост и развитие растений.

3. Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве.

4. Соль добывают в России, в том числе и в Алтайском крае.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Январь – февраль 2010 года

РЕЗУЛЬТАТ:

1. Осмысление элементарных естественно-научных представлений о соли, как ископаемом, имеющем полезные и вредные свойства и качества.

2. Повышение уровня начальной деятельностной компетентности у детей старшего дошкольного возраста (умение ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, принимать решения, договариваться, прогнозировать результат).

3. Установление равноценных и равноправных партнерских отношений с родителями. Актуализация их участия в совместной проектной деятельности.

4. Пополнение предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли, создание картотеки опытов и экспериментов «Соль – полезное ископаемое», альбома «Тайнам конца нет».

5. Создание буклета проектной деятельности детей и взрослых «Соль – друг, соль – враг».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: