П Р И К А З
«___ » ___________ 2019 г. | Москва | № ______ | |
Об утверждении Порядка организации и осуществления
Образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
Основного общего и среднего общего образования
В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2019, № 30, ст. 4134)
и подпунктом 4.2.5 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32,
ст. 5343; 2019, № 47, ст. 6665), п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2. Признать:
а) не подлежащими применению приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2013 г., регистрационный № 30067);
от 13 декабря 2013 г. № 1342 «О внесении изменений в Порядок организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 февраля 2014 г., регистрационный
№ 31250);
|
от 28 мая 2014 г. № 598 «О внесении изменения в Порядок организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 2014 г., регистрационный
№ 33406);
от 17 июля 2015 г. № 734 «О внесении изменений в Порядок организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2015 г., регистрационный
№ 38490);
б) утратившими силу приказы Министерства просвещения Российской Федерации:
от 1 марта 2019 г. № 95 «О внесении изменений в Порядок организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 апреля 2019 г., регистрационный
№ 54381);
|
от 10 июня 2019 г. № 286 «О внесении изменений в Порядок организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 4 июля 2019 г., регистрационный
№ 55135).
Министр О.Ю. Васильева
Приложение
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства просвещения Российской Федерации от «____»__________2019 г. №______ |
ПОРЯДОК
Организации и осуществления
Образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования
I. Общие положения
1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее –общеобразовательные программы), в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также для обучающихся, нуждающихся в обучении вне места постоянного проживания (далее – обучающиеся, нуждающиеся в обучении вне места постоянного проживания), включая обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении[1] (далее – обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении); детей, временно размещенных в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся
в социальной реабилитации[2](далее – специализированные учреждения), центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел[3] (далее – ЦВСНП).
|
2. Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и индивидуальных предпринимателей, в том числе для образовательных организаций со специальными наименованиями «кадетская школа», «кадетский (морской кадетский) корпус»
и «казачий кадетский корпус», при реализации общеобразовательных программ (далее – образовательные организации), в том числе адаптированных основных общеобразовательных программ (далее – адаптированные программы).
II. Организация и осуществление образовательной деятельности
3. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС) осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, внутригородскими муниципальными образованиями городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя[4]).
4. Организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации, осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования[5].
5. Закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
в сфере образования[6]; в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в сфере образования по закреплению образовательных организаций субъектов Российской Федерации
за конкретными территориями, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга
и Севастополя[7] (далее – закрепленная образовательная организация).
6. Закрепленные образовательные организации осуществляют обучение в том числе обучающихся, нуждающихся в обучении вне места постоянного проживания.
7. За нарушение или незаконное ограничение права на образование
и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях[8].
8. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации[9].
9. В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республик Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации[10].
10. Общее образование может быть получено на иностранном языке
в соответствии с общеобразовательной программой и в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) и локальными нормативными актами образовательной организации[11].
11. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым
ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка
из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка
как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение
по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования[12].
12. Формы получения образования и формы обучения
по общеобразовательным программам определяются соответствующими ФГОС[13].
13. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка[14].
14. Общее образование может быть получено в образовательных организациях,
а также вне образовательных организаций в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования[15].
15. Лица, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, организациях, осуществляющих лечение, оздоровление
и (или) отдых, или в организациях, осуществляющих социальное обслуживание, получают начальное общее, основное общее, среднее общее образование
в указанных организациях, если получение ими данного образования не может быть организовано в образовательных организациях[16].
16. Обучение в образовательных организациях с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме[17].
17. Общеобразовательные программы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации[18].
18. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения[19].
19. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования на территории субъекта Российской Федерации, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя ведут учет детей, имеющих право
на получение общего образования каждого уровня и проживающих
на соответствующих территориях, а также выбранных обучающимися
или их родителями (законными представителями) форм получения образования
и форм обучения. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают[20].
20. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется соответствующими общеобразовательными программами[21].
21. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются
и утверждаются образовательными организациями[22].
22. Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, разрабатывают общеобразовательные программы в соответствии
с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных общеобразовательных программ[23].
23. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иные компоненты, а также оценочные и методические материалы[24].
24. Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации[25].
25. Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление
в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе изменять учебный план и календарный учебный график организаций, осуществляющих образовательную деятельность[26].
26. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются соответствующими ФГОС[27].
27. Освоение общеобразовательной программы может осуществляться
по индивидуальному учебному плану.
ИУП
28. Индивидуальный учебный план обеспечивает освоение общеобразовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося[28].
29. В соответствии с индивидуальным учебным планом продолжительность обучения с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося образовательной организацией может быть изменена. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации[29].
30. Организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей общеобразовательной программы (профильное обучение)[30].
31. При реализации общеобразовательных программ образовательной организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий[31].
32. Использование при реализации общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается[32].
33. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение[33].
34. При реализации общеобразовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения образовательной организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся[34].
35. Образовательная организация создает условия для реализации общеобразовательных программ.
36. В образовательной организации могут быть созданы условия
для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра
и ухода за детьми в группах продленного дня[35].
37. Учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября
и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации общеобразовательной программы
в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения – не более чем на три месяца.
38. В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно.
39. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам,
в том числе адаптированным программам, организуется в соответствии
с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательной организацией.
40. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся[36].
41. В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий[37].
42. При реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) общеобразовательной программы необходимо учитывать, что объем домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах – 1,5 часа, в 4-5 классах – 2 часа, в 6-8 классах – 2,5 часа,
в 9-11 классах – до 3,5 часа[38].
43. Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной программы, требующие больших затрат времени на выполнение домашнего задания, не должны группироваться в один день.
44. Количество обучающихся в классе (группе) определяется в соответствии
с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях»[39], утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.
№ 189 (далее – Постановление № 189, СанПиН 2.4.2.2821-10), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 (далее – Постановление № 26, СанПиН 2.4.2.3286-15) [40].
45. При наличии необходимых условий и средств для обучения возможно деление классов по учебным предметам на группы[41].
При наличии потребности в изучении нескольких родных языков из числа языков народов Российской Федерации допускается деление класса на две и более группы.
При проведении учебных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов с учетом требований пункта 44 настоящего Порядка.
46. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся[42].
47. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются образовательной организацией самостоятельно[43].
48. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую общеобразовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
49. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно[44].
50. Обучающиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение
по адаптированным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану[45].
51. Обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования и получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, кроме лиц, обладающих дееспособностью[46].
III. Особенности организации реализации образовательных программ
в сетевой форме
52. Сетевая форма реализации общеобразовательных программ, в том числе адаптированных (далее – сетевая форма), обеспечивает возможность освоения обучающимся общеобразовательной программы с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций, в том числе иностранных, а также
при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы наряду
с образовательными организациями также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные
и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей общеобразовательной программой[47].
53. Сетевая форма применяется образовательной организацией для обеспечения уровня подготовки обучающихся и реализации общеобразовательной программы
в полном объеме с учетом требований ФГОС.
54. Для обновления и совершенствования содержания и методов обучения
по обязательным учебным предметам предметной области «Технология» и других предметных областей с учетом Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации общеобразовательные программы могут реализовываться образовательными организациями посредством сетевой формы с привлечением ресурсов организаций, обладающих соответствующим оборудованием, материально-техническим, кадровым и финансовым обеспечением[48].
55. Использование сетевой формы реализации общеобразовательных программ осуществляется на основании договора между организациями, указанными
в пункте 52 настоящего Порядка[49].
56. Для организации реализации общеобразовательных программ
с использованием сетевой формы несколькими образовательными организациями, такие организации совместно разрабатывают и утверждают общеобразовательные программы[50].
57. В договоре о сетевой форме указываются:
а) вид, уровень и (или) направленность общеобразовательной программы (часть общеобразовательной программы определенного уровня, вида
и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы;
б) статус обучающихся в организациях, указанных в пункте 52 настоящего Порядка, правила приема на обучение по общеобразовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы;
в) условия и порядок осуществления образовательной деятельности
по общеобразовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы,
в том числе распределение обязанностей между организациями, указанными
в пункте 52 настоящего Порядка, порядок реализации общеобразовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей общеобразовательные программы посредством сетевой формы;
г) выдаваемые документ или документы об образовании, документ
или документы об обучении, а также образовательные организации, которыми выдаются указанные документы;
д) срок действия договора, порядок его изменения и прекращения[51].
58. Локальными нормативными актами образовательных организаций определяются особенности осуществления образовательного процесса в условиях использования сетевой формы, в том числе текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся, установления их форм, периодичности и порядка проведения[52]; поощрения обучающихся, видов и условий поощрения
за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности[53]; индивидуального учета результатов освоения обучающимися общеобразовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранения в архивах информации
об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях[54]; использования и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения[55].
59. Обучающиеся по общеобразовательной программе в сетевой форме
не отчисляются из образовательной организации на период пребывания в иной организации, в которой они осваивают общеобразовательную программу в сетевой форме.
60. Организации реализуют предусмотренную договором часть общеобразовательной программы в сетевой форме и направляют необходимую информацию в образовательную организацию для выставления результатов промежуточной аттестации по соответствующим дисциплинам (модулям).
IV. Организация образовательной деятельности для обучающихся
в форме семейного образования или самообразования
61. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования, а также имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье.[56].
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей[57].
62. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных организациях[58].
63. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме семейного образования или самообразования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе[59] (далее – принимающая организация).
64. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в принимающей организации бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе[60].
65. При выборе обучающимися (после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет) или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы семейного образования или самообразования родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося или обучающийся:
а) информируют о переходе на форму семейного образования
или самообразования орган местного самоуправления муниципального района
или городского округа, на территории которого они проживают[61], и получают соответствующую справку от указанного органа с подтверждением постановки обучающегося на учет для обучения в форме семейного образования или самообразования;
б) осуществляют выбор принимающей организации для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации, в том числе на основе рекомендаций органа местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого они проживают (с учетом наличия в локальных нормативных актах образовательных организаций соответствующей формы прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации (экстерном);
в) обращаются в выбранную образовательную организацию с заявлением в письменной форме о зачислении обучающегося в качестве экстерна для прохождения промежуточной и (или) или государственной итоговой аттестации;
г) получают в выбранной образовательной организации утвержденный ею график прохождения промежуточной аттестации в качестве экстерна (с указанием периодичности и порядка ее проведения);
д) в течение 5 рабочих дней с момента получения подтверждения от органа местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого они проживают, о постановке на учет обучающегося в форме семейного образования или самообразования, представляют в образовательную организацию, в которой обучающийся осваивает общеобразовательную программу (далее – исходная образовательная организация), заявление об отчислении из исходной образовательной организации по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) в связи с переходом на форму семейного образования или самообразования.
66. В заявлении обучающегося (после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет) или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении обучающегося из исходной образовательной организации в связи с переходом на форму семейного образования или самообразования указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) дата рождения;
в) класс и профиль обучения (при наличии);
г) выбранная форма обучения (семейная или самообразование);
д) наименование органа местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого они проживают и который они проинформировали о переходе на иную форму обучения (семейную или самообразования) (с приложением копии соответствующего подтверждения от указанного органа);
е) наименование образовательной организации, принимающей обучающегося для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации (принимающей образовательной организации). В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации;
ж) утвержденный принимающей образовательной организацией график прохождения промежуточной аттестации в качестве экстерна (с указанием периодичности и порядка ее проведения).
67. На основании заявления обучающегося (после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет) или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося:
а) исходная образовательная организация:
в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перехода на форму семейного образования или самообразования с указанием принимающей организации;
передает обучающемуся (после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет) или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося личное дело обучающегося; распорядительный акт об отчислении обучающегося в инициативном порядке в связи с переходом на форму семейного образования или самообразования; документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной образовательной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
Указанные в пункте 67 настоящего Порядка документы представляются обучающимися (после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет) или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении обучающегося в указанную организацию для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в качестве экстерна и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность заявителя.
б) принимающая организация:
в трехдневный срок после получения заявления обучающегося (после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет) или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося с приложением документов, указанных в пункте 67 настоящего Порядка, издает распорядительный акт о зачислении обучающегося в качестве экстерна для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации (с приложением утвержденного графика прохождения промежуточной аттестации обучающимся);
информирует орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого проживает обучающийся, о его зачислении для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в качестве экстерна (с приложением утвержденного графика прохождения промежуточной аттестации обучающимся).
Обучающийся считается перешедшим на форму семейного образования или самообразования после завершения действий, указанных в пунктах 65-67 настоящего Порядка. До завершения указанных действий обучающийся продолжает обучение в исходной образовательной организации.
68. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт образовательной организации о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации, а в случае осуществления образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем – договор об образовании[62].
69. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с установленными образовательной организацией формами, периодичностью и порядком [63].
70. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны соблюдать требования локальных нормативных актов, которые устанавливают порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений[64], в том числе требования к формам, периодичности и порядку проведения промежуточной аттестации обучающихся.