Задание №11. Прочитайте текст. Определите и запишите основную мысль текста.




Подготовка к контрольной работе в формате ВПР 7 класс.

Задание №1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Задание №2. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова (по)прежнему.

Задание №3. Выполните морфологический разбор слова подхваче(н,нн)ой.

Задание №4. Выполните синтаксический разбор первого предложения.

Задание №5. Выпишите, раскрывая скобки, словосочетания с деепричастиями, объясните написание деепричастия с НЕ.

Задание №6. Выпишите предложение(я), в которых НЕ со словом пишется слитно. Свой выбор объясните.

Задание №7. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Отняв, прибыв, красивее, завидно, досуха.

Задание №8. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1. Познакомившись со стихотворением, в моем сердце осталась печаль.

2. Подняв тучу брызг, он плюхнулся вслед за Васей.

3. Не пройдя и километра, он обнаружил, что тропинка заросла травой.

4. Читая газетную заметку, у нее появилось желание написать автору рубрики.

Задание №9. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. У столба указывающего путь на проселок горел в темноте костер.

2. Прислонившись головой к плечу Васи Тимошка закрыл глаза спокойно заснул.

3. Он был огромен в низком пространстве озаренном костром.

4. В его черных глазах в жестких волосах густо вьющихся из-под шапки чувствовалась дикость и внимательность степного человека.

Задание №10. Выпишите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Поев молока с хлебом Яшка взял удочки и вышел.

2. Все воробьи сидели тесно прижавшись друг к другу.

3. Пес улыбнулся обрадованный человеческой заботой.

4. Друзья вы не забудете меня уехав отсюда навсегда.

 

Задание №11. Прочитайте текст. Определите и запишите основную мысль текста.

(1) Стояла зима. (2)Снег падал пушистыми хлопьями, приятно касался лица. (3)Рыжая собачка прижалась к двери подъезда, беспомощно повизгивала и дрожала от холода. (4)Ей хотелось обогреться, но никто не спешил ей помощь.

(5)Вдруг кто-то толкнул дверь. (6)Собачка вскочила, увидела невысокого человека в кожаном пальто. (7)Доверчиво прикоснулась она к его руке. (8)Он отряхнул снег с её спины и поманил за собой. (9)Дома он выделил ей оловянную тарелку, блюдце, и собака осталась жить у него. (10)Незнакомец оказался знаменитым артистом Дуровым.

(11)История Каштанки описана в известном рассказе Чехова. (12)Но не все знают, что столяр судился с Дуровым, чтобы вернуть собаку. (13)Дуров предложил хозяину большие деньги, и столяр начал колебаться. (14)Судья почувствовал, что столяр не привязан к собаке, вед, как говорят, друг денег дороже. (15)Каштанка осталась у артиста.

Задание №12. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5–9 текста. Запишите ответ.

Задание №13. Какое впечатление производит артист Дуров? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание №14. Определите и запишите лексическое значение слова «не привязан» из предложения 14.

Задание №15. Определите стилистическую принадлежность слова «поманил» из предложения 8, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание №16. Объясните значение пословицы Друг денег дороже, запишите

Ваше объяснение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: