Игра «Распространение предложений»




Взрослый говорит: «Садовник поливает… (что? где? когда? зачем?)». «Дети идут... (куда? зачем?)» и т. д.

Необходимо обращать внимание на правильность построения предложений.

Игра «Дополни предложение»

Просим ребенка закончить предложения: "Дети поливают цветы на клумбах, потому что...". "На деревьях не осталось ни одного листочка, потому что... " "Зимой медведь спит, потому что..." и т. д.

Игра «Я был в цирке... «

Для игры понадобятся карточки с буквами и слогами. Играть можно и вдвоём, и компанией. Участникам игры раздаются карточки с буквами, либо все карточки лежат стопкой на столе и игроки по очереди их берут.
Первый игрок берет карточку с буквой или слогом и говорит: "Я был в цирке и видел..." Он должен назвать что-нибудь, начинающееся с буквы на его карточке. Называть можно не только существительные. Например, на букву "К" можно назвать и клоуна, и кувыркающегося гимнаста, и красный занавес.
Варианты: "Я был на море...", "Я был в лесу...", "Я был в театре..." и т.д.

Игра «Цепочка»

Игра со словами для любого количества участников. Выберите несколько согласных букв и запишите их на листке бумаги. Придумайте слова, которые включали бы в себя все эти буквы. Буквы можно менять местами, добавлять к ним другие согласные. Например, возьмем буквы "с", "л", "м". Составляем с ними слова: самолет, масло, слон, молоко.
15. Игра «Добавь букву»

Игроков не менее двух. Загадывают существительные единственного числа. Первый игрок называет любую букву из русского алфавита. Следующий по очереди должен в начале или в конце присоединить свою букву, имея в уме какое-либо слово с таким буквосочетанием. Игроки продолжают таким образом по очереди удлинять буквосочетание. Выигрывает тот, кто называет целое слово.

Игра «Путешествие»

Один говорит: «Наш корабль отправляется в... например, в Индию. Что с собой возьмём?»

Кто-нибудь спрашивает: «А на какую букву?» «На букву «К»!»

Первый начинает и говорит: «Берем кошку», другой: «Кактусы!», «Кастрюли».

Если слов на эту букву уже много сказано, можно продолжить так: «Первая палуба уже занята. Давайте заполнять следующую, на букву «Р».

Другой вариант игры «Путешествие».

Приготовьте комплекты карточек с буквами. Рисуем паровоз с вагончиками. На каждом вагончике пишем крупно букву алфавита. Ставим задачу. Например: «Сегодня мы едем на море. Занимаем свои места. Кто с нами поедет? Что с собой возьмём?» Один говорит: «С нами поедет жираф» и кладёт карточку с буквой «Ж» на вагончик с соответствующей буквой.
Следующий говорит: «А я с собой возьму телевизор» и кладёт карточку с буквой «Т» на вагончик с буквой «Т».

17. Игра «Продолжи ряд»
Люди - человек, дети - …
Сын - дочь, внук - …, племянник - …
Упряжка лошадей - конная, упряжка собак - …, упряжка оленей - …
Тундра - олень, джунгли - …, пустыня - …
Шпалы - деревянные, рельсы - …
Пассажир вошел в вагон, пассажир едет в …, пассажир выходит из …, пассажир стоит рядом с …
Катер - катерок, лодка - …, корабль - …, пароход - …
Летчик - самолет, вертолетчик - …, космонавт - …
Сахар - в сахарнице, масло - в…, хлеб - в …, соль - в …
Ложка - ложки - много ложек, вилка - … - много …, нож - … -
много …

18. Игра «Снежный ком»
Игроки по очереди добавляют слова к предложенному началу фразы.
Варианты игры:

1. «Собираемся в дорогу»
Ведущий: «Я собираюсь в путешествие и кладу в чемодан...».
Ребёнок: «Я собираюсь в путешествие и кладу в чемодан мыло».
Следующий игрок повторяет фразу и добавляет то, что он еще считает необходимым и т. д.
По такому же принципу обыгрываются и другие ситуации, например:
2. «Готовим завтрак, обед, полдник, ужин»
Ведущий: «Мы готовим завтрак, давайте составим меню».
Ребёнок: «Обычно на завтрак я ем бутерброд».
Следующий игрок: «А я не ем на завтрак бутерброд, я предпочитаю...». Следующий «Я не люблю, ни бутерброд, ни..., я предпочитаю...» и т. д.
3. «Накрываем на стол»
Ведущий: «Давайте накроем стол к обеду. Я поставлю на стол хлебницу».
Ребёнок: «Давайте накроем стол к обеду. Я поставлю на стол хлебницу, подставку для салфеток».
Следующий игрок повторяет фразу и добавляет то, что еще считает необходимым и т. д.
4. «Собираемся на прогулку»
Ведущий: «Мы собираемся в лес. Я надену резиновые сапоги».
Ребёнок: «Мы собираемся в лес. Я надену резиновые сапоги, возьму лукошко».
Следующий игрок повторяет фразу и добавляет то, что он еще считает необходимым и т. д.

 


5. «Ждём гостей»
Ведущий: «К нам сегодня придут гости. Давайте составим программу развлечений. Можно устроить аттракционы».
Ребёнок: «К нам сегодня придут гости. Давайте составим программу развлечений. Можно устроить аттракционы, показать фокусы».
Следующий игрок повторяет фразу и добавляет то, что он еще считает необходимым и т. Д.
19. Игра «История с продолжением»

Предложите детям сложить историю. Первый игрок произносит первое предложение, второй повторяет то, что сказал первый, и добавляет свое предложение и т. д.
20. Игра «Какие бывают слова»

Прочитайте ребёнку стихотворение М. Пляцковского «Какие бывают слова».
Есть сладкое слово - конфета.
Есть быстрое слово - ракета.
Есть кислое слово - лимон.
Есть слово с окошком - вагон.
Есть слово колючее - ежик.
Есть слово промокшее - дождик.
Есть слово упрямое - цель.
Есть слово зеленое - ель.
Есть книжное слово - страница.
Есть слово лесное - синица.
Есть слово пушистое - снег.
Есть слово веселое - смех.

Затем называете слово (например, дом, гроза, радость) и спрашиваете, каким оно может быть. Каждый игрок придумывает своё определение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: