Воспитатель: Репринцева Елена Ильинична




Для детей подготовительной группы

 

Аннотация:

Недельный проект по здоровьесбережению: «На прогулке мы гуляем и здоровье укрепляем!».

Неделя зимних игр и забав на прогулке.

«День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья». Г.А.Сперанский.

 

Воспитатель: Репринцева Елена Ильинична

Вид проекта:

- по доминирующей в проекте деятельности: практико – ориентированный;

- по содержанию: психолого – педагогический, здоровьесберегающий;

- по времени проведения: недельный;

- по характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

 

Актуальность проекта:

Важным здоровьесберегающим режимным моментом образовательного процесса ДОУ является прогулка с детьми. Закаливающие действия, колебания температур, свежий воздух, открытое пространство, общение с природой – всё это благоприятно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние детей. Но не все дети на прогулке бывают одинаково активны, подвижны и самостоятельны. Большинство детей быстро утомляются от однообразных действий и поз. Им не всегда удаётся удовлетворить свою природную потребность в двигательной активности. В данном проекте представлена система работы, помогающая рационально спланировать содержание двигательной активности детей, чтобы оздоровительно - воспитательное значение прогулки возросло. Проект актуален, т.к. по реализации позволяет обеспечить активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельностью, создать условия для развития самостоятельной физической активности.

 

Цель проекта:

Обеспечить укрепление здоровья, профилактику утомления, оптимизацию двигательной активности детей.

 

Задачи проекта:

1.Укреплять здоровье детей, популяризировать зимние виды спорта.

2.Сформировать физические качества: развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость.

3.Развивать творчество в изготовлении снежных построек.

4.Воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни.

5.Способствовать налаживанию эмоционального контакта с родителями, улучшению детско – взрослых отношений.

6.Расширять перечень спортивных игр и забав, развлечений, используемых в воспитательно – образовательной работе.

7.Выявить наиболее рациональные приёмы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке.

8.Познакомить родителей с основными аспектами работы по теме.

 

Методы проекта:

1. Анализ литературы по данной теме.

2. Анализ и обобщение опыта педагогов по данной теме.

3. Подвижные игры, игры – эстафеты.

4. Проведение «Весёлых стартов».

5. Индивидуальная работа с детьми.

 

Подготовительный этап:

1.Изучение понятий, касающихся темы проекта

2. Изучение возможностей участия родителей в реализации проекта.

Практический этап:

1. Специально – организованная деятельность детей с воспитателем.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями.

3. Подвижные игры.

 

Работа с родителями:

Консультации для родителей по теме проведения проекта:

1. «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».

2. «Как организовать детские зимние игры на прогулке».

 

Предполагаемые результаты:

1. Возрастёт интерес детей к двигательной активности на прогулке.

2. Дети получат удовлетворение и много положительных эмоций от зимних игр.

3. Родители примут активное участие в проекте.

4. Повысится интерес родителей к жизни группы.

5. Педагоги пополнят опыт работы по проведению прогулки с папами и братьями.

6. В группе будет оформлено фотоприложение к проекту.

 

 

Основной этап:

 

День проекта Задачи Содержание Атрибуты
1 день «День зимних забав» Девиз: Работа нелегка – лепить снеговика! 1.Укреплять здоровье детей. 2. Совершенствовать навыки детей по лепке из снега, учить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать, обыгрывать ее. 3. Доставлять детям радость от игры со снегом, закреплять знания детей о свойствах снега (снег холодный, работаем в варежках; снег липкий, лепятся фигуры; фигуры поддаются окрашиванию, как вода и лед – наносим на снег краску). 4. Развивать творческие способности, зрительное восприятие, воображение. 1.Чтение А. Барто «Не одна» (в группе) 2. Игры со снегом – изготовление снеговика 3. Расчистка пространства для снежных построек Лопатки, трамбовки
2-й день. «День зимних забав». Девиз: «Зимой развивайся – спортом занимайся!».   1. Приобщать детей к физкультуре, зимним подвижным играм на свежем воздухе, развивать двигательную активность. 2. Учить детей согласовывать движения с правилами игры, подчиняться правилам, демонстрировать в игре образцы ролевых действий. 3. Обеспечить полноценный активный отдых на прогулке в зимнее время года и безопасность поведения на игровой площадке.   1.Чтение В. Осеевой «На катке» (в группе) 2.Подвижные игры: 1. «Снежная карусель». 2. «Пройди и не задень». 3. «Зайка беленький сидит». 4. «Кто дальше бросит снежок». 5. «Займи свой домик» (с обручами). Атрибуты для игр: санки, обручи, мячи, маски зайчиков
3-й день. «День быстрых санок». Девиз: «Тот, кто веселится – мороза не боится!». 1. Активизировать двигательную активность детей. 2. Доставлять детям радость от игр на свежем воздухе. 3. Развивать умение согреваться на морозе, правильно дышать. 4. Развивать быстроту, ловкость, выносливость.   санки
4-й день. «День путешествий». Девиз: «Не зеваем, детвора, путешествовать пора!». 1.Путешествие детей по территории детского сада, рассматривание снежных построек на других участках возрастных групп, проведение совместных игр, учить приветствовать знакомых ребят и взрослых. 2. Обращать внимание детей на потенциальные опасные места на территории детского сада – под крышей, скользкие участки. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на прогулке. 3. Развивать наблюдение за птицами на кормушке. 4. Формировать начало культуры здоровья, развивать физическую выносливость. Чтение Н. Носов «На горке» (в группе) Ледянки, клюшки, лопатки, трамбовки, кормушки
5-й день. «День Веселых стартов». Девиз: «Долой простуду – гулять я с папой буду!». 1. Укреплять доброжелательное сотрудничество между педагогами и родителями. 2. Учить родителей совместным играм с детьми. 3. Обеспечить полноценный отдых на зимней прогулке. 4. Создать у всех участников положительный эмоциональный настрой Совместные игры – эстафеты с родителями. 1. «Санный поезд». 2. «Змейка». 3. «Снайпер» (бросание мяча в цель – в корзину). 4. «Из обруча в круг». 5. «Зайка беленький сидит». обручи, кегли, мячи, санки, скакалки, маски зайчиков.  

 

 

Результат недельного проекта по здоровьесбережению.

1. Возросший интерес детей к двигательной активности на прогулке.

2. Дети получили удовлетворение и много положительных эмоций от зимних игр.

3. Активное участие родителей в проекте. 4. Повысился интерес родителей к жизни группы.

5. Получили опыт работы по проведению прогулки с папами и братьями.

6. Оформлено фотоприложение прогулки – зимних забав.

 

Семь родительских заблуждений о морозной погоде:

1. Многие считают, что ребенка надо одевать теплее. Дети, которых кутают, увы, чаще болеют. Движения сами по себе согревают организм, и помощь «ста одежек» излишняя. В организме нарушается теплообмен, и в результате он перегревается. Тогда достаточно даже легкого сквозняка, чтобы простыть.

2. Многие считают: чтобы удерживать тепло, одежда должна плотно прилегать к телу. Парадоксально, но самое надежное средство от холода – воздух. Оказывается, чтобы лучше защищаться от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда. А обувь такая, в которой большой палец может легко двигаться внутри.

3. Многие считают: если малышу холодно, он обязательно об этом сообщит. Жировая прослойка под кожей ребенка очень мала, система терморегуляции сформировалась не до конца. Ребенок может не сразу заметить свои ощущения. И не возите ребенка продолжительное время в коляске или санках. Ведь он не движется – он отдан в объятия мороза.

4. Многие считают, что зимой вполне достаточно погулять часок. На этот счет нет строгих правил. Все зависит от закаленности ребенка и уличной температуры. Опасные спутники зимнего воздуха – высокая влажность и ветер. Дети лучше переносят холод, если их покормить перед прогулкой – особенное тепло дает пища, богатая углеводами и жирами. Поэтому лучше выйти погулять сразу после еды.

5. Многие считают: раз ребенок замерз, нужно как можно быстрее согреть его. Согреть нужно, но не в «пожарном порядке». Например, если прижать замерзшие пальчики ребенка к батарее или подставить их под струю горячей воды – беды не миновать. Резкий контраст температур может вызвать сильную боль в переохлажденном участке тела, или, хуже того, нарушение работы сердца. Просто переоденьте ребенка в теплое, сухое белье, укройте одеялом, сделайте ему негорячую ванну – пусть поплавает.

6. Многие считают, что простуженный ребенок не должен гулять. Если температура у малыша не повышена, прогулки нужны обязательно! Держать больного ребенка неделями в квартире – не лучший выход. Наверное, вы замечали, что на свежем воздухе даже насморк как будто отступает, нос прочищается, начинает дышать. Ничего, если будет и морозец. Следите, чтобы ребенок не дышал ртом и не вспотел, чтобы его не продуло ветром, не позволяйте ему много двигаться.

7. Многие считают: беда, если у ребенка замерзли уши. Анатомическое строение детского уха таково, что просвет евстахиевых труб гораздо шире, чем у взрослого. Даже при легком насморке жидкие выделения из носа через носоглотку легко туда затекают, неся с собой инфекцию. Чаще всего именно из-за этого возникают отиты, а не из-за того, что «застудили» уши. Позаботьтесь поплотнее закрыть шею и затылок ребенка – именно здесь происходит наибольшая потеря тепла.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: