Для детей подготовительной группы
Аннотация:
Недельный проект по здоровьесбережению: «На прогулке мы гуляем и здоровье укрепляем!».
Неделя зимних игр и забав на прогулке.
«День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья». Г.А.Сперанский.
Воспитатель: Репринцева Елена Ильинична
Вид проекта:
- по доминирующей в проекте деятельности: практико – ориентированный;
- по содержанию: психолого – педагогический, здоровьесберегающий;
- по времени проведения: недельный;
- по характеру контактов: в рамках ДОУ.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Актуальность проекта:
Важным здоровьесберегающим режимным моментом образовательного процесса ДОУ является прогулка с детьми. Закаливающие действия, колебания температур, свежий воздух, открытое пространство, общение с природой – всё это благоприятно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние детей. Но не все дети на прогулке бывают одинаково активны, подвижны и самостоятельны. Большинство детей быстро утомляются от однообразных действий и поз. Им не всегда удаётся удовлетворить свою природную потребность в двигательной активности. В данном проекте представлена система работы, помогающая рационально спланировать содержание двигательной активности детей, чтобы оздоровительно - воспитательное значение прогулки возросло. Проект актуален, т.к. по реализации позволяет обеспечить активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельностью, создать условия для развития самостоятельной физической активности.
Цель проекта:
Обеспечить укрепление здоровья, профилактику утомления, оптимизацию двигательной активности детей.
|
Задачи проекта:
1.Укреплять здоровье детей, популяризировать зимние виды спорта.
2.Сформировать физические качества: развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость.
3.Развивать творчество в изготовлении снежных построек.
4.Воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни.
5.Способствовать налаживанию эмоционального контакта с родителями, улучшению детско – взрослых отношений.
6.Расширять перечень спортивных игр и забав, развлечений, используемых в воспитательно – образовательной работе.
7.Выявить наиболее рациональные приёмы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке.
8.Познакомить родителей с основными аспектами работы по теме.
Методы проекта:
1. Анализ литературы по данной теме.
2. Анализ и обобщение опыта педагогов по данной теме.
3. Подвижные игры, игры – эстафеты.
4. Проведение «Весёлых стартов».
5. Индивидуальная работа с детьми.
Подготовительный этап:
1.Изучение понятий, касающихся темы проекта
2. Изучение возможностей участия родителей в реализации проекта.
Практический этап:
1. Специально – организованная деятельность детей с воспитателем.
2. Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями.
3. Подвижные игры.
Работа с родителями:
Консультации для родителей по теме проведения проекта:
1. «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».
2. «Как организовать детские зимние игры на прогулке».
Предполагаемые результаты:
1. Возрастёт интерес детей к двигательной активности на прогулке.
|
2. Дети получат удовлетворение и много положительных эмоций от зимних игр.
3. Родители примут активное участие в проекте.
4. Повысится интерес родителей к жизни группы.
5. Педагоги пополнят опыт работы по проведению прогулки с папами и братьями.
6. В группе будет оформлено фотоприложение к проекту.
Основной этап:
День проекта | Задачи | Содержание | Атрибуты |
1 день «День зимних забав» Девиз: Работа нелегка – лепить снеговика! | 1.Укреплять здоровье детей. 2. Совершенствовать навыки детей по лепке из снега, учить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать, обыгрывать ее. 3. Доставлять детям радость от игры со снегом, закреплять знания детей о свойствах снега (снег холодный, работаем в варежках; снег липкий, лепятся фигуры; фигуры поддаются окрашиванию, как вода и лед – наносим на снег краску). 4. Развивать творческие способности, зрительное восприятие, воображение. | 1.Чтение А. Барто «Не одна» (в группе) 2. Игры со снегом – изготовление снеговика 3. Расчистка пространства для снежных построек | Лопатки, трамбовки |
2-й день. «День зимних забав». Девиз: «Зимой развивайся – спортом занимайся!». | 1. Приобщать детей к физкультуре, зимним подвижным играм на свежем воздухе, развивать двигательную активность. 2. Учить детей согласовывать движения с правилами игры, подчиняться правилам, демонстрировать в игре образцы ролевых действий. 3. Обеспечить полноценный активный отдых на прогулке в зимнее время года и безопасность поведения на игровой площадке. | 1.Чтение В. Осеевой «На катке» (в группе) 2.Подвижные игры: 1. «Снежная карусель». 2. «Пройди и не задень». 3. «Зайка беленький сидит». 4. «Кто дальше бросит снежок». 5. «Займи свой домик» (с обручами). | Атрибуты для игр: санки, обручи, мячи, маски зайчиков |
3-й день. «День быстрых санок». Девиз: «Тот, кто веселится – мороза не боится!». | 1. Активизировать двигательную активность детей. 2. Доставлять детям радость от игр на свежем воздухе. 3. Развивать умение согреваться на морозе, правильно дышать. 4. Развивать быстроту, ловкость, выносливость. | санки | |
4-й день. «День путешествий». Девиз: «Не зеваем, детвора, путешествовать пора!». | 1.Путешествие детей по территории детского сада, рассматривание снежных построек на других участках возрастных групп, проведение совместных игр, учить приветствовать знакомых ребят и взрослых. 2. Обращать внимание детей на потенциальные опасные места на территории детского сада – под крышей, скользкие участки. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на прогулке. 3. Развивать наблюдение за птицами на кормушке. 4. Формировать начало культуры здоровья, развивать физическую выносливость. | Чтение Н. Носов «На горке» (в группе) | Ледянки, клюшки, лопатки, трамбовки, кормушки |
5-й день. «День Веселых стартов». Девиз: «Долой простуду – гулять я с папой буду!». | 1. Укреплять доброжелательное сотрудничество между педагогами и родителями. 2. Учить родителей совместным играм с детьми. 3. Обеспечить полноценный отдых на зимней прогулке. 4. Создать у всех участников положительный эмоциональный настрой | Совместные игры – эстафеты с родителями. 1. «Санный поезд». 2. «Змейка». 3. «Снайпер» (бросание мяча в цель – в корзину). 4. «Из обруча в круг». 5. «Зайка беленький сидит». | обручи, кегли, мячи, санки, скакалки, маски зайчиков. |
|
Результат недельного проекта по здоровьесбережению.
1. Возросший интерес детей к двигательной активности на прогулке.
2. Дети получили удовлетворение и много положительных эмоций от зимних игр.
3. Активное участие родителей в проекте. 4. Повысился интерес родителей к жизни группы.
5. Получили опыт работы по проведению прогулки с папами и братьями.
6. Оформлено фотоприложение прогулки – зимних забав.
Семь родительских заблуждений о морозной погоде:
1. Многие считают, что ребенка надо одевать теплее. Дети, которых кутают, увы, чаще болеют. Движения сами по себе согревают организм, и помощь «ста одежек» излишняя. В организме нарушается теплообмен, и в результате он перегревается. Тогда достаточно даже легкого сквозняка, чтобы простыть.
2. Многие считают: чтобы удерживать тепло, одежда должна плотно прилегать к телу. Парадоксально, но самое надежное средство от холода – воздух. Оказывается, чтобы лучше защищаться от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда. А обувь такая, в которой большой палец может легко двигаться внутри.
3. Многие считают: если малышу холодно, он обязательно об этом сообщит. Жировая прослойка под кожей ребенка очень мала, система терморегуляции сформировалась не до конца. Ребенок может не сразу заметить свои ощущения. И не возите ребенка продолжительное время в коляске или санках. Ведь он не движется – он отдан в объятия мороза.
4. Многие считают, что зимой вполне достаточно погулять часок. На этот счет нет строгих правил. Все зависит от закаленности ребенка и уличной температуры. Опасные спутники зимнего воздуха – высокая влажность и ветер. Дети лучше переносят холод, если их покормить перед прогулкой – особенное тепло дает пища, богатая углеводами и жирами. Поэтому лучше выйти погулять сразу после еды.
5. Многие считают: раз ребенок замерз, нужно как можно быстрее согреть его. Согреть нужно, но не в «пожарном порядке». Например, если прижать замерзшие пальчики ребенка к батарее или подставить их под струю горячей воды – беды не миновать. Резкий контраст температур может вызвать сильную боль в переохлажденном участке тела, или, хуже того, нарушение работы сердца. Просто переоденьте ребенка в теплое, сухое белье, укройте одеялом, сделайте ему негорячую ванну – пусть поплавает.
6. Многие считают, что простуженный ребенок не должен гулять. Если температура у малыша не повышена, прогулки нужны обязательно! Держать больного ребенка неделями в квартире – не лучший выход. Наверное, вы замечали, что на свежем воздухе даже насморк как будто отступает, нос прочищается, начинает дышать. Ничего, если будет и морозец. Следите, чтобы ребенок не дышал ртом и не вспотел, чтобы его не продуло ветром, не позволяйте ему много двигаться.
7. Многие считают: беда, если у ребенка замерзли уши. Анатомическое строение детского уха таково, что просвет евстахиевых труб гораздо шире, чем у взрослого. Даже при легком насморке жидкие выделения из носа через носоглотку легко туда затекают, неся с собой инфекцию. Чаще всего именно из-за этого возникают отиты, а не из-за того, что «застудили» уши. Позаботьтесь поплотнее закрыть шею и затылок ребенка – именно здесь происходит наибольшая потеря тепла.