Федеральное агентство связи. «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и




Федеральное агентство связи

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и

Информатики»

Кафедра «Сети и системы связи»

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЕМОПЕРЕДАЮЩЕЙ СТОЙКИ АППАРАТУРЫ«ОБЛАСТЬ-1»

 

Методические указания

к выполнению лабораторной работы № 2

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЕМОПЕРЕДАЮЩЕЙ СТОЙКИ АППАРАТУРЫ«ОБЛАСТЬ-1»

 

По дисциплине «Спутниковые и наземные системы радиосвязи».

 

Для направлений подготовки:

11.03.02-Инфокоммуникационные технологии системы связи

11.05.01- Радиоэлектронные системы и комплексы

11.03.01-Радиотехника

 

Цель работы.

1. Изучить основные принципы построения и работы радиорелейного оборудования на примере приемопередающей стойки радиорелейной системы

«Область -1» (КУРС-8-0).

 

План работы.

1. Изучить назначение и основные технические характеристики приемопередающей стойки.

2. Изучить работу основных узлов и прохождение сигнала

(по структурной схеме) стойки.

3.Выполнить предварительный расчет.

4.Исследовать основные характеристики и параметры стойки.

5.Результаты измерений занести в таблицы, выполнить необходимые расчеты и построить графики.

6.Оценить соответствие полученных характеристик и параметров техническим данным аппаратуры, сделать выводы.

7.Ответить на контрольные вопросы.

 

Содержание отчета.

1.Указать цель выполнения данной работы.

2.Выполненный предварительный расчет к данной работе с указанием промежуточных результатов.

3.Таблицы и графики построенные по результатам практических измерений.

4.Выводы относительно соответствия полученных данным стойки и о влиянии отклонений основных характеристик и параметров на качественные показатели сигнала.

Домашняя подготовка к работе.

1.Изучить назначение и основные технические характеристики приемопередающей стойки.

2.Рассчитать необходимую полосу пропускания приемника телефонного ствола рассчитанного на N=300 каналов ТЧ.

)

- верхняя частота линейного спектра;

fэф= - эффективная девиация частоты от многоканального модулирующего сигнала;

эффективное значение девиации частоты на канал;

- средняя мощность многоканального модулирующего сигнала в точке нулевого относительного уровня;

−13+10lg N- средний уровень мощности многоканального модулирующего сигнала в точке с нулевым относительным уровнем.

.Рассчитать коэффициент шума приемника

 

Где: К=1,38* ; - постоянная Больцмана.

Т=300 К –относительная температура эквивалентного источника шума.

 

=6,3 пВт - мощность сигнала на входе приемника.

 

, ширина полосы пропускания приемника.

 

Вопросы для допуска к выполнению работы.

 

1.Рассказать о назначении и основные технические характеристики изучаемой приемопередающей стойки.

2.Объяснить работу и назначение каждого элемента передающего устройства аппаратуры «Область-1».

3.Объяснить работу и назначение каждого элемента приемного устройства аппаратуры «Область-1».

4.Рассказать о способе получения промежуточной частоты в тракте передачи? Какую роль здесь играет смеситель передачи?

5.Рассказать о способе получения промежуточной частоты в тракте приема. Какую роль здесь играет смеситель?

6.Объяснить, где и для чего устанавливается предыскажающий и восстанавливающие контуры.

7.На какие три типа станций подразделяются РРС.К какому типу станций относится изучаемая приемопередающая стойка аппаратуры«Область-1» и почему?

 

 

Порядок выполнения работы.

Исследовать основные характеристики и параметры приемопередающей стойки «Оласть-1».

 

1. Включить стойку и проверить ее работоспособность в следующей последовательности.

Включить тумблер «Сеть» на блоке выпрямителя.

Поставить тумблеры на блоках ГКв в положение «Вкл». Затем,

нажать кнопку «ПРОВЕРКА» на блоке ПдАвС. При исправности устройства аварийной сигнализации высвечивается слово «АВАРИЯ» на соответствующем блоке ПмАвС. Стойка готова к работе.

 

 

2. Исследование сквозной характеристики АЧХ с преобразованием по промежуточной частоте.

Исследовать сквозную АЧХ приемопередатчика с преобразованием по ПЧ.

Собрать схему измерений, изображенную на рисунке 2.1

Рис. 2.1 – Схема измерений сквозной АЧХ

 

Включить генератор Г4-80. Установить частоту согласно частотному расписанию стойки, и подать на вход приемника с таким уровнем, чтобы измерительный прибор блока «К» показал 60 мкА.

Изменяя частоту высокочастотного генератора в пределах ±16 МГц через 2 МГц относительно центральной (уже установленной частоты), снять сквозную характеристику приемопередатчика.

По результатам измерений заполнить таблицу 2.1.

 

Таблица 2.1

F, МГц Fн-16 Fн-14 Fн-4 Fн-2 Fн+2 Fн+4 Fн+14 Fн+16
I, мкА                        

 

По полученным данным начертить АЧХ. Оценить неравномерность АЧХ в полосе 4 МГц и определить полосу пропускания на уровне 0,7. Полученные результаты сравнить с техническими данными, сделать выводы.

 

3. Определить порог включения замещающего генератора.

Собрать схему измерений, изображенную на рисунке 3.1.

Рис. 3.1 – Схема измерений сквозной АЧХ

 

Для этого, установить частоту генератора Г4-83 согласно частотному расписанию стойки.

Плавно уменьшать уровень сигнала на входе приемника (для этого уровень задающего генератора с помощью соответствующий ручки тоже уменьшаем) до выключения светового индикатора «Прием» на блоке К.

Отметить показания генератора, соответствующие порогу включения замещающего генератора.

Плавно увеличить уровень сигнала на входе приемника до включения светового индикатора «ПРИЕМ».

Отметить уровень сигнала, соответствующий порогу отключения замещающего генератора.

Полученные результаты сравнить с техническими данными. Сделать выводы.

 

 

4. Снять АЧХ группового тракта по входу «ГС1».

Собрать схему измерений, изображенную на рисунке 4.1.

 

Рис.4.1- Схема измерений АЧХ группового тракта по входу «ГС1».

Для этого, подключить генератор Г4 к гнезду «ВХОД СГ1» блока ГУПд. (В дальнейшем, все подключения производить с учетом провода «Земля».) Затем, подключить вольтметр В3 к гнезду «ВЫХОД ГС» блока ГУПд.

Подать от генератора сигнал с частотой 500 кГц, установить уровень сигнала на выходе генератора таким, чтобы вольтметр показал 50мВ.

Изменяя частоту сигнала от 100 до 1500 кГц, снять АЧХ группового тракта передачи. По результатам измерений заполнить таблицу 4.1

Таблица 4.1

F, кГц                
U, мВ                

 

4.5 По полученным данным построить АЧХ группового тракта передачи по входу ГС1.

 

 

5. Снять АЧХ группового тракта передачи по входу ГС2.

Собрать схему измерений, изображенную на рисунке 5.1.

Рис.5.1 - Схема измерений АЧХ группового тракта по входу «ГС1».

Для этого, подключить к гнезду «ВХОД ГС2» блока ГУПд НЧ генератор. Затем подключить к гнезду «ВЫХОД ГС» блока ГУПд вольтметр В3.

Подать от генератора сигнал с частотой 500 кГц, установить уровень сигнала на выходе генератора таким, чтобы вольтметр показал 50мВ.

Изменяя частоту сигнала от 100 до 1500 кГц, снять АЧХ группового тракта передачи.(См. Таблицу 4.1)

По полученным данным построить АЧХ группового тракта передачи по входу «ГС2» и «ГС1» на одном графике. Сравнить данные АЧХ по входам «ГС1» и «ГС2». Сделать выводы.

 

6. Снять АЧХ группового тракта приема по выходу «ГС1».

Собрать схему измерений, изображенную на рисунке 6.1.

Рис.6.1 - Схема измерений АЧХ группового тракта по выходу «ГС1».

Для этого, подключить к гнезду «ВХОД ГС» блока ГУПм генератор Г4.Затем, подключить к гнезду «ВЫХОД ГС1» блока ГУПм вольтметр В3.

Подать от генератора сигнал с частотой 500 кГц и установить уровень сигнала на выходе генератора таким, чтобы вольтметр показал 500мВ.

Изменяя частоту генератора в пределах от 100 до 1500 кГц, снять АЧХ группового тракта приема по выходу «ГС1».

 

Таблица 6.1.

F, кГц                
U, мВ                

 

По полученным данным построить АЧХ группового тракта приема по выходу «ГС1».

 

7. Снять АЧХ группового тракта приема по выходу «ГС2».

Собрать схему измерений, изображенную на рисунке 6.1.

Рис.6.1 - Схема измерений АЧХ группового тракта по выходу «ГС2».

 

Для этого, подключить к гнезду «ВХОД ГС» блока ГУПм низкочастотный генератор. Затем, подключить к гнезду «ВЫХОД ГС2» блока ГУПм вольтметр В3.

Подать от генератора сигнал с частотой 500 кГц и установить уровень сигнала, на выходе генератора, чтобы вольтметр показал 500 мВ.

Изменяя частоту генератора в пределах от 100 до 1500 кГц, снять АЧХ группового тракта приема по выходу «ГС2».(См. Таблицу 6.1)

По полученным данным на одном графике построить АЧХ группового тракта приема по выходу «ГС1» и выходу «ГС2».Сравнить АЧХ группового тракта передачи и приема. Сделать выводы.

 

Полученные результаты показать преподавателю!

Выключение стойки.

Выключить тумблер «Сеть» на блоке выпрямителя.

 

Вопросы для отчета по работе.

 

1.Объяснить методику снятия сквозной амплитудно-частотной характеристики приемопередатчика. К каким последствиям в групповом сигнале приведет изменение параметров сквозной АЧХ приемопередатчика?

2.Объяснить методику измерения порога включения замещающего генератора.

Сравнить полученные значения с техническими характеристиками стойки.

3.Объяснить методику снятия АЧХ группового усилителя передачи по входам

«ГС1» и «ГС2».Объяснить причины неодинаковости полученных характеристик.

4.Объяснить методику снятия АЧХ группового усилителя приема по выходам

«ГС1» и «ГС2». Объяснить причины неодинаковости полученных характеристик.

 

Приложение

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: