РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
РЕМОНТ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ МОДЕЛИ 18-100
С УСТАНОВКОЙ ИЗНОСОСТОЙКИХ ЭЛЕМЕНТОВ
В УЗЛАХ ТРЕНИЯ
РД 32 ЦВ 072-2009
______________________________________
2010 г.
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства (ПКБ ЦВ) филиал ОАО «РЖД»
Ответственный за выпуск: Пашарин С.И.
ВНЕСЁН Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества
2 ПРИНЯТ Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций протокол от 27-29 января 2010 г.
3 ВВЕДЁН В ДЕЙСТВИЕ 1 июля 2010 года
4 ВЗАМЕН РД 32 ЦВ 072-2004 Руководящий документ «Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения».
Настоящий Руководящий документ не может быть полностью или частично воспроизведён, тиражирован и распространён в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения ОАО «РЖД».
II
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. Общие положения.............................................................................................. 1
2. Организация ремонтных работ......................................................................... 3
3. Охрана труда....................................................................................................... 4
4. Ремонт надрессорной балки.............................................................................. 5
4.1 Ремонт подпятника надрессорной балки........................................................ 5
4.2 Ремонт наклонных плоскостей надрессорной балки..................................... 7
4.3 Ремонт скользунов надрессорной балки......................................................... 8
5 Ремонт узла «клин-фрикционная планка» рессорного комплекта................ 9
|
6 Ремонт боковой рамы.................................................................................... 10
7 Ремонт корпусов букс........................................................................................ 12
8 Измерение и определение размеров для выполнения наплавочных
работ и механической обработки.................................................................... 13
9 Требования к выполнению наплавочных и сварочных работ…................. 14
10 Требования к деталям, устанавливаемым при ремонте с
установкой износостойких элементов тележки модели 18-100.................... 15
11 Контроль качества ремонта тележек с установкой износостойких
элементов и приемка тележек после ремонта................................................ 16
12 Гарантия ремонтных предприятий на ремонт тележки модели
18-100 с установкой износостойких элементов.............................................. 17
13 Выходной контроль тележек, отремонтированных с
установкой износостойких элементов............................................................ 18
Приложение А Перечень технологической оснастки, применяемой
при ремонте тележки с установкой износостойких
элементов модели 18-100........................................................ 20
Приложение Б Перечень нормативной и технической документации,
используемой в Руководстве.................................................... 22
Лист регистрации изменений.............................................................................. 26
III
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1Настоящее «Руководство по ремонту тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения» (далее Руководство) предназначено для применения при плановых видах ремонта на вагоноремонтных предприятиях в части ремонта и восстановления надрессорных балок, боковых рам, фрикционного узла гасителей колебаний, корпусов букс.
|
Техническое обслуживание и ремонт тележек должны производиться на вагоноремонтных предприятиях, имеющих соответствующее оборудование, квалифицированный персонал и имеющих право на проведение указанных работ.
На железных дорогах Стран СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии технологии обслуживания и ремонта тележек на вагоноремонтных предприятиях устанавливаются компетентными органами Железнодорожных Администраций. Изготовление и сборка тележки и её узлов регламентируется технологическими процессами этих предприятий, техническими требованиями, предъявляемыми к тележкам при изготовлении и другой действующей нормативной документацией.
1.2 Руководство определяет нормы и требования, которым должны удовлетворять тележки с увеличенным межремонтным пробегом, с установленными износостойкими элементами по проекту M l698 ПКБ ЦВ или восстановленные износостойкой наплавкой по технологическим инструкциям, разработанным или согласованным ВНИИЖТ и утверждённым в установленном порядке при выпуске вагонов из капитального и деповского ремонтов.
1.3 Износостойкие элементы по проекту M l698 ПКБ ЦВ, применяемые при ремонте тележек с увеличенным пробегом: клин фрикционный чугунный чертёж
M l698.00.002; планка фрикционная неподвижная толщиной 10 мм чертёж
M l698.02.001; планка подвижная толщиной 6 мм чертёж
М 1698.02.004; прокладка в подпятник чертёж M l698.01.005; прокладка сменная чертёж М 1698.02.100 СБ на опорную поверхность буксового проема боковой рамы (чертёж 100.00.002-1 или чертёж 100.00.002.-2) прокладка сменная чертёж
|
М 1698.03.100 СБ на опорную поверхность буксового проема боковой рамы (чертёж 100.00.002-3, 100.00.002-4 или чертёж № 578.00.019-0) - должны изготавливаться в соответствии с ТУ 32 ЦВ 2459-2007 ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» «Износостойкие элементы для установки в узлы тележки типа 2 грузовых вагонов»; ТУ 3183-234-011124323-2007 «Клин фрикционный из серого чугуна для тележек грузовых вагонов».
1.4 Ремонт тележек с установкой износостойких элементов должен производиться одновременно на обеих тележках вагона.
1.5 На основании требований настоящего Руководства на всех вагоноремонтных предприятиях, производящих ремонт с установкой износостойких элементов, должен быть разработан местный технологический процесс.
1.6 Осмотр, освидетельствование и ремонт колесных пар производить в полном соответствии с требованиями «Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар» ЦВ/3429.
1.7 Осмотр и ревизию буксовых узлов колесных пар производить в соответствии с требованиями «Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками» 3 – ЦВРК.
1.8 Отремонтированное тормозное оборудование должно соответствовать требованиям, изложенным в «Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов» ЦВ-ЦЛ-945.
1.9 Тележка модели 18-100 комплексно модернизированная с установкой износостойких элементов компании «А. Стаки» США и колёсных пар с ремонтным профилем ИТМ-73 по проекту С 03.04 Киевского ПКТБ по вагонам, ремонтируется в соответствии с «Инструкцией по деповскому ремонту и эксплуатации тележек грузовых вагонов модели 18-100, модернизированных с установкой элементов компании «А.STUSKI» и колёсных пар с нелинейным (ремонтным) профилем колёс ИТМ-73» и «Инструкцией по комплексной модернизации тележек грузовых вагонов с использованием износостойких элементов и колёс с ремонтным профилем ИТМ-73».
Смешанная установка износостойких элементов, изготовленных по проектам М 1698 и С 03.04 не допускается.
1.10 Настоящий Руководящий документ «Ремонт тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения» РД 32 ЦВ 072-2009 вводится взамен Руководящий документ «Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения» РД 32 ЦВ 072-2004.
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ
2.1 Настоящее Руководство предусматривает организацию работ, при которой обеспечивается высококачественный ремонт литых деталей и узлов тележки модели 18-100 с установкой износостойких элементов по проекту М 1698 ПКБ ЦВ.
2.2 Ремонту с установкой износостойких элементов или износостойкой наплавкой подлежат следующие узлы и детали:
- подпятник надрессорной балки;
- наклонные плоскости надрессорной балки;
- опорные и упорные поверхности буксовых проемов боковых рам тележки;
- фрикционный узел гасителя колебаний тележки: фрикционный клин и составная фрикционная планка;
- корпус буксы.
2.3 Надрессорные балки и боковые рамы тележки модели 18-100 после обмывки, очистки от загрязнений, остатков перевозимого груза и разборки тележки подлежат ремонту.
2.4 Ремонт с установкой износостойких элементов литых деталей тележки производится на специально оборудованном участке. Рекомендуемый перечень технологической оснастки и оборудования приведен в приложении А.
Вагоноремонтное предприятие может использовать сварочное и механообрабатывающее оборудование, из имеющегося в наличии, обеспечивающее выполнение технологических операций в полном объеме.
2.5 На участке ремонта должны быть выделены рабочие места для выполнения:
- дефектации неразрушающими методами контроля боковых рам и надрессорных балок тележки;
- сварочных и наплавочных работ на надрессорных балках и боковых рамах тележки;
- механической обработки на станочном оборудовании;
- клепальных работ при постановке фрикционных планок;
- слесарных работ.
2.6 На рабочих местах контроль выполненных работ осуществляется исполнителем, мастером, инспектором-приемщиком на вагоноремонтном заводе или приемщиком вагонов в вагонном депо.
2.7 На каждом рабочем месте на участке ремонта тележек модели 18-100 должна быть соответствующая выписка из Технологического процесса выполнения ремонтных работ.
2.8 Перечень нормативной и технической документации, используемой в Руководстве приведён в приложении Б.
ОХРАНА ТРУДА
3.1Организация рабочих мест на участке ремонта тележек, выполнение всех видов работ, а также требования по охране труда исполнителей должны соответствовать «Правилам по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава ПОТ РО 32 ЦВ 400-96» в вагонных депо.
3.2 Для всех видов работ при ремонте тележки должны быть разработаны местные инструкции по охране труда с учетом ПОТ РО 32ЦВ-400-96, государственных стандартов, отраслевых стандартов и СНиПов. При ремонте тележек должны выполняться требования ГОСТ 12.3.002.
При техническом обслуживании и плановых видах ремонта тележек грузовых вагонов должны соблюдаться «Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог» № 1063 р от 26.05.2006г.
3.3 Проходы и транспортные проезды должны быть свободными и иметь полосы безопасности.
3.4 Мастера и бригадиры, ответственные за выполнение требований по охране труда, обязаны лично проводить очередной и внеочередной инструктажи работников участка по технике безопасности с показом безопасных приемов работы.
3.5 Запасные части и материалы доставлять на производственный участок в производственной таре, отвечающей требованиям ГОСТ 12.3.010, а перемещать грузы должны в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.020
3.6 Применяемые при ремонте приспособления, инструмент, механизмы должны быть исправны. При выполнении наплавочных и сварочных работ применять средства индивидуальной защиты ГОСТ 12.4.011, ГОСТ 27574 и ГОСТ 27575.
3.7 При выполнении наплавочных и сварочных работ должны соблюдаться требования ГОСТ 12.3.003, ГОСТ 12.1.004.
3.8 Приточно-вытяжная вентиляция, вентиляционные установки участка ремонта тележек должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.021, а также состояние воздушной среды на производственных участках должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005.
3.9 Мероприятия по ограничению шума должны отвечать требованиям
ГОСТ 12.1.003.