Дидактическая игра «Топаем, хлопаем»




Игры по ОБЖ

Младший дошкольный возраст

 

Ребенок дома

 

Будь осторожен с огнем. Пожар. Служба 112, 01

Игровое упражнение «Спички»

Цель: Формировать у детей представление о мерах пожарной безопасности, элементарные знания об опасности шалости с огнем. Развивать быстроту, ловкость, координацию, мелкую моторику.

Материал: 2 большие спичечные коробки. Спички по количеству игроков, 2 разноцветные ориентира.

Ход игры: Детям говорят, что спички – это не игрушка и они не должны быть разбросаны, где попало, а должны лежать в закрытой коробке в определенном месте. Непослушные дети разбросали спички по всех комнате (спички разбросать по всей комнате). Нужно быстро их собрать в коробку!

Дети строятся в две колонны у ориентиров. На середине дорожки на полу лежат спички, в дальней части комнаты стоит коробка. По сигналу первый игрок бежит, берет одну спичку, бежит к финишу и кладет ее в коробку, бежит обратно, затем бежит следующий, делает аналогично. Последний игрок приносит последнюю спичку и закрывает коробку с помощью взрослого.

Указание: Во избежание сталкивания детей со спичками в руках, взрослый контролирует, чтобы дети выполняли задание по одному, сдерживает следующих детей, чтобы не выбегали раньше времени, а начинали бежать только тогда, когда предыдущий вернулся к колонне.

 

Игровое упражнение «Потуши пожар»

Цель: Формировать представление о мерах пожарной безопасности, о способах борьбы с огнем. Развивать быстроту, ловкость, координацию, мелкую моторику.

Материал: 2 ведра, мешочки с песком по количеству детей, красный обруч.

Ход игры: Детям предлагают потушить пожар в горящем доме. Для этого нужно передать ведро с водой и бросить песок в огонь. Дети строятся в круг, в центре круга лежит красный обруч – это горящий дом. В двух ведерках лежат мешочки с песком – это ведра с водой. По сигналу дети передают ведра по кругу из рук в руки, стараясь не уронить. Затем дети берут по одному мешочку и по сигналу бросают в обруч. Бросание повторить 2-3 раза.

 

Подвижная игра «Огонь и вода»

Цель: Формировать у детей представление о мерах пожарной безопасности, о способах борьбы с огнем. Развивать внимание, ориентировку в пространстве, быстроту, ловкость, координацию, мелкую моторику.

Материал: по 2 ленты (красная и желтая) ленты по количеству игроков, 2 голубые ленты.

Ход игры: Детям предлагают потушить огонь водой. Дети берут в руки по две ленточки красного и желтого цвета - это «огонь», у одного из детей в руках две голубые ленты – это «вода», он отходит в сторону. Дети строятся в круг, воспитатель встает в центр.

Воспитатель говорит:

1. Пламя выше, пламя круче,

Достает до самой тучи – Дети под музыку соответствующего характера машут лентами, стоя в кругу.

На паузу воспитатель говорит:

2. Но появится вода

И огню тогда беда! – Выбегает ребенок с голубыми лентами, забегает в круг и машет лентами ( «вода гасит пламя»), дети - «огонь» разбегаются в разные стороны, бегают под музыку, размахивая лентами. На остановку музыки дети приседают, ленты прячут на спину («огонь погас»).

Музыкальная игра «Пожарные»

Цель: Формировать представление о работе пожарных. Развивать координацию, ориентировку в пространстве, чувство ритма, умение согласовывать слова песни с движениями.

Материал: Фонограмма песни «Песня про пожарных»

Ход игры: Дети строятся в круг, держась за руки. Под фонограмму песенки выполняют движения.

Припевы: Стоя в кругу, раскачивают сцепленными руками

Куплеты: Идут по кругу

Дидактическая игра «Топаем, хлопаем»

Цель: Формировать представления детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Вариант 1

Ход игры: Воспитатель читает рифмованные строки на тему правил поведения во время пожара. Если дети поступают правильно - хлопают, если не правильно – топают.

1. Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

2. Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

3. Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)

4. Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

5. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

6. Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит (хлопают)

7. На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (топают)

8. Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (топают)

9. Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? (топают)

 

Вариант 2

Ход игры: Воспитатель задает детям вопросы на тему правил поведения во время пожара. Если дети отвечают «да» - хлопают в ладоши, если отвечают «нет» - топают.

Вопросы:

1. Пожар может возникнуть от горящей спички? (хлопают)

2. Пожарных нужно вызвать по номеру 01? (хлопают)

3. Во время пожара нужно прятаться под кровать, в шкаф, под стол? (топают)

4. Если в квартире запах газа, нужно сообщить об этом взрослым? (хлопают)

5. Можно ли поджигать тополиный пух? (топают)

6. Можно ли во время пожара открывать одновременно все окна и двери? (топают)

7. В задымленном помещении нужно закрыть лицо влажной тряпочкой? (хлопают)

8. Можно ли играть спичками и зажигалками? (топают)

9. Можно оставлять не выключенный утюг? (топают)

10. Можно ли детям включать электрические приборы? (топают)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: