Введение
Любое предприятие стремится к повышению эффективности своей деятельности при наименьших затратах. Но на сегодняшний день экономическая мысль и научно-технический прогресс не стоят на месте, а перед любой организацией стоит острая необходимость успевать за новыми идеями и технологиями.
В условиях усиливающейся конкуренции поступательное развитие бизнеса становится возможным во многом благодаря эффективному управлению активами, в том числе путем концентрации ресурсов на профильной деятельности. Потому специалисты все отчетливей призывают предприятия более активно переходить к аутсорсингу как к действенному способу достижения экономических преимуществ перед конкурентами.
Аутсорсинг - неотъемлемая составляющая холдинговых структур, обеспечивающая повышение эффективности функционирования комплекса взаимосвязанных предприятий. Вопросы о дальнейшем структурировании бизнеса холдинга, о целесообразности передачи специализированным компаниям отдельных бизнес-процессов, оценка связанных с этим рисков нередко становятся предметом рассмотрения на заседаниях советов директоров акционерных обществ. Настоящая статья предлагает ознакомиться с этой проблемой подробнее.
Аутсорсинг производства - одно из наиболее динамично развивающихся направлений в современной мировой экономике, представляющее собой особый элемент стратегии предприятия.
Для успешного развития конкурентоспособности российских товаров нашим предприятиям необходимо использовать новые и эффективные методы управления, как раз таким и является аутсорсинг, поэтому данное исследование актуально для данного времени.
|
Цель курсовой работы - рассмотреть сущность аутсорсинга, его роль в управлении организацией.
Задачи
¾ Изучить истоки возникновения аутсорсинга
¾ Исследовать специфику аутсорсинга и основные характеристики данного вида управления
¾ Ознакомиться с правовым регулированием данного вида управления в Российской федерации
¾ Изучить специфику применения технологий аутсорсинга в производственной деятельности.
Предмет - технологии аутсорсинга, применяемые в Российской Федерации
Объект - аутсорсинговые технологии, применяемые в производстве и сфере услуг
Метод - контекстный анализ.
Методологическая и теоретическая основа.
. Аникин Б.А., Рудая И.Л. «Аутсорсинг и аутстаффинг:высокие технологии менеджмента» - М.: Инфра-М, 2009
. Каледжян С.О. «Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний» - М.: Дело, 2003
Глава I. Основные понятия и положения аутсорсинга в менеджменте
Понятие аутсорсинг, история возникновения
Термин «аутсорсинг» происходит от английских слов «outside resource using» - использование внешних ресурсов.
В международной бизнес практике этот термин понимается как:
Аутсорсинг - это последовательность организационных решений, суть которых состоит в последовательной передаче некоторых, ранее выполняемых организацией самостоятельно функций или видов деятельности внешней организации или как принято говорить сейчас «внешней стороне».
Аутсорсинг - современная методология создания высокоэффективных и конкурентоспособных организаций в условиях жесткой конкуренции трех экономических центров - США, Японии и Европы.
|
В широкий обиход это понятие вошло только в 80-х годах XX века, но это не значит, что технологии аутсорсинга были «придуманы» именно тогда. Сама идея привлечения ресурсов фирмы для решения определенных задач организации сложилась еще, когда в научном менеджменте появились такие понятия как разделение труда специализации и кооперации.
Истоками аутсорсинга можно считать британские и американские юридические фирмы, которые еще в начале XX века стали оказывать консультативные или же реальные услуги для решения судебных вопросов. Появление таких фирм именно в этих странах неслучайно, ведь в США и Великобритании прецедентная система правосудия и для решения сложных вопросов требуются специалисты высокой квалификации.
Так же истоки аутсорсинга принято относить е периоду противостояния в автомобилестроении Генри Форда и Альфреда Слоуна в 30-е годы XX века, когда стало понятно, что ни одна фирма не может быть самодостаточной и нужно передавать ряд определенных функции специализированным компаниям.
Вынесение производственных функций и функций управления ха пределы компании положило началу практическому аутсорсингу. С 70-х годов XX века аутсорсинг в автомобилестроении является основой организации производственного процесса.
Термин «outsourcing» для определения новой концепции управления был введен в 1989 году, когда компания Eastmаn Kodak наняло сторонние организации для приобретения, запуска и сопровождения своих систем обработки информации.
Исследование Американской Ассоциации Менеджмента показали, что уже к 1997 году более половины промышленных предприятий отдали на аутсорсинг хотя бы одно направление своего производства.
|
Практически во всех источниках происхождение термина outsourcing означает «на стороне», т.е. «за пределами». А что делается там, имеет многогранную окраску. Это может быть:
¾ Использование услуг сторонних компаний для выполнения своих задач.
¾ Отказ от собственного бизнес-процесса и приобретение услуг по реализации этого бизнес-процесса у других организаций.
¾ Использование внешней организации для обработки банковских и других финансовых данных при осуществлении коммерческих операций.
¾ Привлечение внешних ресурсов для решения собственных проблем (например, разработки проектов).
¾ Перевод производства из региона с более дорогой рабочей силой в регион с менее дорогой с целью снижения себестоимости.
¾ Извлечение данных из внешних источников (в отличие от получения данных собственными силами).
¾ Заключение субдоговоров на выполнение работ с внешними фирмами, которые не имеют профсоюза.
¾ Перенос компаниями части операций за рубеж с целью дистанционного использования труда программистов.
¾ Использование временного работника без заключения с ним трудового договора (иногда при посредничестве специализированного агентства).
¾ Обслуживание и ремонт техники компании специалистами внешней фирмы.
¾ Кооперация.
¾ Применение метода сужения собственной производственной деятельности, когда организация перестает сама заниматься каким-либо направлением (видом) деятельности и передает его внешним исполнителям.
¾ Принятие организационного решения, которое заключается в распределении функций бизнес-системы в соответствии с принципом: «оставлю себе только то, что могу делать лучше других, передам внешнему исполнителю то, что он делает лучше других».
¾ Перевод внутреннего подразделения или подразделений предприятия и всех связанных с ним активов в организацию поставщика услуг, предлагающую оказывать некую услугу в течение определенного времени по оговоренной цене.
¾ Из приведенных определений видно, что горизонт применения аутсорсинга не имеет границ: производство, сфера услуг, финансы, информационные технологии и системы, стратегии развития, трудовые ресурсы и т.д.
Виды аутсорсинга:
Профессиональный (аутсорсер имеет высококвалифицированные кадры, которых нет у компании-клиента);
Производственно-технологический (аутсорсер имеет необходимые производственные мощности или технологии);
Финансово-административный (аутсорсер умеет управлять некоторыми проектами так, чтобы снизить их стоимость и ускорить их выполнение);
Региональный (в некоторых регионах или странах аналогичная работа стоит дешевле).