Рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины
Экологические основы природопользования
Специальность 35.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Уфа 2014
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 32.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», углубленная подготовка среднего профессионального образования, входящая в состав укрупненной группы по направлению «Сфера обслуживания».
Организация-разработчик: ГАОУ СПО Уфимский колледж предпринимательства, экологии и дизайна Республики Башкортостан, г.Уфа, ул.8 Марта, 3
Разработчики:
Егорова Мария Юрьевна, преподаватель
Рекомендована: Республиканским учебно-научным методическим центром МО РБ
Заключение №____________ от «____»__________20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3. условия реализации программы учебной дисциплины | |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
Паспорт ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«экологические основы природопользования»
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» входящая в состав укрупненной группы по направлению «Сфера обслуживания». Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
-Анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
-использование в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;
-соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;
знать:
-принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания
-особенности взаимодействия общества и природы,основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
-принципы и методы рационального природопользования;
-методы экологического регулирования;
-основные группы отходов,их источноки и масштабы образования;
-понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
-природоресурсный материал РФ
-охраняемые природные территории
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки 8 часа;
практические занятия 4 часов; самостоятельной работы 40часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
практические занятия | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
Реферат | |
Доклад | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Экологические основы природопользования»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Экология и природопользование | |||
Тема 1.1. Современное состояние окружающей среды в России | Содержание учебного материала | ||
Современное состояние окружающей среды в России. Экологические неблагополучные регионы в России, причины. Карта загрязнения. | |||
Самостоятельная работа:Оформление альбома-доклада «Глобальные проблемы экологии» | |||
Тема 1.2. Особенности взаимодействия общества и природы | Содержание учебного материала | ||
Виды и степень воздействия человека на природу | |||
Практическая работа №1: Анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности.Определение углекислого газа в аудитории. | |||
Самостоятельная работа: «Экология здоровья человека». Подготовка реферата. | |||
Тема 1.3. Основные источники техногенного воздействия на окружающую среду | Содержание учебного материала | ||
Антропогенное воздействие на атмосферу, гидросферу, почву. Защита окружающей среды. | |||
Практическая работа №2: Прогнозирование. Определение экологической катастрофы. Причины и виды катастроф. Составление таблицы «Последствия человеческой деятельности в природе». | |||
Самостоятельная работа:Подготовка доклада: «Новые эколого-экономические подходы к природоохранной деятельности». Изучение основных природоохранных законов РФ, природоресурсного законодательства – “Водный кодекс”, “О недрах”, “Лесной кодекс”, ”Об экологической безопасности” подготовить рефераты. | |||
Дифференцированный зачет | |||
Всего: |
условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины