П О Л О Ж Е Н И Е
Об областном конкурсе мастеров народных художественных промыслов и ремесел «Омские мастера»
Общие положения
1.1. Областной конкурс мастеров народных художественных промыслов и ремесел «Омские мастера» (далее – конкурс) направлен на развитие народных художественных промыслов, актуализацию ремесленных традиций как нематериального культурного наследия, поддержку мастеров Омской области.
1.2. Учредитель конкурса:
- Министерство культуры Омской области.
1.3. Организатор конкурса:
- Бюджетное учреждение культуры Омской области «Государственный центр народного творчества» (далее – БУК «ГЦНТ»).
1.4. Цели конкурса: сохранение и развитие народных художественных промыслов и ремесел в Омской области.
1.5. Задачи конкурса:
- Оказать поддержку мастерам народных художественных промыслов и ремесел Омской области;
- выявить наиболее успешно работающих мастеров Омской области;
- популяризировать ремесленные традиции и технологии Омской области;
- расширить потребительскую аудиторию изделий мастеров народных художественных промыслов и ремесел Омской области;
- привлечь внимания широкой аудитории к ремесленным традициям Омской области, их самобытности, многообразию, возможности актуализации в соответствии с современными тенденциями.
Условия и порядок проведения
2.1. Сроки проведения:
Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется до 15 ноября 2019 года (в электронном виде).
Заочный этап с 15 по 20 ноября 2019 года (фотоотбор).
Очный этап с 20 ноября по 15 декабря 2019 года (выставка).
2.2. Место проведения: Омская область, город Омск.
2.3. Порядок и основные условия проведения:
2.3.1. К участию в конкурсе приглашаются мастера народных художественных промыслов и ремеселв возрасте от 18 лет, проживающие на территории Омской области и города Омска.
2.3.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
· «Гончарное искусство и керамика»;
· «Изделия из дерева» (деревообработка, лозоплетение, береста, роспись по дереву);
· «Народная игрушка» (традиционная игрушка из дерева, текстиля, глины, травы и пр. традиционных материалов);
· «Изделия из металла» (кузнечные изделия, литье, ювелирные изделия);
· «Изделия из кости и рога» (изделия из бивня мамонта, кости и рога домашних и диких животных и пр.);
· «Текстиль» (вышивка, лоскутное шитье, ткачество, вязание и пр.).
2.3.3. Разграничение по темам работ отсутствует. Мастер может принять участие только в одной номинации и выставить свои авторские работы. Коллективные работы на конкурс не принимаются.
2.3.4. Мастер представляет на конкурс от 3 до 5 работ.
2.4. Жюри:
Для рассмотрения работ формируется компетентное жюри, в состав которого входят специалисты в области декоративно-прикладного искусства, искусствоведы, этнографы, мастера художественных промыслов и ремесел.Состав жюри утверждается приказом БУК «ГЦНТ».
2.5. Координатор конкурса: отдел русской традиционной культуры БУК «ГЦНТ».
2.6. Критерии оценки:
2.6.1. Соответствие изделий художественно-стилевой направленности промысла (учитывается степень выявления в изделии исторически сложившейся системы выразительных средств искусства промысла и художественно-технических приемов исполнения изделия; соответствие современным эстетическим представлениям; степень творческого вклада автора в развитие традиции; новизна художественного решения);
2.6.2. Целостность художественного решения изделия (учитывается уровень образно-эмоционального замысла в форме и декоре изделия; гармония пропорциональных отношений; взаимосвязь формы, декора и цветового решения, их подчиненность общей композиции изделия; воплощение пространственно-ритмических свойств композиции формы и декора; органичность включения изобразительных мотивов в формы и декоративный строй изделия; соответствие формы, масштаба, декора изделия современному интерьеру (современному костюму); обоснованность цветового решения с учетом традиционных и современных эстетических представлений; композиционное равновесие пространства (фона) и плотности декора; выявление и художественная трактовка природных свойств материала);
2.6.3. Техническое качество изделия (учитывается рациональность использования и совершенствования приемов традиционной технологии; уровень технического исполнения и отделки; соответствие формы и декора изделия применяемому материалу; сохранение в процессе изготовления изделия последовательности приемов традиционной технологии, принципиально важных для сохранения системы выразительных средств искусства данного промысла);
2.6.4. Исполнительское мастерство (учитывается степень совершенства исполнения изделия; творческое использование традиционных художественно-технических приемов; возможность вариантного исполнения изделия).
2.7. Этапы конкурса: