Актуальность программы, проблематика.




Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного образования Кондопожского муниципального района «Дом творчества детей и юношества»

186225, респ. Карелия, г. Кондопога,

ул. Пролетарская, д. 1

Приёмная директора 8(814) 51 7-82-53
Зам. Директора 8(814) 51 7-27-47
e-mail: dtdiu@mail.ru

 

Социально-педагогическая программа

«Школы актива молодежно-детского объединения «Овсянка»

номинация: «Программы, направленные на обучение актива ученического самоуправления»

Автор проекта:

Анварова Алина Станиславовна,

педагог-организатор МОУ ДО «ДТДиЮ»

+79535267677, anvarovaa@list.ru

Кондопога, 2018

Оглавление

1. Актуальность программы, проблематика……………………………..3

2. Цель и задачи программы………………………………………………5

3. Участники программы…………………………………………………6

4. Этапы реализации программы…………………………………………6

5. Учебно-тематический план…………………………………………….9

6. Технологии, методики, формы, средства, используемые в программе……………………………………………………………..24

7. Результативность программы………………………………………..24

8. Мультипликативность программы…………………………………..25

9. Список рекомендуемой литературы………………………………….25

Актуальность программы, проблематика.

Ученическое самоуправление, как и любая другая форма организации социально-значимой и общественно-полезной деятельности, требует серьезной методической подготовки. В основу деятельности ложатся не только нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию образовательного процесса и взаимоотношения его субъектов, но и фундаментальные принципы педагогики и психологии. В условиях реализации ФГОС ученическое самоуправление становится именно той возможностью, тем ключом, открывающим дверь развития метапредметных универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных. Именно в социально-значимой деятельности личность школьника раскрывается и воспитывается в соответствии с принципами культурно-исторического и системно-деятельностного подходов психологии образования. Именно в социально-значимой деятельности школьники учатся организовывать себя, свое пространство и других людей; работать в команде, быть частью команды, быть лидером команды, быть ответственным; вести диалог, переговоры, дискутировать, убеждать, аргументированно отстаивать свою позицию, презентовать себя; заниматься самообразованием, мыслить критически, анализировать, уметь вычленять важную и ценную информацию из большого информационного пространства; справляться со стрессами, вести здоровый образ жизни, мыслить позитивно; организовывать работу над общим делом, управлять проектами, решать нестандартные задачи. Эти компетенции являются ключевыми для современного человека, уровень развития этих компетенций будет интересовать работодателя в первую очередь, именно эти компетенции необходимы для построения успешной карьеры или создания собственного бизнеса. Именно эти компетенции говорят о профессионализме человека.

Однако неподготовленный (в плане должного обучения) школьник скорее испугается тех вызовов, что уготованы ему социально-значимой деятельностью, нежели смело бросится решать поставленные задачи. Такая деятельность требует колоссальной работы над собой, внутренней мотивации, ответственности за свою работу и ее результат, временных затрат и полного погружения в дело. В ученическое самоуправление приходят многие, но многие ли остаются и добиваются результатов? Мой опыт показывает, что тех, кто уходит гораздо больше, чем тех, кто остается. Несомненно, требуются определенные личностные качества для такой деятельности, но самое главное – это желание школьника и его мотивация (как внешняя, так и внутренняя). Основная проблема, на мой взгляд, кроется в том, что без педагога процесс включения в социально-значимую деятельность невозможен. Именно педагог становится проводником между мирами «Я» и «Другие», именно педагог создает условия (индивидуальные для каждого ребенка), позволяющие школьнику включиться в деятельность и раскрыть его личностные качества. И только педагог, заинтересованный в такой деятельности, мотивированный и готовый постоянно учиться новому, способен на это.

Ученическое самоуправление – это особый мир. Мир, в котором дети могут быть взрослыми и самостоятельно принимать важные решения. Но все согласятся с тем, что взросление – это, прежде всего, процесс накопления определенного жизненного (и в т.ч. профессионального) опыта. Невозможно работать бухгалтером или учителем без соответствующего образования, и точно также невозможно заниматься ученическим самоуправлением без подготовки. Именно поэтому так важна роль системного и систематического обучения актива ученического самоуправления. Системность обучения подразумевает собой комплекс знаний, необходимый не только для выполнения определенных видов деятельности, но и для самого понимания сути этой деятельности, всех ее глубинных процессов. Систематичность обучения обозначает не только регулярность занятий в рамках выделенного комплекса учебных дисциплин, но и развертывание обучения в соответствии с расширением опыта, который накапливает ребенок, усложнение задач, расширение областей применения его опыта. В своей работе я придерживаюсь этих принципов и, несмотря на наличие системы сопровождения деятельности ученического самоуправления (включающей образовательную программу с тренингами личностного роста), регулярно обучаю команду в соответствии с тем запросом, который вижу в ходе нашей совместной деятельности.

Цель программы – организация системного и систематического обучения актива ученического самоуправления МОУ ДО «ДТДиЮ» (молодежно-детское объединение[1] «Овсянка») в соответствии с ключевыми запросами актива.

Задачи программы:

· формирование и развитие познавательной компетентности подростков;

· развитие коммуникативных, творческих, интеллектуальных способностей подростков;

· развитие лидерских и организаторских качеств подростков;

· формирование активной гражданской и жизненной позиции;

· воспитание патриотизма у подростков;

· формирование внутренней познавательной и деятельностной мотивации;

· формирование потребности заниматься общественно-полезной и социально-значимой деятельностью, умения включаться в такую деятельность и самостоятельно организовывать ее;

· формирование условий для полноценного, всестороннего, гармоничного развития личности школьников.

Участники программы – актив ученического самоуправления МОУ ДО «ДТДиЮ»: обучающиеся объединений в возрасте 13-17 лет, являющиеся активистами молодежно-детского объединения «Овсянка». В настоящий момент это 28 человек.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: