IV. Раздел I. Обоснование необходимости инноваций




ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫВ ОБРАЗОВАНИИ

Вопросы к ЗАЧЕТУ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ [1]

1. Понятие инновационных процессов в образовании. Новация, нововведение, инновация.

2. Особенности становления инновационных процессов в Российском образовании.

3. Классификация, возникновение и распространение инновационных процессов в образовании.

4. Содержание и функции инновационных процессов.

5. Системный подход в образовании.

6. Компетентностный подход. Личностно-ориентированные технологии.

7. Охарактеризовать гуманистическое направление в инновационных процессах обучения

8. Охарактеризовать интеграционный подход в инновационных процессах обучения.

9. Охарактеризовать дифференцированный подход в инновационных процессах обучения.

10. Охарактеризовать компьютеризацию как направление в инновационных процессах обучения.

11. Охарактеризовать гуманитаризацию как направление в инновационных процессах обучения.

12. Содержание и структура инновационной деятельности педагога.

13. Классификация инновационных педагогических технологий.

14. Алгоритм построения педагогической технологии.

15. Системно-структурная характеристика педагогической технологии.

16. Оценочные показатели эффективности инновационных процессов в образовании.

17. Международные системы оценки инновационных процессов в образовании.

18. Проблема подготовки педагогических кадров к инновационной деятельности.

19. Особенности управления персоналом в условиях инновационной деятельности.

20. Управление рисками в инновационной деятельности.

21. Анализ эффективности и качества инновационной деятельности в образовании.

22. Система показателей эффективности инновационной деятельности.

Критерии оценки

Критерии Студент демонстрирует в рамках формируемых компетенций
Пороговый Знание и понимание теоретического содержания дисциплины с незначительными проблемами; несформированность некоторых практических умений при применении знаний в конкретных ситуациях.
Стандартный Знание в полном объеме теоретического содержания, его понимание, отсутствие пробелов; недостаточная сформированность некоторых практических умений при применении знаний в конкретных ситуациях.
Эталонный Полное знание и понимание теории дисциплины, отсутствуют пробелы в знаниях; сформированы необходимые практические умения при анализе конкретных ситуаций.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

«Анализ инновационных проектов в сфере образования (на примере Пермского края)»

Для проведения исследования выбирается инновационный проект наиболее близкий по содержанию и направленности магистерской программы. Основными критериями отбора проекта для проведения анализа являются:

ü процесс целенаправленного изменения;

ü создание нового продукта;

ü новой технологической или социально-экономической системы.

Так, например, в качестве единицы анализа могут выступить проекты имеющие комплексные планы действий, нацеленные на создание или изменение конкретной системы посредством превращения новшества в нововведение и предусматривающие для его реализации определенные условия (сроки, финансы, оборудование, методы организации и пр.

Практическая часть подготавливается группой в целом (в рамках магистерской программы).

Анализ инновационных проектов в сфере образования производится посредством сбора информации на официальных сайтах Управлений образований (Департаментов), МОН Пермского края (или других субъектов РФ), официальных сайтов образовательных организаций, описаний и отзывов о проекте в СМИ, отчетов о проекте и пр.

Представление результатов исследования.

1. Презентация. Для представления проекта на зачете презентация проекта готовится в программе Microsoft PowerPoint (не более 10 слайдов).

2. Описание инновационного проекта. Ориентировочный объем описания – 10–15 тыс. знаков (5–10 стр.).

Представленный ниже набор позиций не является обязательной структурой описания проекта. Она может быть иной, в соответствии с особенностями конкретного проекта. Однако описание проекта должно в целом содержать в себе все указанные элементы.

Анализ проводится последующей структуре:

I. Титульный лист (с указанием название проекта, наименования магистерской программы, ФИО студентов)

II. Оглавление.

III. Введение

Во Введении обознаются общие параметры проекта, формируется Паспорт проекта, исходя из следующих характеристик:

Паспорт проекта

Критерии инновационного проекта Вид инновационного проекта
Характер инновационной деятельности/ - Исследовательский -Научно-технический -Проект, связанный с модернизацией и обновлением процесса/системы/элемента - Проект системного обновления организации  
Уровень реализации проекта по масштабности решаемых задач. В качестве единиц исследования могут быть выбраны инновационные проекты, реализуемые в разных масштабах: - на уровне образовательной организации; - на уровне управлений образования (департаментов образования) районов/муниципалитетов Пермского края; - на уровне Пермского края в целом (Министерство образования и науки Пермского края); - на уровне других субъектов РФ.  
Период реализации проекта. -долгосрочный (более 5 лет); -среднесрочный (до 5 лет); -краткосрочный (1-2 года)  
Характер целей проекта. - конечные – отражают цели, решения проблемы в целом; промежуточные  
Вид удовлетворяемых потребностей. Это могут быть проекты ориентированные на: –удовлетворение существующих потребностей; – создание новых потребностей  
Тип инновации. Создание нового: -продукта; -метода решения проблемы; -рынка/услуги; -типа управления и пр.  

IV. Раздел I. Обоснование необходимости инноваций

1.1 Ключевая проблема, вызвавшая инновационную деятельность. Необходимость внедрения инновации

1.2. Актуальность предлагаемого инновационного проекта для системы образования

1.3. Ресурсная база инновационной деятельности. Уровень готовности к реализации инновационного проекта (наличие организационных, материально-технических, кадровых, финансовых, законодательных, информационно-методических условий/ресурсов)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: