Тема 7.1. Программы технического обслуживания. Проверки
технического обслуживания и инспекции.
Мастер-список минимального комплекта оборудования.
Минимальный список комплекта оборудования.
Списки отклонений
Проверка ТО и инспекции. Мастер-список минимального комплекта оборудования. Минимальных список комплекта оборудования. Список отклонений. JAR MMEL-MEL.
Тема 7.2. Директивы авиационной годности. Сервисные бюллетени. Информация по техническому обслуживанию от производителя
Сервисные бюллетени. Информация по ТО от производителя.
Тема 7.3. Модификации и ремонты. Документация по техническому обслуживанию: инструкции по техническому обслуживанию, структурные инструкции по ремонту, иллюстрированные каталоги запчастей и т.д.
Документация по ТО: инструкции по ТО, структурные инструкции по ремонту, иллюстрированные каталоги запчастей и т.д.
Тема 7.4. Продолжение летной годности. Тестовые облеты
Тестовые облеты.
Тема 7.5. Требования по обслуживанию и выпуску ETOPS. Всепогодная работа, работа по категории 2/3 и минимальной потребности в оборудовании
Всепогодная работа, работа по категории 2/3 и минимальной потребности в оборудовании.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛЕНИЮ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
В процессе изучения дисциплины учащиеся заочного отделения выполняют домашнюю контрольную работу. Количество вариантов – 10. Выбор варианта контрольной работы производится по последней цифре шифра. Контрольная работа включает два теоретических вопроса. Приступать к выполнению необходимо только после изучения соответствующих тем курса. Объем контрольной работы должен быть не менее 15-20 страниц ученической тетради (если в клетку, то писать нужно через строку).
Работы оформляются следующим образом:
- на обложку тетради наклеить адресный бланк учебного заведения;
- пронумеровать страницы;
- на первом листе написать название темы и план изложения материала;
- предусмотреть поля для замечаний рецензента;
- по тексту работы внизу страницы обязательно указать источник приведенных цитат;
- дать список используемой литературы;
- в конце указать дату выполнения и поставить подпись.
На экзамене необходимо представить экзаменатору контрольную работу и рецензию на нее. При этом следует обязательно устранить все замечания, сделанные рецензентом. Если этого не сделано, то преподаватель вправе отложить экзамен.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант 1
Тема «Международное авиационное законодательство»
1. Международная организация гражданской авиации (ICAO).
2. Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA).
Вариант 2
Тема «Part-66. Лицензирование авиационного персонала»
1. Категории авиационных специалистов на ТО ВС. Сертифицирующий персонал.
2. Требования к базовым знаниям и опыту работы для получения лицензии. Изучение типа ВС.
Вариант 3
Тема «Part-145. Организация по ТО ВС»
1. Разрешенные виды работ. Требования к помещениям и персоналу. Сертифицирующий персонал.
2. Оборудование, инструменты и материалы. EASA Form 1.
Вариант 4
Тема «Part-OPS. Коммерческий ВС»
1. Сертификат АОС и ответственность авиационного оператора.
2. Сопроводительные документы на борту ВС.
Вариант 5
Тема «Part-21.Организации по конструированию и производству ВС»
1. CS-25. Сертификационные спецификации.
2. Сертификат типа ВС. Сертификат летной годности ВС.
Вариант 6
Тема «Part-M. Поддержание летной годности ВС»
1. Стандарты ТО. Сертификат CRS.
2. Организация по ТО ВС (Part-M Subpart-F).
Вариант 7
Тема «Part-M. Поддержание летной годности ВС»
1. Компоненты на ТО ВС.
2. Управление поддержанием летной годности ВС (Part-M Subpart-G).
Вариант 8
Тема «Применяемые национальные и международные требования»
1. Программы ТО.
2. MEL – список минимального комплекта оборудования.
Вариант 9
Тема «Применяемые национальные и международные требования»
1. Директивы авиационной годности.
2. Сервисные бюллетени. Информация по ТО от производителя.
Вариант 10
Тема «Применяемые национальные и международные требования»
1. Модификации и ремонты.
2. Всепогодная работа, Требования ETOPS.
ВОПРОСЫК ЭКЗАМЕНУ
1. Международная организация гражданской авиации (ICAO).
2. Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA).
3. Взаимоотношения EASA с другими авиационными организациями.
4. Структура Parts в европейском законодательстве.
5. Требования ICAO к персоналу на ТО ВС.
6. Полномочия персонала на базовом и линейном обслуживании.
7. Структура Part-145. Условия сертификации. Классы и категории.
8. Сертифицирующий штат. Производственные помещения. Оборудование.
9. Сертификат авиационного оператора, его ответственность.
10. Сопроводительные документы на борту ВС. Маркировка ВС.
11. Part-OPS. Коммерческий воздушный транспорт. Сертификат авиационного оператора. Ответственность авиационного оператора.
12. Сертификация ВС. Правила сертификации ВС ЕА CS 25.
13. Part-21. Организации по конструированию и производству ВС.
14. Part-М. Поддержание летной годности.
15. Программы ТО. Мастер-список минимального комплекта оборудования (MMEL). Минимальный список комплекта оборудования (MEL).
16. Директивы авиационной годности. Сервисные бюллетени.
17. Модификации и ремонт. Документация по ТО, инструкции по ТО.
ЛИТЕРАТУРА
1. Конвенция о международной гражданской авиации. Чикаго, 1944.
2. JAR-OPS1. Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты, 2007.
3. Certification Specifications for Large Aeroplanes CS-25. Amendment Б, 2008.
4. Part-21 Организации по конструированию и производству ВС. Annex.
5. Part-M Поддержание летной годности ВС. Annex 1.
6. Decision on 2003/19/PM. Acceptable Means of Compliance to Part-M.
7. Воздушный кодекс РФ, 1997.
8. Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (ФАП-128),2009.
9. Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (ФАП-137), 2007.
10. Федеральные авиационные правила «Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники» (ФАП-145), 1999.
11. Федеральные авиационные правила «Требования к членам экипажа ВС, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации» (ФАП-147), 2008.