Основополагающие характеристики товаров




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТОВАРОВЕДЕНИЯ.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОВАРА

 

 

Цель занятия: ознакомление с основными понятиями товароведения,основополагающими характеристиками товаров.

Материальное обеспечение: учебный материал.

ЗАДАНИЕ

1. Изучите основные понятия товароведения.

2. Изучите основополагающие характеристики товаров.

3. Закрепите знания основных понятий. Решите кроссворд.

Основные понятия товароведения

Рассмотрим основные понятия необходимые для изучения дисциплины «Товароведение». Прежде всего - это товар, продукция, потребительская стоимость, потребительские свойства. Термин «товароведение состоит из двух слов «товар» и «ведение, что означает знание товаров.

Товароведение связано с развитием товарного производства и потребностями торговли. Для удовлетворения потребностей производственные предприятия разрабатывают и производят продукцию. Продукцией является технологическое сырьё, материалы, полуфабрикаты, готовые изделия, которые выпускаются производственными предприятиями, индивидуальными предпринимателями.

Продукция может быть создана в результате материальной и нематериальной деятельности. Нематериальная продукция - это ценные бумаги, продукция интеллектуального труда, идеи, услуги, деньги, информация и др. В сфере товарного обращения продукция становится товаром.

Товар - это продукция материальной и нематериальной деятельности, изготовленная для продажи или обмена и удовлетворяющая какие-либо человеческие потребности.

Меновая стоимость – это экономическая категория, она присуща только товарам, создаётся общественно-полезным трудом и определяется его затратами. Стоимость - это способность товара обмениваться как вещь в определённых пропорциях на другую вещь. Выражением стоимости товара является его цена.

Потребительская стоимость (ценность) товара определяется способностью удовлетворять какую-либо конкретную человеческую потребность, т.е. его полезностью. Полезность товара можно оценить только при его использовании или потреблении. Степень ценности товара зависит от его свойств и индивидуальна для каждого человека. Потребительские свойства – это объективные особенности товара, которые проявляются в процессе его использования по назначению. Если потребительская стоимость не отвечает запросам потребителей, такой товар не будет конкурентоспособным и востребованным на рынке.


Объекты и субъекты товароведения

Объекты - это предметы, на которые направлена какая-либо деятельность. При переходе продукции из сферы производства в сферу обращения продукция превращается в товар, т. е. в объект товароведной деятельности.

Объектами товароведной деятельности являются потребительские товары (товары сельскохозяйственных, промышленных предприятий, предназначенные для реализации в сфере обращения с целью удовлетворения материальных и культурных потребностей), а также товары производственного назначения (сырьё, полуфабрикаты, оборудование, комплектующие изделия и др.). Объектами коммерческой деятельности является все, что можно продать или купить.

Субъект - человек познающий мир и воздействующий на него. Субъекты товароведной деятельности – их две группы, с одной стороны - это товароведы, осуществляющие эту деятельность, с другой - потребители товаров.

Субъекты первой группы – товароведы - специалисты. Товаровед - это субъект, знающий товар. Виды деятельности товароведа-специалиста: товароведная, экспертная, оценочная, коммерческая, экономико-учётная, маркетинговая, исследовательская. Товароведная деятельность - это формирование ассортимента и управление ассортиментом, проведение сертификации, оценка качества товаров и др.

Субъекты второй группы – потребители. Потребители – это люди, которые потребляют или приобретают товар.

Основополагающие характеристики товаров

К характеристикам товаров как объектов товароведной деятельности относятся их ассортиментная принадлежность, качество, количество и цена. Эти характеристики товаров определяются как основополагающие, их четыре: ассортиментная, качественная, количественная, стоимостная.

Ассортиментная характеристика товара – это совокупность отличительных видовых свойств и признаков товаров, определяющих их функциональное и или социальное назначение. Такая характеристика устанавливает отличия одного вида или наименования товара от другого.

Качественная характеристика товара - совокупность внутривидовых потребительских свойств, обладающих способностью удовлетворять разнообразные потребности. Качественная характеристика связана с ассортиментной, так как они обе характеризуют назначение товара. Но качественная характеристика более полно характеризует потребительские свойства. К качественной характеристике товаров относятся конструкция изделия, цвет материала, гигроскопичность, прочность и др.

Количественная характеристика товара – совокупность определённых внутривидовых свойств, выраженных количественно, через физические величины. Количественная характеристика тесно связана с качественной.

Все три основополагающие характеристики товара ассортиментная, качественная и количественная связаны между собой.

Стоимостная характеристика не является товароведной и составляет предмет изучения экономических дисциплин. Стоимостная характеристика определяется с одной стороны затратами изготовителя, с другой - затратами потребителя. Стоимостная характеристика характеризует конкурентную ситуацию на рынке, отражает взаимодействие спроса и предложения.

Ход работы: Решите кроссворд

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: