Для темной сенсорной комнаты




МАТЕРИАЛЫДЛЯ КОМПЛЕКТАЦИИ

И СОСТАВЛЕНИЯ ПАСПОРТА

«ТЕМНОЙ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ»

Санкт-Петербург


МАТЕРИАЛЫДЛЯ КОМПЛЕКТАЦИИ

И СОСТАВЛЕНИЯ ПАСПОРТА

«ТЕМНОЙ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ»

Под общей редакцией

генерального директора ООО «ПКФ «АЛЬМА»

В. Л. Жевнерова

Рекомендовано к использованию в образовательных учреждениях

Экспертным научно-методическим советом

при Санкт-Петербургской академии постдипломного

педагогического образования

Санкт-Петербург

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена


 

 

Авторы-составители:

д-р пед. наук, проф. Л. Б. Баряева

(зам. генерального директора ООО «ПКФ «АЛЬМА»);

В. В. Мурашов

(главный инженер ООО «ПКФ «АЛЬМА»);

канд. пед. наук Т. А. Овечкина

(зав. Институтом детства СПбАППО);

А. Т. Фаткулов

(директор по маркетингу и продажам ООО «ПКФ «АЛЬМА»)

© Баряева Л. Б., Мурашов В. В., Овечкина Т. А., Фаткулов А. Т., авторы-составители, 2011 © Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2011



Общие сведения

«Темная сенсорная комната» — помещение, в котором в соответствии со стандартным (или индивидуальным) проектом размещено развивающее интерактивное оборудование. Сенсорная комната ― мощный инструмент для сенсорного и познавательного развития детей, а также для нормализации психического состояния взрослых людей, здоровых и с ограниченными возможностями здоровья.

Сенсорная комната позволяет выполнять следующие виды психологического и психотерапевтического воздействия:

· релаксацию, снятие эмоционального и мышечного напряжения;

· стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности детей, подростков, взрослых: развитие, коррекцию, а в ряде случаев и восстановление у них зрительно-моторной координации и сенсорно-перцептивной чувствительности;

· фиксирование внимания и управление им, поддержание интереса и познавательной активности;

· повышение психического тонуса за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций;

· развитие воображения и творческих способностей детей, подростков и взрослых;

· коррекцию психоэмоциональных состояний.

«Темная сенсорная комната» ― это пространственная среда, насыщенная различного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами. Адекватно дозированные занятия в темной сенсорной комнате с детьми и подростками с разным уровнем интеллектуального и сенсомоторного развития активизируют их деятельность, позволяют осуществлять коррекцию базовых чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания ― и создают условия для саморегуляции процессов возбуждения и торможения.

Занятия в темной сенсорной комнате проводят педагоги, психологи, врачи и другие специалисты.

Предлагаемые материалы являются основой для составления паспорта помещения «Темной сенсорной комнаты» образовательного учреждения (см. приложение), который учитывает имеющееся в учреждении оборудование, специфику помещения, где это оборудование размещается, особенности отклонений в развитии обучающихся (воспитанников) и задачи коррекционно-восстановительной работы.

Ниже приведен перечень оборудования, рекомендованного к использованию в темной сенсорной комнате. Подбор оборудования необходимо осуществлять с учетом имеющихся площадей и направленности планируемых занятий. Для удобства комплектации в таблице представлены размеры крупногабаритных изделий, которые определяют степень заполненности помещения.

Учитывая постоянное обновление и модернизацию оборудования, используемого в темной сенсорной комнате, возможно изменение их названий и моделей.

Перечень оборудования

для темной сенсорной комнаты



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: