Сценарий воспитательного мероприятия




Технологическая карта воспитательного мероприятия (гражданско-патриотическое)

Класс 7-8
Тема «Великий подвиг народа» (к 75-летию победы)
Продолжительность мероприятия 45 минут
Цель мероприятия Воспитание у учащихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его подвигам, воспитание патриотических чувств на примерах героизма, храбрости и мужества нашего народа
Задачи мероприятия   - формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции; - воспитание любви к Родине, уважительного отношения к героическому прошлому и настоящему своей страны, к ветеранам Великой Отечественной войны; - содействие духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и трудовому воспитанию учащихся школы; - проведение информационно-просветительской работы среди обучающихся по пропаганде патриотического отношения к своей Родине
Предполагаемый результат Метапредметные: - развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование); - формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; - формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации; - формирование умения организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников; - развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; - развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; - формирование умения взаимодействовать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции совместной проектной деятельности; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт. Личностные УУД: – воспитание гражданственности личности, любви к Родине, уважение к истории России. –- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; – развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости; Воспитание чувства личного сопереживания тем, кто воевал на фронтах в годы ВОВ и служил Родине в тылу, чувства гордости за свою страну, жившие в ней поколения наших предков и родной народ; развитие и воспитание патриотических чувств на примерах героизма солдат нашей армии, храбрости и мужества народа. Регулятивные: способность самостоятельно планировать пути достижения целей; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности; Познавательные: закрепление и углубление знаний о жизни нашего народа в годы Великой Отечественной войны. В ходе мероприятия ученики принимают участие наравне с учителем, представляют собственные материалы, которые они подготовили в ходе подготовительной работы. Подготовительная работа позволяет выбрать для себя роль в соответствии со склонностями и интересами, чтобы быть успешным и внести свой вклад в итоговую работу.  
Форма проведения мероприятия Ситуационный классный час
Методы воспитания Дискуссия
Оборудование   Компьютер, проектор, колонки

Сценарий воспитательного мероприятия

 

Этапы Деятельность классного руководителя Деятельность воспитанников Формируемые УУД
1. Организационный На экране слайд. Звучит фонограмма песни «День Победы». На фоне мелодии звучат слова: (Вступительное слово учителя) В последние годы или даже десятилетия праздник Победы начал восприниматься как обычная победа одного национального государства над другим, пусть и очень опасным, национальным государством. При этом из центра общественного внимания начало ускользать то значение Победы, которое в советской историографии совершенно справедливо именовалось всемирно-историческим, ибо и в самом деле это была победа над принципиально новой моделью социального бытия, откровенно разделяющей мир на рабов и господ по расовому признаку, откровенно провозглашающей силу единственным источником права. Отметив 70-летие Великой Победы, страна оказалась и перед лицом других вызовов, некоторые из них сформулированы в статье историка Валерия Столова «Гордиться или скорбеть?».   Учащиеся смотрят презентации подготовленную учителем Коммуникативные: умение достаточно полно и логично выражать свои мысли; Регулятивные: настрой на деятельность Личностные: умение определить круг своего незнания по данной теме, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
2. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии -Нам говорят, что прадеды и деды не сберегли Россию от войны. И что всего важней цена победы, а у победы не было цены! Учитель задает вопросы о том, что такое война, как и когда, начиналась война, число погибших за время ВОВ, число ушедших на фронт с территории нашего сельского совета, сколько вернулось, сколько погибло на полях сражений, кто такие герои войны? Организует фронтальную беседу учащихся. Прослушивание стихотворения Милы Карелиной «Цена Победы» в исполнении учащегося Личностные: личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм. Коммуникативные: формулировка собственного мнения регулятивные: настрой на деятельность
3. Постановка задач Подводит учеников к теме занятия «Великий подвиг народа» Формулируют тему занятия, задачи Личностные: самоопределение к познавательной деятельности; регулятивные: способность самостоятельно планировать пути достижения целей, коммуникативные: умение дополнять ответы одноклассников; владеть диалоговой речью
4. Открытие новых знаний Сообщает ученикам о героях войны с помощью презентации, о героях ВОВ Слушают выступление учителя. Личностные, познавательные: анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений, коммуникативные: умение слушать и слышать, учет разных мнений
5 Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия. Работа в группах Тяжкие испытания выпали на долю нашего народа. Война коснулась всех — и взрослых, и детей. И каждый из них боролся с ненавистным врагом, кто на поле боя, а кто в тылу, помогая фронту, работая и учась. Учитель организует работу в группах, контролирует ход работы, используя подготовленный заранее материал из фонда школьной библиотеки, музея, личных архивных материалов. Разбиваются на группы, готовят выступления о ветеранах войны и тружениках тыла Оренбурга и области Личностные: личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм, коммуникативные: интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой; регулятивные планирование и оценка деятельности своей деятельности, познавательные осознанное построение речевого высказывания
6 Работа над проектом. Защита мини - проектов Пришла пора поговорить об участии наших земляков, возможно, ваших родных и близких в Великой Отечественной войне. Организует рассказ учащихся о ветеранах войны и тружениках тыла Оренбурга и области Слушают выступление групп учащихся. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи; Познавательные: работа с информацией; Регулятивные: корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Личностные: воспитание чувства личного сопереживания тем, кто воевал на фронтах в годы ВОВ и служил Родине в тылу, чувства гордости за свою страну, жившие в ней поколения наших предков и родной народ
Рефлексия -В дополнение к сказанному: общий ущерб, нанесённый гитлеровцами, составил 2 трлн. 600 млрд. рублей. Было разрушено 1710 городов, 70 тыс. сёл и деревень, уничтожено почти 32 тыс. заводов и фабрик, разрушено 1135 шахт, уничтожено 65 тыс. км. железных дорог. Уничтожено и разгромлено 40 тыс. больниц, 84 тыс. школ, 2 тыс. ВУЗов и техникумов, 600 НИИ, 427 музеев, 43 тыс. библиотек. - Так правы ли те, что утверждают: «Важна цена победы»? выслушивает мнение учеников о данном мероприятии, призывает ребят принять активное участие в акции «Бессмертный полк» Высказывают свое мнение о данном мероприятии. Учащийся читает стихотворение Сквозь кровь и пот, через огонь и воду, Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад. Отстаивая право на свободу, К Победе шел, Россия, твой солдат. И не сломила сердце, не сгубила, И душу не растлила им война Видать, нечеловеческая сила ему, Солдату русскому, дана! Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности Личностные: развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости

 

 

Разработайте тематику родительских собраний на год для одного из классов (по выбору). Изучите примерную структуру родительского собрания. Выберите одну из предложенных вами тем и подготовьте проект родительского собрания.

Собрания по четвертям для 8 класса

1четверть Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей.
2четверть О родительском авторитете.
3 четверть Нравственные уроки в семье.
4 четверть Книги в жизни школьника. Отношение ученика к учебной художественной литературе.
   

Проект родительского собрания по теме «Книги в жизни школьника. Отношение ученика к учебной художественной литературе.»

1. Вступительное слово классного руководителя, представление гостя (5 мин).

Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому — восьмому классу читают все хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.

Приглашенный гость: библиотекарь районной библиотеки

*Представление учителем гостя*

2. Анализ анкет учеников (5-7 мин).

Как же обстоят дела с чтением ребят на уроках и после них?

Анкета для учеников.

а) Что ты больше любишь? Слайд 2

- читать сам

- слушать чтение взрослых

б) Как ведут себя родители во время твоего чтения? Слайд 3

- хвалят тебя

- отвлекают

в) Кто помогает тебе выбрать книгу для чтения? Слайд 4

- родители

- учитель

- библиотекарь

- сам выбираешь

г) О чем или о ком ты больше всего любишь читать? Слайд 5

(Сказки, фантастику, приключения, о природе, о детях, о войне, о космосе, стихи, исторические книги)

д) Читают ли в вашей семье книги вслух? Слайд 6

- читают

- не читают

е) Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал, и ее автора? Слайд 7

- да

- нет

-Также ребятам был задан вопрос: «Для чего нужно читать книги?»

-Давайте, послушаем, что же они ответили?

3. Выступление по теме собрания (библиотекаря). (10-15 мин).

Пример выступления:

В настоящее время интерес школьников к чтению резко снизился. В семье про чтение совсем забыли. Почти у трети семей нет личных библиотек. Видно, что ребенок с малых лет не приучается к чтению. Все это показывает снижение уровня чтения. По результатам международных исследований только одни уроки чтения, литературы не помогают повышению интереса к чтению. Если ребенок до 12 лет в свободное время не любит читать, то потом поздно будет его приучить к чтению.

Уровень чтения развивается: в семье, школе, библиотеке. Они должны влиять на ребенка взаимосвязано и дополнять друг друга. По моим наблюдениям, как опытный учитель и завуч, кто много не читает, пишет неграмотно, отстает по учебе, нет кругозора, появляются пробелы по учебе. Известный поэт Самуил Маршак подчеркнул, что имеются «талант писателя и талант читателя». Талант читателя мы должны развивать, раскрывать и поощрять. Поэтому работа библиотеки должна притягивать детей к себе, к книгам.

Книга является основным незаменимым средством самообразования. Велико воспитательное воздействие книги на подрастающее поколение. В первую очередь в семье дети должны с малых лет приучаться к книгам, к чтению. Если мама и папа не читают, то это тоже влияет на ребенка негативно.

Школьные библиотеки стремятся помочь своему читателю в приобретении необходимых знаний и навыков, однако цель приобщить каждого ребенка может быть достигнута только совместными усилиями школы и библиотеки. Как показала практика, работа от случая к случаю не приносит заметной пользы, она должна проводиться систематически и целенаправленно. Читающий ученик – это ученик мыслящий и он хорошо учится по всем предметам.

Надо приучить ребенка: по–онегински читать, по-рахметовски выбирать книгу, боготворить ее, как Ниловна, которая прежде чем завести разговор о книге, зачем – то чисто вымыла руки, по– корчагинцы общаться с нею, научить как работать с книгой. Лишь тогда будет желание читать ее, а спустя какое–то время и перечитать.

В семье устраивать совместные громкие читки, обсуждать прочитанное. Развитию чтения способствует чтение про себя, здесь темп обычно быстрый. Быстрому чтению помогают еще зрительные диктанты. Когда ребенок приносит одолженные книги, библиотекарь вкратце просит пересказывать, о чем эта книга. В следующий раз он приходит, прочитав книгу, а не просто приносит книгу. Это тоже один из воспитательных приемов.

3. Обсуждение проблемы родителями (20 мин).

Задать вопросы родителям:

Вы читаете вслух вместе с детьми?

В вашем доме есть библиотека, в которой ребенок может найти книги из школьной программы и не только?

Покупаете ли вы книги домой? При этом советуетесь с ребенком, какую книгу он хотел бы прочесть?

5. Классный руководитель анализирует успеваемость класса, концентрирует внимание на успехах. Связывает успехи учеников в литературе и русском языке с их интересом к чтению.

6. Классный руководитель благодарит родителей за участие, совместную работу. Предлагает памятки, в которых указаны способы привития интереса к чтению ребенку. Просит остаться тех родителей, которые отрицательно отвечали на все вопросы из третьего этапа родительского собрания. Проводит с ними отдельно беседу о важности чтения в жизни ребенка.

 

3. Решите педагогическую ситуацию, обоснуйте свое решение:

На первом же родительском собрании предвыпускного класса группа родителей потребовала от классного руководителя не загружать детей ни общественной работой, ни внеклассными мероприятиями. Десятиклассникам нужно думать лишь о поступлении в вуз! Что делать классному руководителю?

а) согласиться с родителями, действительно, от последних двух лет зависит будущее детей;

б) ограничить воспитательную работу только профориентационной деятельностью;

в) направить с этим требованием к директору. Пусть он разбирается с родителями;

г) объяснить, что выпускные классы – это не только период предпрофессионального становления, но и время, когда ярко проявляется потребность в межличностном общении и социальной значимости. И если это время будет безвозвратно упущено, то это может привести к крайнему индивидуализму, с одной стороны, и духовной черствости, с другой;

д) сослаться на Устав и Программу школы, подчеркнув, что не в компетенции классного руководителя менять задачи и установки школы.

В старшей школе (10-11 класс) на детей возлагается большая ответственность: предстоящие экзамены и поступление в ВУЗ сильно давят на ребенка, он понимает, что сейчас, возможно, решается его судьба. Ученик очень много времени проводит в подготовке к экзаменам, обучении и повторении. В это время крайне важно иногда отвлекаться, посвящать время общению со сверстниками. Иначе, может пошатнуться психологическое здоровье учеников из-за излишней нагрузки. Поэтому так важно не прекращать общественную работу и проведение внеклассных мероприятий в 10-11 классе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: