Вопросы для проведения комплексного экзамена
МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей
МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников
МДК 03.04 Теория и методика математического развития
Заочная форма обучения
1. Проанализируйте влияние пространственно-качественных особенностей предметов на восприятие детьми численности множеств.
2. Представьте методику формирования представлений о множестве и количестве у детей 3-4 и 4-5 лет.
3. Проанализируйте основные задачи математического развития детей дошкольного возраста с точки зрения современных подходов к образованию.
4. На примере дидактических игр и упражнений раскройте процесс внедрения технологий «Круги Эйлера» и игровой технологии с «Блоками Дьенеша» в практику формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
5. Раскройте понятия «счёт», «счётная деятельность». Представьте приёмы и способы успешного обучения детей счёту.
6. Представьте и проанализируйте фрагмент образовательной деятельности по формированию у детей представлений о составе числа из единиц и двух меньших. Предположите варианты применения методики формирования представлений о составе числа в процессе освоения дошкольниками знаний о денежных знаках.
7. На примере планирования образовательной деятельности с детьми 6-7 лет представьте последовательные этапы и методические приёмы обучения решению простых арифметических задач (с применением графического метода).
8. Проанализируйте типы арифметических задач, используемых в работе с детьми дошкольного возраста.
9. Представьте методику обучения детей сравнению предметов по величине (длине, ширине, толщине, высоте, массе и площади) приёмами наложения, приложения и с использованием условной мерки.
10. Раскройте понятие «измерение» с точки зрения технологии развивающего обучения.
11. Проанализируйте процесс формирования представлений об эталонах времени у детей разного возраста, раскройте основные особенности методики.
12. Представьте и проанализируйте с точки зрения предполагаемой эффективности комплекс упражнений по формированию «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста.
13. Опишите методику формирования представлений о геометрических понятиях (точка, линия, прямая, кривая, ломаная, отрезок, луч, контур геометрической фигуры, геометрическая фигура, геометрическое тело) и фигурах у детей дошкольного возраста.
14. Спроектируйте и представьте фрагмент образовательной деятельности по формированию у детей представлений о геометрических фигурах (возрастная группа по выбору).
15. Проанализируйте требования ФГОС ДО к содержанию умственного и познавательного развития детей дошкольного возраста.
16. Представьте рекомендации родителям по вопросам математического и умственного развития детей дошкольного возраста.
17. Сравните особенности работы по формированию звуковой культуры речи в разных возрастных группах ДОО, специфику работы с детьми с разным уровнем развития.
18. Спроектируйте и представьте фрагмент образовательной деятельности по формированию звуковой культуры речи у детей (возраст по выбору).
19. Продемонстрируйте усложнение программных требований к разным сторонам речи детей (на примере одной из программ), проведите сравнительный анализ современных программ речевого развития дошкольников.
20. Спроектируйте и представьте фрагмент образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи у детей (возраст по выбору).
21. Раскройте специфику работы по развитию словаря речи детей с разным уровнем развития в ДОО. Предложите рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста.
22. Спроектируйте и представьте фрагмент образовательной деятельности по формированию словаря у детей (возраст по выбору).
23. Раскройте сущность и методику развития связной монологической речи у детей с разным уровнем развития.
24. Спроектируйте и представьте фрагмент образовательной деятельности по развитию связной речи (возраст детей по выбору).
25. Охарактеризуйте систему работы по развитию детской речи в ДОО с учётом ФГОС ДО. Раскройте сущность современных технологий развития речи.
26. Спроектируйте и представьте фрагмент образовательной деятельности, направленной на решение задач подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста, психологической готовности к обучению в школе.
27. Сравните особенности работы по развитию экологических представлений в разных возрастных группах ДОО. Представьте одну из парциальных программ дошкольного образования по экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.
28. Спроектируйте и представьте фрагмент конструкта наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулке (возраст детей по выбору).
29. Раскройте основные требования к проведению наблюдений за объектами живой природы.
30. Спроектируйте и представьте фрагмент конструкта наблюдения за объектом живой природы. Проанализируйте эффективность выбранных методов и приёмов.
31. Раскройте суть моделирования как метода развития экологических представлений у детей дошкольного возраста.
32. Спроектируйте и представьте фрагмент конструкта образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром природы с использованием метода моделирования. Обоснуйте выбор моделей с точки зрения задач образовательной деятельности.
33. Раскройте особенности педагогической технологии детского экспериментирования.
34. Спроектируйте и представьте фрагмент конструкта образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром природы с использованием элементарных опытов (тема и возраст детей по выбору).
35. Проанализируйте дидактические игры по экологическому развитию детей дошкольного возраста.
36. Спроектируйте и представьте фрагмент образовательной деятельности по формированию у дошкольников экологических представлений посредством игровой технологии.
37. Раскройте особенности музейной педагогики в экологическом воспитании дошкольников.
38. Представьте описание развивающей предметно-пространственной среды в экологическом центре группы (возраст детей – на выбор).
39. Представьте одну из диагностических методик выявления уровня экологического развития у детей. Обоснуйте эффективность применяемых в методике приёмов и средств.
40. Проанализируйте требования ФГОС ДО к содержанию экологического развития и воспитания детей дошкольного возраста.