Админстративная ответственность за умышленную порчу паспорта




Статья 179. Умышленная порча паспорта или утрата его по небрежности

Умышленная порча паспорта, а также небрежное хранение паспорта, повлекшее его утрату, -

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти рублей.

Комментарий к статье 179

1. Согласно п. 17 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828 (в ред. Постановления Правительства РФ от 25 сентября 1999 г. N 1091), гражданин, являющейся субъектом данного правонарушения, обязан бережно хранить паспорт, являющейся объектом правонарушения. Об утрате паспорта гражданин должен незамедлительно заявить в орган внутренних дел. До оформления нового паспорта гражданину по его просьбе выдается органом внутренних дел временное удостоверение личности, форма которого устанавливается Министерством внутренних дел РФ.

2. Под умышленной порчей паспорта понимается причинение невосполнимых повреждений его бланку, искажающих сведения, отметки, записи, внесенные в паспорт. Деформация бланка паспорта по неосторожности, а также утрата паспорта, обусловленная совершением противоправных действий в отношении его владельца, не содержат признаков данного административного правонарушения.

3. Использование заведомо подложного документа квалифицируется как преступление (ч. 3 ст. 327 УК); по смыслу УК паспорт относится к личным документам (см. ч. 2 ст. 325 УК).

 

Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее именуется - паспорт).

Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

Бланки паспорта изготавливаются по единому для всей Российской Федерации образцу и оформляются на русском языке.

К бланкам паспорта, предназначенным для оформления в республиках, находящихся в составе Российской Федерации, могут изготавливаться вкладыши, имеющие изображение государственного герба республики и предусматривающие внесение на государственном языке (языках) этой республики сведений о личности гражданина. Форма вкладыша устанавливается органами исполнительной власти указанных республик и Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации. Образцы печатей, штампов, бланков и личных фотографий, необходимые для оформления паспорта, а также дополнительные защитные средства устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

В паспорт вносятся следующие сведения о личности гражданина: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения.

В паспорте производятся отметки:

о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета - соответствующими органами регистрационного учета;

об отношении к воинской обязанности граждан, достигших 18-летнего возраста, - соответствующими военными комиссариатами и органами внутренних дел;

о регистрации и расторжении брака - соответствующими органами записи актов гражданского состояния и органами внутренних дел;

о детях, не достигших 14-летного возраста, - органами записи актов гражданского состояния и органами внутренних дел;

о выдаче основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, - органами внутренних дел или другими уполномоченными органами.

По желанию гражданина соответствующими учреждениями здравоохранения в паспорте также производится отметка о его группе крови и резус - факторе.

Запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные настоящим Положением.

Паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным.

Срок действия паспорта гражданина:

от 14 лет - до достижения 20-летнего возраста;

от 20 лет - до достижения 45 летнего возраста; от 45 лет - бессрочно.

По достижении гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене.

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, паспорта выдаются или заменяются по месту их жительства по окончании установленного срока военной службы по призыву.

Контроль за исполнением настоящего Положения осуществляется органами внутренних дел.

Нарушение требований настоящего Положения влечет за собой ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выдача и замена паспортов производятся органами внутренних дел по месту жительства граждан в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Гражданам, не имеющим места жительства, выдача и замена паспортов производятся органами внутренних дел по месту их пребывания.

Для получения паспорта гражданин представляет:

заявление по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации;

свидетельство о рождении;

две личные фотографии размером 35 х 45 мм.

В случае невозможности представления свидетельства о рождении паспорт может быть выдан на основании других документов, подтверждающих сведения, необходимые для получения паспорта.

При необходимости для получения паспорта представляются документы, свидетельствующие о принадлежности к гражданству Российской Федерации.

Замена паспорта производится при наличии следующих оснований:

достижение возраста, предусмотренного пунктом 7 настоящего Положения; изменение гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, изменение сведений о дате (число/ месяц, год) и / или месте рождения;

изменение пола;

непригодность паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин;

обнаружение неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей.

Замена паспорта производится и в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Для замены паспорта гражданин представляет:

заявление по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации;

паспорт, подлежащий замене;

две личные фотографии размером 35 х 45 мм;

документы, подтверждающие указанные в пункте 12 настоящего Положения основания для замены паспорта.

Граждане для получения или замены паспорта представляют необходимые документы и личные фотографии соответствующим должностным лицам жилищно -

эксплуатационных организаций государственного и муниципального жилищных фондов, жилищно - строительных и жилищных кооперативов, домов - интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, гостиниц - приютов и других учреждений социального назначения, государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также акционерных обществ и коммерческих организаций, имеющих жилищный фонд.

Указанные должностные лица обязаны представить в 3-дневный срок переданные гражданами документы и личные фотографии в органы внутренних дел для оформления паспорта.

Граждане вправе также представлять необходимые для получения или замены паспорта документы непосредственно в органы внутренних дел.

Документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после наступления обстоятельств.

Паспорт выдается гражданину в 10-дневный срок со дня принятия документов органами внутренних дел.

Гражданин обязан бережно хранить паспорт. Об утрате паспорта гражданин должен незамедлительно заявить в орган внутренних дел.

До оформления нового паспорта гражданину по его просьбе выдается органом внутренних дел временное удостоверение личности, форма которого устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Лица, у которых прекратилось гражданство Российской Федерации, обязаны сдать паспорта в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания, а лица, проживающие за пределами Российской Федерации, - в дипломатическое представительство или в консульское учреждение Российской Федерации в государстве пребывания, которые пересылают их в органы внутренних дел по последнему месту жительства или месту пребывания этих лиц на территории Российской Федерации.

Паспорт умершего гражданина сдается в органы записи актов гражданского состояния по месту регистрации смерти, которые направляют его в орган внутренних дел по последнему месту жительства или месту пребывания умершего гражданина на территории Российской Федерации.

Паспорт гражданина, умершего за пределами Российской Федерации, сдается в дипломатическое представительство или в консульское учреждение Российской Федерации для последующего направления его в соответствующий орган внутренних дел на территории Российской Федерации.

Найденный паспорт подлежит сдаче в органы внутренних дел.

Паспорт лица, заключенного под стражу или осужденного к лишению свободы, временно изымается органом предварительного следствия или судом и приобщается к личному делу указанного лица. При освобождении из-под стражи или отбытии наказания в виде лишения свободы паспорт возвращается гражданину.

Запрещается изъятие у гражданина паспорта, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Заключение

Административный процесс представляет собой такую деятельность по разрешению органами управления (должностными лицами), иногда и другими компетентными органами, индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления, которая регулируется нормами административного права. В нем можно выделить следующие составные части или производства: по делам об административных нарушениях, по применению мер административного пресечения и восстановления, по применению мер дисциплинарного принуждения на основе норм административного права.

В структуре административного процесса производство по делам об административных правонарушениях является важным элементом. Его можно рассматривать как деятельность уполномоченных субъектов по применению административных взысканий и совокупность возникающих при этом отношений, урегулированных нормами административного права.

Общие нормы, регулирующие производство, содержатся в КоАП РСФСР. Особенности производства по отдельным категориям административных нарушений устанавливаются специальными нормами (Таможенный кодекс РФ).

Особую группу составляет ряд уточняющих, конкретизирующих КоАП положений, содержащихся в подзаконных актах (инструкции различных министерств и ведомств).

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются:

а) своевременное, всестороннее, полное и объективное выявление обстоятельств каждого дела;

б) разрешение его в точном соответствии с законодательством;

в) обеспечение исполнения вынесенного постановления;

г) выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;

д) воспитание граждан в духе соблюдения законов. Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях:

а) судьи;

б) комиссии по защите прав несовершеннолетних;

в) органы Федеральной инспекции труда при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации;

г) органы внутренних дел (милиции);

д) государственные органы, на которых возложено осуществление контрольно-надзорных функций и полномочий.

Всех участников производства по делам об административных правонарушениях можно разделить на несколько групп.

1. Компетентные органы и должностные лица, наделенные правом принимать властные акты, составлять правовые документы, определяющие движение и судьбу дела (лидирующие субъекты).

2. Субъекты, имеющие личный интерес в деле:

а) лицо, привлекаемое к ответственности;

б) потерпевший;

в) законные представители;

г) адвокат.

В отличие от субъектов первой группы, никто из представителей данной группы не пользуется властными полномочиями.

3. Лица и органы, содействующие осуществлению производства:

а) свидетели;

б) эксперты;

в) переводчики;

г) понятые.

Участники производства по делам об административных правонарушениях обладают различными правами и обязанностями.

Производство состоит из четырех частей (стадий):

а) административное расследование;

б) рассмотрение дела;

в) пересмотр постановления;

г) исполнение постановления.

На первой стадии выявляются факт и обстоятельства совершения проступка, данные о виновном и составляется протокол. На второй - компетентный орган рассматривает дело и принимает постановление. На третьей факультативной - стадии постановление пересматривается по жалобе гражданина, протесту прокурора, она заканчивается принятием решения об отмене, изменении или оставлении постановления в силе. На четвертой - реализуется принятое постановление.

На каждой стадии существуют этапы - группы взаимосвязанных действий. Схематически система стадий и этапов производства по делам об административных правонарушениях может быть представлена так:

5.Административное расследование:

а) возбуждение дела;

б) установление фактических обстоятельств;

в) процессуальное оформление результатов расследования;

г) направление материалов для рассмотрения по подведомственности.

6.Рассмотрение дела:

а) подготовка дела к рассмотрению и слушанию;

б) анализ собранных материалов, обстоятельств дела;

в) принятие постановления;

г) доведение постановления до сведения.

7.Пересмотр постановления:

а) обжалование, опротестование постановления;

б) проверка законности постановления;

в) вынесение решения;

г) реализация решения.

8.Исполнение постановления:

а) обращение постановления к исполнению;

б) фактическое исполнение;

в) окончание исполнения (дела).

В заключение следует отметить, что в целом административно-процессуальное законодательство у нас развито слабо. Кодекс об административных правонарушениях явно устарел, общих процедур не хватает, особенно с сфере взаимоотношений органов исполнительной власти и по «вертикали», и особенно по «горизонтали».

В практике управления возникает много споров и конфликтов между центрами и регионами, между областной (краевой) администрацией и районами, областными (краевыми) службами, между ведомствами и т. п. Настоятельно необходим нормативный порядок урегулирования разногласий и разрешения споров между различными структурами исполнительной власти.

Имеется много устаревших и противоречивых норм об административных правонарушениях, требующих пересмотра, особенно в сферах права собственности, труда, здоровья населения, охраны природы, транспорта.

Назрел вопрос о формировании административной юстиции - положения, уже названного в ст. 118 Конституции РФ. Главное здесь - это включение независимого суда в рассмотрение управленческих споров.

Список литературы

 

1.0всянко Д. М. Административное право: Учебное пособие для студентов юридических факультетов и институтов. - М., Юристъ, 1995. - 304 с.

2.Батрах Д. Н. Административное право. Учебник для вузов. - М., Издательство БЕК, 1999. - 368 с.

3.Административное право. Учебник для вузов. Под

ред.Ю.М.Козлова, Л.Л. Попова - М., Юристъ, 2000.-

728 с. 4.Четвериков В.С. Административное право. Учебное

пособие. - М., Новый Юрист, 1998.-286с.

5.Комментарий к Кодексу РСФСР об административных правонарушениях. Под редакцией И. И. Веремеенко.-3-е изд., переработанное и дополненное М.,Проспект,1999.-912 с.

6.Кодекс РСФСР об Административных правонарушениях. Официальный текст по состоянию на 22 марта 1999 года-М., Филинъ,1999.-288с.

7.Таможенный Кодекс Российской Федерации.

8.Гражданский Кодекс Российской Федерации.

9.Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации.

10. ПОЛОЖЕНИЕ О ПАСПОРТЕ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.09.1999 N 1091,от 05.01.2001 N 7)

11. Карамурзаев Т.Д. «Коллизии административного законодательства», М., Юрист, 1999 г.

12. Лячко П.Л. «Комментарии к некоторым статьям Административного кодекса», М., Наука, 2000 г.

13. Прямицкий Д. К. «Особенности административного законодательства на современном этапе в России», М., Прогресс, 1999 г.

14. Яковлев П.Ж. «Вопросы законодательства», М., Век, 1999 г.

15. Ященко О.Д. «Современная юриспруденция», М., Век, 2000 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: