КАК НАРИСОВАТЬ ЧЕРНО-БЕЛЫЙ ПОРТРЕТ СОБАКИ




 

В данном пошаговом руководстве, художник иллюстратор Мэтт Джейнс покажет вам как создать интересный и эффектный портрет собаки в черно-белой гамме.

Я считаю, что техника рисования в черно-белых тонах может стать довольно забавным занятием. Она заставляет вас сосредоточиться на контрастах светлых и темных оттенков и создать изображение в оттенках, а не цвете. Главное, о чем необходимо задуматься, пробуя черно-белую технику рисования, так это достаточно ли привлекателен предмет изображения. Подумайте о том, как увеличить воздействие вашего рисунка, выбрав одинокий предмет, расположенный на ровном поле и при ярком освещении.

Моей натурой стала собака Поппи, и я выбрал довольно безобидный портрет, расположив ее против солнечного света. Во всей красе проявился поразительный профиль и богатая черная шерсть. Изображение шерсти и перьев в черно-белой гамме обычно требует тщательной передачи формы и текстуры, необходимой для создания более реалистичного вида. Опытный художник начинает работу с изучения эталонной фотографии. Не стоит выбирать фото, ценное самим изображением - возьмите на себя смелость и отредактируйте его. Так вы сможете извлечь максимум информации.

В случае с фотографией Поппи, я выбрал лишь один фрагмент, на котором я хочу сосредоточиться. Я также увеличил контраст изображения (это можно легко сделать либо с помощью Photoshop, либо в приложении для iPad или смартфона), чтобы лучше рассмотреть текстуру шерсти.

Используемые художественные материалы:

  • Краски: Кадмий Оранжевый (Cadmium Orange), Кобальт Бирюзовый (Cobalt Turquoise), Ламповая Сажа (Lamp Black) и Черный Марс (Mars Black), гуашь Перманент Белый (Permanent White).
  • Бумага: бумага не для акварели 300gsm, 50x40 см
  • Кисти круглые из серии Pro Arte Series 007, размер 0, 2, 7, 10 и 12; нейлоновые из серии Pro Arte Series 31, размер 0000; кисть Royal Sovereign для формирования контура, размер 2
  • Маскирующая жидкость

1. СДЕЛАЙТЕ НАБРОСОК ОСНОВНЫХ МОМЕНТОВ

Сначала я делаю набросок на плотной бумаге, внимательно присматриваясь к завиткам шерсти. Когда результат меня полностью удовлетворяет, я переношу его на лист акварельной бумаги. Наносим маскирующую жидкость, чтобы зафиксировать основные формы шерсти и основных деталей, с помощью кисти для больших площадей и дешевой кисти размера 0000 для создания тонких линий.

2. СДЕЛАЙТЕ ЯРКО-ОРАНЖЕВЫЙ АКЦЕНТ

Введение яркого цвета может действительно оживить черно-белую картину. Здесь применяется смесь Оранжевого Кадмия и Бирюзового Кобальта, для выделения поводка Поппи - яркий оранжевый великолепно смотрится на черной шерсти. Я также решил изобразить самые темные детали, в том числе глаза и кольцо на поводке черной акварельной краской. Это означает, что позже я смогу нанести более светлые оттенки, а данные детали будут выделяться.

3. ДОБАВЬТЕ ЕЩЕ ОДИН СЛОЙ МАСКИРУЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Маскирующую жидкость не стоит использовать на обычной бумаге. В данном случае необходимо подождать, пока высохнет слой оранжевой краски на поводке, и только затем наносить штрихи маскирующей жидкости. Когда, позже я добавил еще оранжевого цвета, то те области, которые были под защитой маскирующей жидкости, помогли создать сложную, текстурированную структуру поводка. Я также прошелся маскирующей жидкостью по всему поводку Поппи, чтобы черная краска не растекалась на более поздних стадиях.

4. СЛОЙ ЧЕРНОЙ КРАСКИ

Как только маскирующая жидкость высохнет, наносим основной слой Черного Марса (Mars Black) (богатый, иссиня-черный цвет, великолепно подходящий для создания теней) и Ламповый Черный (Lamp Black) (более теплый оттенок черного, подходящий для выделения деталей). Постарайтесь избежать сильного увлажнения слоя, так как, когда черный цвет высохнет, то он может превратиться в более светлый, серый слой.

5. ПОСТРОЕНИЕ ТЕКСТУР

Пусть предыдущий слой окончательно просохнет. Изучите форму и текстуру шерсти еще раз и нанесите еще маскирующей жидкости, на этот раз обращая внимание на более тонкие детали шерсти питомца. Для изменения текстуры необходимо убедиться, что эти новые линии проходят по черному слою и белой бумаге. Когда будут нанесены следующие слои, то именно это добавит изюминку поверхности рисунка.

6. ВНИМАТЕЛЬНО ПРИСМОТРИТЕСЬ

Здесь я начинаю работать над тенями, воспользовавшись Черным Марсом (Mars Black), внимательно вглядываясь в то, как шерсть отражает свет. Вся необходимая информация должна быть видна на эталонной фотографии, так что внимательно рассмотрите ее и рисуйте то, что видите, а не то, что хотите увидеть. Здесь ключевым моментом является наблюдение.

7. УДАЛИТЕ МАСКИРУЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ

Удалите маскирующую жидкость с помощью пальцев. Прежде чем делать это, убедитесь, что картина полностью высохла; если же она сырая, то маскирующая жидкость может повредить поверхность бумаги. Как только маскирующая жидкость будет удалена, необходимо обратить внимание на то, как различные формы шерсти сочетаются вместе, и решить, что еще необходимо добавить в рисунке.

8. СЛОЙ ОТТЕНКОВ

Маскирующая жидкость сохранит некоторые места на бумаге под шерстью Поппи белыми, так что их нужно несколько затемнить, чтобы появились тени, способные смягчить черный слой. Рисование поверх областей, ранее покрытых маскирующей жидкостью, придает ощущение многослойности шерсти, так как очевидны контрасты, созданные в ранних слоях.

9. ОЧЕРТАНИЕ ФОРМЫИ МЕХА

У Поппи на груди есть белая полоса, которую следует замаскировать прежде чем наносить следующие слои. Другие выдающиеся детали также стоит выделить. Как только маскирующая жидкость высохнет, я прорисовал более тонкие детали шерсти с помощью маленьких круглых кистей. Я попытался создать ощущение формы, добавив тени по линиям на лице и шерсти Поппи.

10. ВРЕМЯ ОЦЕНКИ

Я отошел назад и попытался определить те области, которые нуждаются в дополнительном контрасте или корректировке. Это более тонкая работа. С помощью черного, белого, бирюзового и оранжевого карандашей я, оценив эталонное фото, сделал акцент на глазах, мехе, ошейнике и карабинах.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ШТРИХИ

Закончив работу с черной краской, я могу приступить к работе белой гуашью и белым карандашом, чтобы создать как можно больше отражений, деталей и пучков шерсти. Так как Поппи нарисован на белом фоне, то можно все грубые края смягчить белой гуашью.

Источник: Ссылка

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: