Маркетинг и ценообразование




22. Основные теории цены. Виды, структура и функции цены.

23. Структура рынка и механизм ценообразования в компании

24. Стратегии ценообразования в маркетинговой политике компании.

25. Основные методы ценообразования для реализации маркетинговой политики компании.

26. Формирование ценовой политики компании и этапы ценообразования.

Налоги и налогообложение

27. Налоговая система Республики Беларусь: принципы построения, структура, виды налогов, направления развития, критерии эффективности. Налоговая политика государства и направления ее реализации.

28. Налог на добавленную стоимость: экономическая сущность, налоговые ставки, налоговые льготы. Порядок исчисления и взимания налога на добавленную стоимость в Республике Беларусь.

29. Роль и значение акцизов в налоговой системе государства. Порядок исчисления и взимания акцизов в Республике Беларусь.

30. Таможенные платежи, их роль в налоговой системе и основные виды. Порядок исчисления и взимания таможенных платежей в Республике Беларусь.

31. Налоги и отчисления, относимые на затраты по производству и реализации продукции, учитываемые при налогообложении.

32. Налог на прибыль и доходы: экономическая сущность и значение в системе налогообложения. Порядок исчисления и взимания налога на прибыль и доходы в Республике Беларусь.

33. Подоходный налог с физических лиц и его роль в налоговой системе государства. Порядок исчисления подоходного налога в Республике Беларусь.

34. Налогообложение доходов от предпринимательской деятельности в Республике Беларусь: основные системы налогообложения и эффективность их использования.

Инвестиции и бизнес-проектирование

35. Понятие и виды бизнес-проекта. Методы и принципы бизнес-проектирования.

36. Инвестиционный риск: сущность, факторы, методы учета в бизнес-проектировании.

37. Инвестиции: экономическая сущность и основные виды. Содержание инвестиционной деятельности. Финансирование инвестиционных проектов. Инвестиционный рынок.

38. Средневзвешенная цена капитала (WACC). Взаимосвязь инвестиционных и финансовых решений.

39. Оценка эффективности инвестиций: показатели и методы.

40. Денежные потоки инвестиционного проекта. Планирование реализации проекта.

III. Финансовая аналитика. Макроэкономика.

Финансовая аналитика

1. Активы организации и их классификация. Анализ активов организации по степени риска и доходности.

2. Структура пассивов (обязательств) организации. Анализ пассивов организации. Управление пассивами организации.

3. Структура капитала организации. Анализ формирования оптимальной структуры капитала организации.

4. Доходы и расходы организации: экономическое содержание, виды и их характеристика. Анализ структуры доходов и расходов организации.

5. Прибыль организации: виды и источники формирования. Анализ прибыли организации и показатели рентабельности.

6. Определение рыночной цены компании. Основные подходы к оценке стоимости компании.

7. Доходный подход к оценке стоимости компании. Метод капитализации дохода и метод дисконтирования денежных потоков.

8. Затратный подход оценки активов и обязательств компании. Метод чистых активов и метод ликвидационной стоимости.

9. Использование сравнительного подхода к оценке стоимости компании. Метод рынка капитала, метод сделок и метод отраслевых коэффициентов.

10. Содержание, задачи, направления и информационное обеспечение анализа финансового состояния организации. Методы финансового анализа.

11. Ликвидность и платежеспособность организации. Основные показатели оценки уровня ликвидности организации.

12. Финансовое состояние организации: понятие, показатели и методы оценки. Анализ показателей финансовой устойчивости организации.

13. Определение оптимального уровня риска в экономической деятельности организации. Риск-анализ и его основные виды.

Финансовая оптимизация

14. Финансовые инструменты: определение, состав и их роль в управлении организацией.

Финансовое управление и оптимизация: задачи оптимизации и выбор портфеля.

Финансовый риск и риск-менеджмент: экономическая сущность, виды, оценка.

17. Оптимальное управление активами и обязательствами компании.

18. Производные ценные бумаги как инструмент страхования финансовых и ценовых рисков. Производные ценные бумаги в Республике Беларусь.

19. Статистические показатели финансового рынка и методы их расчета.

Оптимальное портфельное инвестирование (задача Марковица).

Бухгалтерский учет

21. Финансовая (бухгалтерская) отчетность: понятие, состав, принципы составления, порядок утверждения, публикация. Бухгалтерский баланс как источник финансовой информации.

22. Отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет об изменении собственного капитала как источники финансовой информации.

23. Учетная политика организации: понятие, элементы, разработка, утверждение, изменение. Взаимосвязь учетной политики с ценообразованием, налогообложением.

Макроэкономика

24. Роль макроэкономических показателей. Измерение ВНП и ВВП. Методы расчета ВВП. Номинальные и реальные показатели.

25. Индексы цен Пааше и Ласпейреса. Дефлятор ВНП и индекс потребительских цен. Измерение инфляции (дефляции), дизинфляции (рефляции, гиперинфляции).

26. Модель совокупного спроса и совокупного предложения. Макроэкономическое равновесие в модели AD-AS.

27. Макроэкономическое равновесие на товарном рынке в модели совокупных доходов и расходов. Основы кейнсианской теории.

28. Денежный рынок: спрос на деньги и предложение денег. Банковский и денежный мультипликаторы. Равновесие на денежном рынке и его изменение.

29. Экономический рост и цикличность экономики. Теории экономического цикла. Экономический цикл: фазы и виды, причины цикла.

30. Инфляция и ее виды, причины возникновения, измерение инфляции. Социально-экономические последствия инфляции. Особенности инфляционных процессов в Республике Беларусь.

31. Безработица, ее причины и виды, измерение безработицы. Естественный уровень безработицы. Закон Оукена.

32. Виды монетарной политики. Трансмиссионный механизм денежно-кредитной политики. Взаимодействие монетарной и бюджетно-налоговой политики.

33. Инфляции и безработицы в краткосрочном и долгосрочном периодах. Кривая Филлипса. Проблемы инфляции и безработицы в Республике Беларусь.

34. Шоки совокупного предложения. Стагфляция. Стабилизирующая политика: государственное регулирование занятости, антиинфляционная политика.

35. Экономический рост: понятие, показатели, факторы и виды. Политика стимулирования экономического роста.

36. Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь. Проблемы, перспективы и способы достижения экономического роста в Республике Беларусь

37. Социальная политика государства: содержание, направления, принципы. Уровень жизни и его показатели. Доходы населения и проблемы их распределения. Кривая Лоренца.

38. Модели социальной политики. Государственная политика перераспределения доходов и ее направления. Социальная политика в Республике Беларусь.

39. Основные направления рыночных преобразований в Республике Беларусь: цели и задачи современного этапа.

40. Платежный баланс государства: понятие, структура. Платежный баланс Республики Беларусь и его влияние на экономические процессы.

 

Ссылка на программу в электронной библиотеке экономического факультета БГУ.

Государственный экзамен по специальности 1 — 25 01 04 Финансы и кредит, специализации 1 — 25 01 04 01 Финансы: учебная программа учреждения высшего образования для специальности 1-25 01 04 Финансы и кредит, специализации 1 — 25 01 04 01 Финансы. Утверждена 12 января 2017г., Регистрационный № УД-3657 [Электронный ресурс] / Тарасов В.И., Мельникова Н.А., Струк Т.Г., Куколко Е.С. – Минск, БГУ.- 2017.- 40с. – Режим доступа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/211225

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: