Пермское УФАС не считает нужным наказывать заказчиков, если они не обновили терминологию в контракте. Довод - ставка рефинансирования все еще упоминается в действующих подзаконных актах о госзакупках.
Магаданское УФАС подчеркнуло: расчет пеней от ставки рефинансирования не влияет на результаты закупки, не нарушает права участников и не ограничивает конкуренцию. Помогла и отсылка к позиции Минфина, который приравнивал ставку рефинансирования к ключевой ставке.
Челябинское УФАС не признало нарушением случай, когда заказчик указал в проекте контракта обе формулировки: "ставка рефинансирования (ключевая ставка)".
Однако рисковать не стоит: чтобы избежать штрафов, убедитесь, что вы внесли соответствующие изменения в проекты контрактов.
Декларация участника госзакупки: либо общими словами, либо подробное пояснение по всем пунктам Документы: Определение ВС РФ от 03.09.2018 по делу N А76-16008/2017
Участник указал в декларации в составе второй части заявки, что он соответствует требованиям п. п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. При этом он привел еще и подробное обоснование по всем пунктам, кроме п. п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Комиссия заказчика отклонила заявку, посчитав, что участник не подтвердил свое соответствие этим пунктам.
Контрольный орган и суд первой инстанции не согласились с таким решением. Закон N 44-ФЗ не предусматривает форму декларации, поэтому участник может выбрать любую: как обобщенную, так и по отдельным пунктам ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Однако у судов апелляционной и кассационной инстанции была иная точка зрения. Из содержания декларации нельзя сделать однозначный вывод, соответствует ли участник п. п. 7 и 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, так как он принял решение детализировать данные по остальным пунктам. Верховный суд поддержал эту позицию.
В декларации лучше использовать обобщенную формулировку либо раскрывать все пункты, чтобы не вводить комиссию в заблуждение.
Федеральные госзаказчики не смогут разместить извещения о закупках в ЕИС после 28 сентября Документ: Письмо Казначейства России от 11.09.2018 N 07-04-05/14-19379
Казначейство сообщило, что с 29 сентября по 1 октября в ЕИС пройдут регламентные работы.
28 сентября будет последним днем, когда федеральные госзаказчики могут разместить в ЕИС извещение о закупке. Бюджетные обязательства рекомендовали поставить на учет до 25 сентября.
Незапланированные закупки нужно предварительно внести в план и план-график. В большинстве случаев нужно успеть сделать это до 17 сентября включительно.
Напомним, после 1 октября получатели средств федерального бюджета не могут начинать закупки, за исключением случаев, перечисленных в п. 11 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Распоряжение Губернатора Вологодской области от 06.09.2018 N 3509-р
"О мерах по реализации Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы"
Утвержден План мероприятий по противодействию коррупции на 2018 - 2020 годы. В рамках указанного Плана предполагается реализация следующих мероприятий: обеспечение проведения социологических исследований на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, в целях оценки уровня коррупции в Вологодской области; обеспечение повышения эффективности деятельности органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений Вологодской области; обеспечение проведения общественных обсуждений (с привлечением экспертного сообщества) проектов планов противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы органов исполнительной государственной власти области; обеспечение принятия мер по повышению эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими государственные должности Вологодской области, должности государственной гражданской службы Вологодской области и муниципальные должности, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения; обеспечение проведения научно-практических конференций и иных мероприятий по вопросам реализации государственной политики в области противодействия коррупции; обеспечение повышения квалификации государственных гражданских служащих Вологодской области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, и прочие мероприятия. Определены сроки исполнения мероприятий по противодействию коррупции.
2. Руководителям органов исполнительной государственной власти области:
2.1. в срок до 14 сентября 2018 года внести в планы по противодействию коррупции изменения, направленные на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции;
2.2. рекомендовать разместить планы противодействия коррупции на официальных сайтах органов исполнительной государственной власти области.
Постановление Правительства Вологодской области от 10.09.2018 N 823
"О внесении изменений в постановление Правительства области от 11 июля 2011 года N 822"
Изменениями, внесенными в постановление Правительства Вологодской области от 11 июля 2011 года N 822 "О мерах по совершенствованию нормативных правовых актов области", установлено, что информация о начале процедуры формирования предложений к плану мониторинга правоприменения правовых актов в Российской Федерации размещается органами исполнительной государственной власти области на официальных сайтах ежегодно не позднее 1 марта. При формировании предложений к плану мониторинга правоприменения в Российской Федерации учитываются в пределах полномочий предложения органов местного самоуправления области, институтов гражданского общества и средств массовой информации о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и области, поступившие в органы исполнительной государственной власти области. Органы исполнительной государственной власти области представляют ежегодно в срок до 1 апреля в Государственно-правовой департамент Правительства области предложения к плану мониторинга правоприменения в Российской Федерации. Определено, что информация о начале процедуры формирования Плана мониторинга правоприменения размещается органами исполнительной государственной власти области на официальных сайтах ежегодно не позднее 1 марта. Установлено, что доклад о результатах мониторинга правоприменения, проведенного органами исполнительной государственной власти области, рассматриваются ежегодно Правительством области. Доклад формируется Государственно-правовым департаментом Правительства области на основании информации органов исполнительной государственной власти области и в срок до 15 мая вносится для рассмотрения на заседание Правительства области.
Постановление Правительства Вологодской области от 10.09.2018 N 826
"О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 апреля 2013 года N 365"
Уточнено наименование постановления Правительства Вологодской области от 2 апреля 2013 года N 365: "О порядке помещения герба области на фасадах зданий, вывесках, печатях, бланках документов и официальных символах государственных учреждений области и государственных предприятий области, сувенирной, представительской и иной продукции". Определено, что в целях реализации права государственных организаций на помещение герба области на фасадах зданий, вывесках, печатях, бланках документов и официальных символов руководитель государственной организации направляет в Департамент управления делами Правительства области уведомление с приложением: копии устава государственной организации, заверенной надлежащим образом; выписки из единого государственного реестра юридических лиц; эскиза печати и (или) вывески, образцов бланков документов; копии правового акта государственной организации, утверждающего официальный символ; цветного варианта рисунка официального символа.