Должны знать/ понимать:
- Структуру родной речи, иметь образные представления, об единицах русского языка — звуке, слоге, слове как составных частях более крупных единиц, фиксируемых определенной последовательности, о словосочетании, предложении и тексте; о графических системах печатных и письменных букв русского алфавита; о форме каждой буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих ее элементов;
- Должны иметь общее представление: о различиях таких малых жанров фольклора, как загадка, считалка, закличка, скороговорка, небылица, прибаутка, докучная сказка, сказка-цепочка (кумулятивная сказка); об отличии фольклорного текста от литературного; об отличии поэтического текста от прозаического; о таких особенностях стихотворных фольклорных текстов, как наличие рифмы и повторов; о том, что такое рифма.
Знать:
- наизусть 3—4 стихотворения разных авторов;
- содержание произведений, прочитанных в классе.
Уметь:
- читать печатный и письменный тексты в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения);
- озаглавливать прослушанный текст;
- применять приемы слогового, орфоэпического, связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания;
- осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв.
- читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и молча;
- понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;
- находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, повтор, уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки; звукопись; рифмы);
|
- отличать монолог от диалога; задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельного ориентирования внутри книги: умения работать со страничкой «Содержание» или «Оглавление»; самостоятельного чтения книг;
высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии); самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам; работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Календарно-тематический план по литературному чтению 2 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | По факту | Примечания |
I. В гостях у учёного Кота (11 часов) | |||||
Знакомство с библиотекой Учёного Кота. Вступление к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» | |||||
Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С. Пушкина. | |||||
Хрестоматия.Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне» | |||||
Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок» | |||||
Сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса» | |||||
Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик». Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост» | |||||
Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали». Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали» | |||||
Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо». Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо» | |||||
Хрестоматия «Сестрица Алёнушка» | |||||
Современные поэтические тексты И. Пивоварова«Жила-была собака», «Мост и сом». Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в Музейный дом» Иллюстрации к сказке «Репка» | |||||
Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки» | |||||
II В гостях у Незнайки (5 часов) | |||||
Н. Носов «Фантазёры» Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. Рассказ Дж.Родари «Бриф! Бруф! Браф!» | |||||
Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки». Работа по хрестоматии Э. Мошковская «Язык и уши», «Если грачи закричали» Работа по хрестоматии. | |||||
Б. Окуджава «Прелестные приключения» | |||||
Б. Окуджава «Прелестные приключения» | |||||
Обобщение по теме «В гостях у Незнайки» | |||||
III В гостях у барсука(12 часов) | |||||
Секреты чайного домика. С. Козлов «Ёжик в тумане» Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Т. Мавриной «Полумесяц» | |||||
Японская сказка «Барсук – любитель стихов» | |||||
Японская сказка «Луна на ветке». Поэт тот, кто создаёт и ценит красоту | |||||
Поход в «Музейный дом» Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка» | |||||
С. Козлов «Красота» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация А. Дюрера «Травы» | |||||
Секрет коротких стихотворений. Японское хокку. Хиросиге. Японское хокку. Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом» иллюстрация А. Васнецова «Жнецы» Японское хокку. Тиё, Оницура Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле» Ван Гога «Комната в Арле» | |||||
В. Драгунский «Что я люблю» Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье» | |||||
В. Драгунский «Что любит Мишка» | |||||
С. Махотин «Груша» М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат» | |||||
Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь» Богатство настоящее и ненастоящее | |||||
Работа по хрестоматии «О настоящем и ненастоящем богатстве» | |||||
Обобщение по теме «В гостях у Барсука» | |||||
IV В гостях у Ёжика и Медвежонка (6 часов) | |||||
И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик». М. Бородицкая «Котёнок» Э. Мошковская «Кому хорошо» | |||||
В. Драгунский «Друг детства» В, Лунин «Кукла». Р. Сеф «Я сделал крылья и летал» | |||||
Л. Толстой «Прыжок» | |||||
Л. Толстой «Акула» Работа по хрестоматии с С108-111 | |||||
Э. Мошковская «Если такой закат»Работа по хрестоматии с.114-115 Поход в «Музейный дом» Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу». Работа по хрестоматии с.113 | |||||
Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка» | |||||
V Точка зрения (19 часов) | |||||
Поэтический текст А. Кушнер «Что я узнал!» Поход в «Музейный дом» Портреты итальянского художника Арчимбольдо С. Матохин «Фотограф» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Ван Гога «Церковь в Овере» | |||||
И. Пивоварова «Картина» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный» О. Дриз!Игра» | |||||
С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» | |||||
О. Дриз «Стёклышки» М. Бородицкая «Лесное болотце» В. Берестов «Картинки в лужах» | |||||
А. Ахундова «Окно» А. Усачёв «Бинокль» | |||||
Т. Белозёрова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок» Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок» | |||||
Е. Чеповецкий «В тихой речке» А. Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?» М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот» | |||||
М. Бородицкая «Булочная песенка» П. Синявский «Федина конфетина», А. Усачёв «Эх!» | |||||
Г. Сапгир «У прохожих на виду», Н. Крылов «Зимний пейзаж» | |||||
О. Кургузов «Сухопутный или морской?» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж» | |||||
О. Дриз «Кончилось лето» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация М. Добужинского «Кукла» | |||||
О. Дриз «Синий дом» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация М. Шагала «Синий дом» | |||||
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» М. Лермонтов «Осень» | |||||
О. Дриз «Кто я?» А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…» М. Карем «Повезло!» | |||||
Р. Сеф «Лучше всех» Л. Яхнин «Моя ловушка» | |||||
Г. Юдин «В снегу бананы зацвели» Г. Юдин «Скучный Женя» О. Дриз «Телёнок» | |||||
А. Усачёв «Обои» | |||||
В. Лунин «Что я вижу» | |||||
Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень» Работа по хрестоматии «Точка зрения». Обобщение по теме «Точка зрения» | |||||
VI Детские журналы (3 часа) | |||||
С. Михалков «А что у вас?» Что такое новости? Кто рассказывает новости? Детская периодика. Журналы для детей | |||||
По страницам детского журнала «Мурзилка» По страницам детского журнала «Весёлые картинки» Развивающие задания Журнала «Мурзилка», «Весёлые картинки» | |||||
Обобщение по теме «Детские журналы» | |||||
VII Природа для поэта – любимая и живая (6 часов) | |||||
Л. Яхнин «Музыка леса» Ю. Коваль «Три сойки» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация А. Дюрера «Заяц» | |||||
Р. Сеф «Добрый человек» Е. Чарушин «Томка испугался» Е. Чарушин «Томкины сны» | |||||
Г. Юдин «Вытри лапы и входи» М. Пришвин «Разговор деревьев» | |||||
Ф. Тютчев «Зима недаром злится» Д. Кедрин «Скинуло кафтан зелёный лето» М. Пришвин «Золотой луг» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация В. Гога «Подсолнухи» | |||||
С. Козлов «Жёлудь» М. Лермонтов «Утёс». Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи» М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк» | |||||
Д. Биссет «Ух!» А. Екимцев «Осень» Ю. Коринец «Тишина» Работа по хрестоматии. Беседа «Для поэта Природа – живая» Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая» | |||||
VIII Почему нам бывает смешно (6 часов) | |||||
К. Чуковский «Федотка» О. Дриз «Доктор», «Обида» В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | |||||
М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» Л. Квитко «Способный мальчик» С. Махотин «Вот так встреча!» | |||||
С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | |||||
П. Синявский «Такса едет на такси» П. Коран «По дорожке босиком» Л. Яхнин«Зеркальце» П. Синявский «Ириски и редиски» А. Усачёв «Жужжащие стихи» | |||||
П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор» Работа по хрестоматии «Тайны «смешного» Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно» | |||||
Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» |
|