РАЗДЕЛ «УЧЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АПТЕКЕ»




ВОПРОСЫК ЭКЗАМЕНУ

По дисциплине

УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА ФАРМАЦИИ

Y КУРСзаочная форма обучения

РАЗДЕЛ «УЧЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АПТЕКЕ»

1. Хозяйственный учет. Задачи и требования, предъявляемые к учету. Объекты учета. Учетные измерители.

2. Хозяйственные средства аптеки. Их характеристика и роль в хозяйственной деятельности. Взаимосвязь фактических данных, характеризующих хозяйственные средства и их плановых показателей.

3. Предмет бухгалтерского учета, его объекты. Методы бухгалтерского учета. Классификация хозяйственных средств и источников их формирования.

4. Классификация бухгалтерских счетов: по отношению к балансу, по экономическому содержанию, по назначению и структуре. Корреспонденция счетов. Метод двойной записи.

5. Строение баланса. Экономическая интерпретация актива и пассива баланса. Влияние хозяйственных операций на баланс. Типы изменений в балансе.

6. Синтетический и аналитический учет. Синтетические и аналитические счета. План счетов и инструкций по его применению. Субсчета бухгалтерского учета.

7. Бухгалтерская отчетность. Требования к отчетности.

8. Формы бухгалтерского учета. Их характеристика. Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета. Ее преимущества и недостатки по сравнению с другими формами.

9. Управленческий и финансовый учет. Отличия финансового учета от управленческого. Роль каждого вида учета в управлении аптечным предприятием.

10. Учетная политика аптечного предприятия. Факторы, формирующие учетную политику. Допущения, используемые при ее формировании. Требования к оформлению учетной политики.

  1. Характеристика внеоборотных активов аптечного предприятия. Объекты учета основных средств и нематериальных активов. Порядок их получения, учета и списания.

12. Оценка стоимости основных средств. Учет амортизационных отчислений (износа) основных средств.

13. Нормируемые оборотные средства. Их роль в хозяйственной деятельности аптек. Отражение в учетных регистрах. Анализ и методы их планирования. Влияние оборотных средств на прибыль аптеки.

14. Учет материально-производственных запасов. Учет поступления товаров. Ситуации, возникающие при приемке.

15. Организация закупочной работы и порядок получения аптекой медицинских товаров. Отражение данной хозяйственной операции в учетных регистрах. Показатели торгово-финансовой деятельности, связанные с получением и хранением медицинских товаров, влияние их на прибыль и издержки обращения.

16. Учет материально-производственных запасов. Учет реализации товаров.

17. Организация учета тары в аптеке (виды тары, особенности учета каждого вида). Роль тары в хозяйственной деятельности аптеки, взаимосвязь учетных показателей, характеризующих ее остатки с плановыми показателями торгово-финансовой деятельности аптеки.

18. Организация учета ЛРС, вспомогательных материалов в аптеке. Их место в хозяйственной деятельности аптеки, взаимосвязь учетных показателей, характеризующих их остатки с плановыми показателями торгово-финансовой деятельности аптеки.

19. Хозяйственные операции, увеличивающие товарные запасы, их учет и документальное отражение. Учет лабораторно-фасовочных работ

20. Расход товаров в аптеке. Организация учета хозяйственных операций, связанных с расходов товара. Влияние хозяйственных операций, связанных с расходом товаров на прибыль и издержки обращения аптеки.

21. Прочий расход товарно-материальных ценностей. Его виды и отражение в отчете. Влияние прочего расхода товарно-материальных ценностей на экономические показатели аптеки.

22. Организация наличных расчетов в аптечных организациях. Правила эксплуатации контрольно-кассовых машин. Учет приходных и расходных кассовых операций.

23. Учет денежных средств. Организация наличных расчетов в аптечных организациях. Ведение кассовых операций. Расчеты наличными с юридическими лицами.

24. Виды банковских счетов. Порядок их открытия. Учет безналичных расчетов в аптечных предприятиях. Характеристика хозяйственных операций, при проведении которых используются безналичные расчеты.

25. Учет безналичных расчетов в аптеке с покупателями. Основные формы безналичных расчетов.

26. Платежи в бюджет. Налогообложение и его функции. Принципы налогообложения. Общая характеристика отдельных видов налогов. Налоговые правонарушения.

27. Инвентаризация товарно-материальных ценностей. Задачи, сроки и условия проведения для аптек разных форм собственности. Порядок проведения инвентаризации товаров и основных средств.

28. Подведение итогов инвентаризации товарно-материальных ценностей. Расчет естественной убыли. Порядок возмещения недостачи товарно-материальных ценностей при разных видах материальной ответственности.

29. Предмет и задачи учета труда и заработной платы. Формы оплаты труда в аптечных предприятиях. Виды удержаний, производимых аптекой из фонда оплаты труда и фактической заработной платы каждого сотрудника.

30. Штат аптеки. Штатное расписание. Учет численности персонала и рабочего времени. Определение должностных окладов. Оплата труда в сверхурочное время, работы в выходные и праздничные дни.

31. Формы оплаты труда аптечных работников. Виды заработной платы. Определение должностных окладов. Документальное оформление расчетов с работниками аптеки по труду и заработной плате.

  1. Организация оплаты труда на аптечном предприятии. Формы и системы оплаты труда. Доплаты и надбавки. Премирование аптечных работников.

33. Планирование трудовых ресурсов. Комплектование штата аптек. Порядок приема и увольнения сотрудников аптеки. Материальная ответственность.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: