ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ




Учебно-методический комплект:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.: Бином, 2007.
  2. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.
  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.

Дополнительная литература:

  1. Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
  2. Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.
  3. Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.
  4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007
  5. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. – СПб: БХВ-Петербург, 2002.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.
  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов https://school-collection.edu.ru.

Программное обеспечение:

1. Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).

2. Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.

 


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс

 

№ п/п Дата Тип урока Тема урока Основное содержание
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных – 16 часов
1. 02.09 Урок ознакомл. с нов. материалом Понятие и типы информационных систем Информационная система. Типы информационных систем.
2. 04.09 Урок ознакомл. с нов. материалом Базы данных (табличные, иерархические, сетевые) База данных (БД). Табличные базы данных. Поле и запись. Ключевое поле. Иерархические БД. Сетевые БД.
3. 19.09 Комбинированный урок. Создание структуры табличной базы данных. Табличная база данных. Поле и запись. Ключевое поле.
4. 11.09 Урок ознакомл. с нов. материалом Системы управления базами данных. Системы управления базами данных (СУБД). СУБД Access. Окно базы данных.
5. 16.09 Комбинированный урок Системы управления базами данных. Ввод и редактирование данных. Осуществление ввода и редактирования данных. Создание таблицы в режиме мастера.
6. 18.09 Урок закрепления изуч-го Ввод и редактирование данных. Осуществление ввода и редактирования данных. Создание таблицы в режиме конструктора.
7. 23.09 Комбинированный урок Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты) Формы представления данных в СУБД. Таблицы. Формы. Запросы. Отчеты.
8. 25.09 Комбинированный урок Использование формы для просмотра и редактирования записей. Создание формы в режиме мастера и конструктора. Просмотр и редактирование записей с помощью формы.
9. 30.09 Комбинированный урок Быстрый поиск данных. Поиск данных с помощью фильтров и запросов. Фильтры и запросы. Формирование запросов на поиск данных в среде СУБД.
10. 02.10 Урок применения знаний и умений Поиск данных с помощью фильтров и запросов Формирование запросов на поиск данных в среде СУБД.
11. 07.10 Комбинированный урок Сортировка данных. Печать данных с помощью отчетов. Упорядочение данных в среде СУБД.
12. 09.10 Урок применения знаний и умений Сортировка данных. Создание отчетов Упорядочение данных в среде СУБД. Отчеты. Создание отчетов в режиме мастера и конструктора.
13. 14.10 Урок ознакомл. с нов. материалом Реляционные базы данных. Однотабличные и многотабличные базы данных. Реляционная база данных.
14. 16.10 Комбинированный урок Создание реляционных баз данных. Реляционная база данных. Создание реляционных баз данных.
15. 21.10 Комбинированный урок Связывание таблиц в многотабличных базах данных Многотабличные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.
16. 23.10 Контроль знаний и умений. Практическая контрольная работа «Хранение, поиск и сортировка данных в БД». Создание, ведение и использование БД при решении учебных и практических задач.
Основы логики – 6 часов
17. 28.10 Урок ознакомл. с нов. материалом Алгебра высказываний. Логические выражения и таблицы истинностей. Высказывания. Логическое умножение (конъюнкция). Логическое сложение (дизъюнкция). Логическое отрицание. Таблицы истинностей.
18. 30.10 Комбинированный урок Построение таблиц истинности логических функций и выражений. Логические функции. Логические выражения. Построение таблиц истинности логических функций и выражений.
19. 11.11 Комбинированный урок Логические функции, законы и правила преобразования логических выражений. Логическое следование (импликация). Логическое равенство (эквивалентность). Логические законы и правила.
20. 13.11 Урок закрепления изуч-го Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразований. Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразований. Решение логических задач.
21. 18.11 Урок ознакомл. с нов. материалом Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы (И, ИЛИ, НЕ). Полусумматор. Сумматор. Триггер.
22. 20.11 Комбинированный урок Построение логических схем основных устройств компьютера (сумматор, триггер) Построение логических схем основных устройств компьютера.
Информационные модели – 12 часов
23. 25.11 Урок ознакомл. с нов. материалом Моделирование как метод познания. Модель. Моделирование. Объект, субъект, цель моделирования.
24. 27.11 Урок ознакомл. с нов. материалом Формы представления моделей. Формализация. Материальные и информационные модели. Формализация. Визуализация формальных моделей.
25. 02.12 Комбинированный урок Системный подход в моделировании. Система. Статические информационные модели. Динамические информационные модели.
26. 04.12 Комбинированный урок Типы информационных моделей Табличные информационные модели. Иерархические информационные модели. Сетевые инф. модели.
27. 09.12 Комбинированный урок Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Этапы построения моделей. Компьютерное моделирование.
28. 11.12 Комбинированный урок Исследование физических моделей. Физические модели. Построение и исследование физических моделей.
29. 16.12 Урок применения знаний и умений Приближенное решение уравнений графическим методом. Исследование математических моделей. Приближенное решение уравнений.
30. 18.12 Урок применения знаний и умений Исследование биологических моделей развития популяции. Биологические модели. Исследование биологических моделей развития популяций.
31. 23.12 Комбинированный урок Использование геоинформационных моделей. Геоинформационные модели. Использование геоинформационных моделей.
32. 25.12 Комбинированный урок Использование химических моделей. Химические модели. Экспертные системы распознавания химических веществ.
33. 13.01 Комбинированный урок Оптимизационное моделирование. Построение логических моделей. Оптимизационное моделирование в экономике. Модели логических устройств.
34. 17.01 Контроль знаний и умений. Информационные модели управления объектами. Контрольная работа «Информационные модели» Информационные модели управления объектами.
Коммуникационные технологии – 24 часа
35.   Урок ознакомл. с нов. материалом Передача информации Каналы передачи информации. Передача информации по информационным каналам.
36.   Урок ознакомл. с нов. материалом Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Локальная компьютерная сеть. Предоставление доступа к ресурсам компьютера. Глобальная компьютерная сеть Интернет.
37.   Комбинированный урок Адресация в Интернете. IP-адрес. Доменная система имен.
38.   Комбинированный урок Протокол передачи данных TCP/IP. Протокол маршрутизации. Транспортный протокол.
39.   Урок применения знаний и умений «География» Интернета. Определение маршрута прохождения информации. Определение маршрута прохождения информации. Определение времени обмена IP-пакетами.
40.   Комбинированный урок Подключение к Интернету. Настройка модема. Модем. Модуляция и демодуляция. Установка и тестирование модема. Подключение к Интернету.
41.   Комбинированный урок Электронная почта и телеконференции Электронная почта. Адрес электронной почты. Телеконференции.
42.   Урок применения знаний и умений Работа с электронной почтой. Настройка почтовой программы Outlook Express. Функционирование электронной почты. Почтовые программы. Почтовая программа Outlook Express.
43.   Комбинированный урок Всемирная паутина. Технология WWW. Универсальный указатель ресурсов. Браузер.
44.   Урок применения знаний и умений «Путешествие» по Всемирной паутине. Настройка браузера. Настройка браузера. Путешествие по Всемирной паутине.
45.   Урок ознакомл. с нов. материалом Файловые архивы. Серверы файловых архивов. Протокол передачи файлов (FTP).
46.   Урок применения знаний и умений Работа с файловыми архивами и поисковыми системами. Загрузка файлов с помощью браузера. Загрузка файлов с помощью специализированных программ.
47.   Комбинированный урок Поиск информации в Интернете, интерактивное общение, мультимедиа технологии. Поисковые системы общего назначения. Специализированные поисковые системы. Мультимедиа технологии в Интернете. Интерактивное общение в Интернете.
48.   Контроль знаний и умений. Общение в Интернете в реальном времени. Контрольная работа «Компьютерные сети» Серверы интерактивного общения. Общение с помощью ICQ.
49.   Урок ознакомл. с нов. материалом Основы языка гипертекстовой разметки документов HTML. Web-сайты и Web-страницы. Язык гипертекстовой разметки документов HTML.
50.   Комбинированный урок Создание Web-сайта «Мой компьютер» Создание Web-сайта с помощью HTML. Создание структуры Web-страницы.
51.   Урок применения знаний и умений Форматирование теста и размещение графики. Форматирование текста средствами HTML. Вставка изображений.
52.   Урок применения знаний и умений Создание Web-страницы «Словарь» Теги форматирования текста. Задание цвета фона и текста.
53.   Комбинированный урок Гиперссылки на Web-страницах. Гиперссылки. Относительный и абсолютный адрес.
54.   Урок применения знаний и умений Создание Web-страницы «Комплектующие» Создание панели навигации на Web-странице. Навигация по сайту.
55.   Комбинированный урок Списки и формы на Web-страницах. Списки. Создание списков средствами HTML. Формы на Web-страницах.
56.   Урок применения знаний и умений Создание Web-страницы «Анкета» Создание интерактивной формы на Web-странице. Заполнение формы.
57.   Комбинированный урок Инструментальные средства создания Web-страниц Инструментальные средства создания Web-страниц (HTML-редакторы).
58.   Урок применения знаний и умений Тестирование и публикация Web-сайта «Мой компьютер» Тестирование Web-сайта. Публикация Web-сайта в Интернете.
Основы социальной информатики – 6 часов
59.   Урок ознакомл. с нов. материалом Информационная цивилизация. Индустриальное общество. Информационное общество. Производство компьютеров. Компьютерные сети.
60.   Комбинированный урок Информационные ресурсы общества. Информационная культура Информационные ресурсы общества. Информационная культура.
61.   Комбинированный урок Этика и право при создании и использовании информации Этика и право при создании и использовании информации. Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы.
62.   Комбинированный урок Информационная безопасность Информационная безопасность.
63.   Комбинированный урок Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана программ и баз данных. Электронная подпись.
64.   Комбинированный урок Защита информации. Защита доступа к компьютеру. Защита программ от нелегального копирования и использования.
Повторение – 4 часа
65.   Урок закрепления изуч. матер. Этапы развития вычислительной техники. История развития вычислительной техники. Поколения компьютеров.
66.   Урок закрепления изуч. матер. Основные технические характеристики современного компьютера Аппаратное обеспечение современного компьютера. Основные технические характеристики.
67.   Урок закрепления изуч. матер. Информация и информационные процессы. Системы счисления Информация и информационные процессы. Перевод чисел в различных системах счисления.
68.   Урок закрепления изуч. матер. Коммуникационные технологии. Информационно-коммуникационные технологии в современном обществе.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: