Единый речевой механизм головного мозга?




Взаимодействие речевых корковых зон?

С помощью, какой системы осуществляется регуляция речи?

Изобразите схематически, как проявляется асимметрия полушарий мозга в связи с механизмами речи?

Методические рекомендации для студентов

Самостоятельная работа студента - внеаудиторная работа студента направленная на освоение теоретического и практического содержания дисциплины. Самостоятельной работой студента является проработкой вопросов, рассмотренных в лекциях, подготовка к вопросам, выносимым на семинарские занятия, выполнение домашнего задания, написание рефератов, контрольных работ (для студентов заочного обучения), написание докладов, подготовка к экзамену.
Задания для самостоятельной работы

1. История развития нейрофизиологии.

2. Вклад отечественных ученых в развитие нейрофизиологии.
3. Современные методы исследования в нейрофизиологии.
4. Функциональные состояния человека.
5. Регуляция состояния сон-бодрствование.
6. Неспецифические активирующие системы мозга.
7. Токи покоя и токи действия в нервной системе.
8. Свойства нервных волокон.
9. Свойства нервных центров.
10. Координация функций в организме.
11. Нейромедиаторные системы мозга.
12. Опиоидная система мозга.
13. Классификация медиаторов.
14. Виды синапсов.
15. Закономерности торможения в ЦНС.
16. Пресинаптическое торможение в ЦНС.
17. Постинаптическое торможение в ЦНС.
18. Физиологические механизмы памяти. Теории памяти.
19. Физиологические механизмы эмоций.
20.Физиологические механизмы сна. Стадии сна.
21. Гипногенные структуры мозга.
22. Гипоталамус как подкорковый интегративный центр.
23. Роль миндалин в организации мотивации.
24. Колончатый принцип организации коры больших полушарий.

25. Физиологические механизмы стресса.
26. Учение о ритмической активности Н.Е. Введенского.
27. Нейрофизиологические основы обучения и воспитания.
28. Мышление и сознание.
29. Центры речи в коре больших полушарий.
30.Возрастные особенности процессов ощущения и восприятия.

 

Рефераты – является сокращенным, связанным и точным изложением содержания оригинала научного текста и представляет собой синтезированный результат наиболее существенных тезисов первоисточника. Реферат носит творческий, поисковый характер.
Темы рефератов:

1. Нейрофизиологические методы исследования.

2. Предмет, задачи нейрофизиологии, ее связь с другими естественными и общественными дисциплинами.

3. История развития нейрофизиологии.

4. Строение нервной ткани.

5. Функции нейроглии, ее гистологическое строение.

6. Строение нервной системы.

7. Рефлексы спинного мозга.

8. Жизненноважные центры продолговатого мозга.

9. Экстрапирамидная система организации движений.

10. Пирамидная система организации движений.

11. Дофаминергическая система мозга, ее значение.

12. Подкорковые ядра, их роль в регуляции движений.

13. Филогенез конечного мозга.

14. Эмбриогенез нервной системы.

15. Физиология условно рефлекторной деятельности.

16. Торможение условных рефлексов.

17. Адаптивное значение торможения условных рефлексов.

18. Физиологические механизмы памяти.

19. Физиологические механизмы эмоций.

 

 

Вопросы к зачёту по курсу

1. Основные свойства живого. Понятие о возбуждении, возбудимости, лабильности.

2. Раздражение и раздражители. Классификация раздражителей.

3. История открытия биоэлектрических явлений. Опыты Гальвани, Маттеуччи.

4. Законы раздражения живых тканей.

5. Мембранная теория возникновения биопотенциалов. Потенциал покоя.

6. Механизм возникновения потенциала действия. Характеристика волны возбуждения.

7. Изменение возбудимости на протяжении цикла возбуждения.

8. Учение Н.Е.Введенского и А.А.Ухтомского о ритмической деятельности возбудимых образований.

9. Общий план строения нервной системы. Характеристика основных отделов нервной системы, их функциональное значение..

10. Основные элементы нервной ткани. Морфологическая и яункциональная характеристика нейронов.

11. Нейроглия, классификация, строение, функции.

12. Нервные волокна, строение, виды, особенности проведения возбуждения в мякотных и безмякотных нервных волокнах.

13. Синапсы. Строение, классификация. Механизмы проведения возбуждения через синапс. Свойства нервных центров, обусловленные морфофункциональными особенностями синаптических контактов. Понятие о медиаторах и модуляторах.

14. Понятие о нервном центре. Свойства нервных центров.

15. Торможение в ЦНС, его виды, биологическое значение.

16. Механзимы интеграции и координации функций в организме.

17. Принцип доминанты А.А.Ухтомского. Значение доминантного очага возбуждение для обучения и воспитания детей.

18. Морфофункциональная организация спинного мозга.

19. Морфофункциональная организация продолговатого мозга и моста.

20. Морфофункциональная организация мозжечка.

21. Морфофункциональная организация промежуточного мозга.

22. Морфофункциональная организация среднего мозга.

23. Базальные ганглии и их функции.

24. Морфофункциональная организация коры больших полушарий. Локализация функций в коре больших полушарий. Понятие о межполушарной асимметрии.

25. Морфологическое и функциональное развитие спинного мозга.

26. Морфологическое и функциональное развитие коры больших полушарий.

27. Морфологическое и функциональное развитие ствола головного мозга.

28. Нейрофизиологические механизмы памяти.

29. Нейрофизиологические механизмы сна. Виды сна, его биологическое значение.

30. Нейрофизиологические основы управления движениями.

31. Нейрофизиологические механизмы эмоциональных реакций. Роль эмоций в обучении и воспитании.

32. Нейрофизиологические механизмы вегетативной регуляции функций. Возрастные особенности вегетативного статуса.

33. Врожденные формы поведения. Классификация безусловных рефлексов. Инстинкты. Их биологическая роль.

34. Характеристика приобретенных форм поведения. Классификация форм обучения.

35. Условия образования условных рефлексов. Современные представления о механизмах замыкания временной условно рефлекторной связи.

36. Торможение условных рефлексов. Виды, биологическая роль.

37. Возрастные особенности ВНД. Значение различных условных и безусловных рефлексов для нервно-психического развития ребенка.

38. Типы высшей нервной деятельности. Учет индивидуально-типологических особенностей детей и подростков в процессе обучения и воспитания.

39. Теория функциональных систем П.К. Анохина. Современные представления о физиологических механизмах реализации поведенческого акта.

40. Возрастные особенности ВНД

41. Нарушения ВНД детей, причины, проявления. профилактика.

42. Общие закономерности строения и функционирования сенсорных систем. Классификация рецепторов. Функции сенсорных систем. Роль сенсорного восприятия в психическом развитии ребенка.

43. Механизмы сенсорного кодирования информации.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: