Материалы для самопроверки




 

Задание 1. Изучите таблицы 1 и 2 и выполните задание

 

Во вторник восьмиклассник Дмитрий посетил школьную столовую, где ему предложили на обед следующее меню: борщ из свежей капусты с картофелем; мясная рубленая котлета с гарниром из отварных макарон, кисель и кусочек ржаного хлеба.

Используя данные таблиц 1 и 2, ответьте на следующие вопросы.

1. Какова энергетическая ценность школьного обеда?

2. Какое ещё количество жиров должно быть в пищевом рационе Дмитрия в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 13 лет, а масса тела – 57 кг?

3. Каковы функции жиров в организме человека? Назовите одну из таких функций.

Ответ:

1. 682,5ккал.

2. 78,3г.

3. Структурная, защитная, регуляторная, энергетическая.

 

Задание 2. Изучите таблицы 1 и 2 и выполните задание (таблицы те же).

В среду десятиклассник Илья посетил школьную столовую, где ему предложили на обед следующее меню: борщ из свежей капусты с картофелем; мясной биточек с гарниром из отварного риса, чай с сахаром и кусочек пшеничного хлеба.

Используя данные таблиц, ответьте на следующие вопросы.

1. Какова энергетическая ценность школьного обеда?

2. Какое ещё количество углеводов должно быть в пищевом рационе Ильи в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 15 лет?

3. Каковы функции углеводов в организме человека? Назовите одну из таких функций.

Ответ:

1. 736,3г или 736г.

2. 279,9 или 280.

3. Углеводы являются источником энергии для жизнедеятельности организма.

ИЛИ строительная (входят в состав нуклеиновых кислот);

ИЛИ запасающая (гликоген запасается в печени и скелетных мышцах);

ИЛИ регуляторная (регулируют осмотическое давление крови);

ИЛИ рецепторная (образуют клеточные рецепторы).

Задание 3. Изучите таблицы 1 и 2 и выполните задание (таблицы те же).

1. В четверг семиклассница Александра посетила школьную столовую, где ей предложили на обед следующее меню: борщ из свежей капусты с картофелем; котлета мясная рубленая с гарниром из отварных макарон, чай с сахаром и кусочек ржаного хлеба.

Используя данные таблиц, а также знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

1. Каково содержание белков в школьном обеде?

2. Какое ещё количество ккал энергии необходимо получить с пищей в этот день Александре, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 13 лет?

3. Каковы функции белков в организме человека? Назовите одну из таких функций.

Ответ:

1. 20,3г или 20г.

2. 2229,5 ккал или 2230 ккал.

3. Структурная (входят в состав тканевой жидкости, обеспечивают связь клеток в тканях и т. п.);

ИЛИ каталитическая (ферментативная) (ускоряют реакции в организме);

ИЛИ регуляторная (сигнальные молекулы, гормоны);

ИЛИ рецепторная (клеточные рецепторы, родопсин);

ИЛИ транспортная (перенос веществ, гемоглобин);

ИЛИ защитная (антитела иммунитета, иммуноглобулины);

ИЛИ двигательная (сократительная) (актин и миозин в мышечных волокнах).

(Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла.)

 

Задание 4. Изучите таблицы 1 и 2 и выполните задание (таблицы те же).

В четверг шестиклассница Марина посетила школьную столовую, где ей предложили на обед следующее меню: борщ из свежей капусты с картофелем; мясная рубленая котлета с гарниром из отварных макарон, чай с сахаром и кусочек ржаного хлеба.

Используя данные таблиц 1 и 2, ответьте на следующие вопросы.

 

1. Какова энергетическая ценность школьного обеда?

2. Какое ещё количество жиров должно быть в пищевом рационе Марины в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 12 лет, а масса тела – 27 кг?

3. Каковы функции жиров в организме человека? Назовите одну из таких функций.

 

Ответ:

1. 670,5 ккал или 671 ккал;

2. 27,3 г или 27 г;

3. Энергетическая

ИЛИ запасающая (жиры в подкожной жировой клетчатке);

ИЛИ регуляторная (стероидные гормоны);

ИЛИ структурная (жирные кислоты входят в состав фосфолипидов).

 

 

Задание 5. Используя данные таблиц, рассчитайте рекомендуемую калорийность первого завтрака для 8-летнего Петра, если ребёнок питается четыре раза в день.

Предложите Петру оптимальное по калорийности меню из перечня предложенных блюд и напитков. При выборе учтите, что Пётр любит жареный картофель.

В ответе укажите: калорийность первого завтрака при четырёхразовом питании, блюда, которые не должны повторяться, их энергетическую ценность, которая не должна превышать рекомендованную калорийность завтрака, и количество жиров в нём.

 

 

Ответ:

1. Рекомендуемая калорийность завтрака 357 ккал.

2. Рекомендуемые блюда: жареный картофель, овощной салат, чай с двумя ложками сахара.

3. Калорийность завтрака 353 ккал (225 + 60 + 68 = 353 ккал). Количество жиров 12 г (12 + 0 + 0 = 12 г).

 

Задание 6. На второй перемене в школьной столовой третьеклассник Михаил на завтрак выбрал следующие блюда: молочную манную кашу, какао с молоком и сахаром и булочку.

Используя данные таблиц, ответьте на вопросы:

1. Какова энергетическая ценность выбранного завтрака?

2. Насколько предложенное меню восполняет суточную норму по углеводам 10-летнего Михаила?

3. В чём особенность пищевых продуктов животного происхождения?

Ответ: 1. 679,6 ккал.

2. Общее количество полученных углеводов – 157,4 г, что составляет 47,7% их суточного объёма.

3. Содержат незаменимые аминокислоты, много белков и жиров, но мало углеводов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: