Как называлось основанное в Афинах Платоном главное философское учреждение античных идеалистов?




Как Вы понимаете такие свойства материи, как субстанциональность, всеобщность, абсолютность?

 

Материя – объективная реальность, существующая вне и независимо от человеческого сознания.

Субстанция – вечно движущаяся и изменяющаяся материя как основа всех явлений; основа, основное начало явления, суть чего-нибудь.

Следовательно, субстанциональность материи может быть выражена как основа жизни, реальности.

До Аристотеля, платоники полагали, что субстанция осуществлена в форме как таковой, еще ранее философы-натуралисты считали, что субстанция состоит из материальных элементов. Очевидной представляется точка зрения, которая видит субстанцию как нечто отдельное, в чем воплощено начало и формы и материи. Аристотель как бы соединяет все предшествующие точки зрения в едином синтезе, определяя чувственно воспринимаемую субстанцию как взаимодействие следующих начал: материя («hyle») есть начало, образующее чувственно воспринимаемую реальность, и в этом смысле материя есть основание, носитель формы и в то же время – это недетерминированная потенциальность; форма есть начало, актуализирующее, определяющее материю, без формы вещь не может состояться, тем самым, форма есть сущность всякой вещи, ее субстанция; композиция формы и материи, Аристотель называет ее «synolos», представляет субстанциональность как таковую, соединяющую в одно целое начала формы и материи. Таким образом, субстанцией является именно начало формы, которое Аристотель называл «сутью бытия всякой вещи»[1].

Всеобщность можно трактовать также как и неисчерпаемость. Неисчерпаемость материи рассматривается в двух смыслах: неисчерпаемость вширь и вглубь.

Неисчерпаемость вглубь – означает наличие структуры у любого материального образования, любая элементарная частица делима, имеет сложные внутреннее строение, т.е. отрицает существование какого-либо структурного нулевого уровня (кирпичика). Неисчерпаемость материи вглубь заставляет по новому взглянуть на идею: «состоять из…».

Неисчерпаемость вширь – означает бесконечное число материальных образований, их свойств и.т.д.

Отдельные виды материи могут исчезнуть, но при этом в определенном количественном соотношении появляются другие ее виды. И этот процесс бесконечен. Наконец, материя характеризуется противоречивостью, единством прерывного и непрерывного, единством конечного и бесконечного, абсолютностью и относительностью и т.д. Изучая свойства материи, можно заметить их неразрывную диалектическую взаимосвязь. Одни свойства взаимообусловливают другие ее свойства. Именно в этом и проявляется абсолютность материи.

 

Как называлось основанное в Афинах Платоном главное философское учреждение античных идеалистов?

 

Академия платоновская (Академия Платона) – древнегреческая философская школа основанная Платоном около 387 до н.э. в Афинах; названа по имени мифического героя Академа (Akademos). В истории Академии Платона, сыгравшей видную роль в развитии античного идеализма, выделяются:

- Древняя (1-я) академия (Платон, Спевсипп Ксенократ и др. середина 4 – середина 3 в. до н.э.), находившаяся под влиянием пифагореизма и способствовавшая развитию математики и астрономии

- Средняя (2-я) академия (Аркесилай)

- Новая (3-я) академия (Карнеад), развивавшие идеи скептицизма в борьбе против догматизма стоиков,

- 4-я и 5-я академии, характеризующиеся стремлением объединить философию Платона с идеями стоицизма, пифагореизма и перипатетической школы.

С 4–5 вв. (Плутарх Афинский) Академия связывается с неоплатонизмом. В 529 декретом императора Юстиниана Академия была закрыта. В эпоху Возрождения под названием «платоновской» существовала академия во Флоренции (1459–1521); главным представителем её был Марсилио Фичино.

При обучении в Академии Платон соединил учение Сократа и учение пифагорейцев, с которым познакомился во время своего первого путешествия в Сицилию. От Сократа он воспринял диалектический метод, иронию, интерес к этическим проблемам; от Пифагора – унаследовал идеал совместной жизни философов и идею образования при помощи символов, основанного на математике, а также возможность применения этой науки к познанию природы.

Платон подразумевал под политикой не только воспитание способных государственных деятелей, но и просто благородных и справедливых людей, потому что обязанность философа заключается в том, чтобы действовать. А для подобного воспитания была необходима интеллектуальная и духовная общность, на которую возлагалась задача формировать новых людей, сколько бы времени это ни потребовало. Члены Академии составляли сообщество людей свободных и равных, ибо они равно стремились к добродетели и к совместным исследованиям.

Убежденный в том, что достойную жизнь можно вести только в совершенном государстве, Платон создает для своих учеников условия идеального государства, чтобы пока – за неимением возможности управлять каким-либо реальным государством – они управляли согласно нормам идеального государства самими собой[2].




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: