Критерии и шкала оценок различных видов учебной деятельности студентов на кафедре химии ОрГМУ
(2018-2019 учебный год)
Самостоятельная аудиторная деятельность студентов
Вид работы | Вид контроля | Критерии оценки | Баллы | |||
Работа на лекции | ||||||
Посещение лекций (за семестр) | рапортички | - 1-2, 3, 4, 6 и более лекций | 0-3 | |||
Работа на лекции (за семестр) | проверка тетрадей | - наличие конспекта - состояние конспекта | 0-2 | |||
Работа на лабораторно-практических занятиях | ||||||
Посещение лабораторно-практических занятий (за семестр) | журнал посещаемости | - 1-2, 3, 4, 6 и более занятий | 0-3 | |||
Выполнение лабораторных работ (за семестр) | проверка тетрадей | - наличие протоколов - оформление протоколов | 0-2 | |||
Выполнение домашнего задания | проверка тетрадей | -наличие материала в рабочей тетради - полнота выполнения задания - отсутствие ошибок | 0-3 | |||
Входной контроль | пропуск занятия | - | ||||
не зачтено | 0-49 % | |||||
зачтено | 50-100 % | |||||
Работа у доски (ОХ, ОНХ, АнХ, ФХ) | визуальный осмотр | - формулы, уравнения, схемы | 2-5 | |||
Работа у доски (выполнение упражнений: БОХ, ОрХ, ФХ) | визуальный осмотр | - написание схемы реакции - количество этапов - правильность механизма реакции | 2-5 | |||
Решение задач | визуальный осмотр | - наличие исходных формул - преобразование исходных формул - алгоритм действий - использование единиц измерения - отсутствие ошибок в решении задачи - правильность ответа | 2-5 | |||
Лабораторная часть занятия (в том числе УИРС) | пропуск | журнал посещаемости | - | |||
выполнение работы | результаты работы | - отсутствие верных результатов | ||||
- получение верных результатов | ||||||
оформление работы | визуальный осмотр | - ошибки в оформлении отчёта (протокола) | ||||
- грамотное оформление отчёта | ||||||
- неверно сформулированные выводы или их отсутствие | ||||||
- правильно сформулированные выводы | ||||||
Выходной контроль темы | тесты | - ответы на тесты | 0-5 | |||
устный опрос или письменная работа | - полнота и глубина ответа - знание лекционного материала - знание материала учебника | 0-5 | ||||
Работа малыми группами (лабораторные работы) | визуальный осмотр | - время выполнения работы - качество выполнения работы | 0-5 | |||
Составление глоссария | проверка тетрадей | - представлены все понятия темы - полнота, содержательность определений. | 0-5 | |||
Самостоятельная внеаудиторная обязательная деятельность студентов
Вид работы | Вид контроля | Критерии оценки | Баллы |
Самостоятельная внеаудиторная работа к текущему занятию | проверка тетрадей для самостоятельной работы | теоретический материал: - наличие материала в тетради - полнота выполнения задания - отсутствие ошибок | 0-5 |
Работа с тестами для самоподготовки | тестирование по заданным темам | - ответы на тесты | 0-5 |
Составление глоссария | проверка тетрадей | - представлены все понятия темы - полнота, содержательность определений. | 0-5 |
Составление развернутого плана ответа на заданную тему | проверка тетрадей для самостоятельной работы | -наличие материала в тетради - полнота выполнения задания - отсутствие ошибок | 0-2 |
ответ по развернутому плану | - правильные ответы | 0-3 | |
1 реферат, предусмотренный рабочей программой | проверка преподавателем, защита реферата | - соответствие изучаемой проблеме - полнота раскрытия темы - наличие дополнительных источников информации - использование материала научных журналов - высказывание собственной точки зрения - правильность оформления - защита реферата - оформление в виде презентации - выступление с презентацией | 0-10 |
Самостоятельная внеаудиторная необязательная деятельность студентов (критерии расчёта бонусных баллов)
Вид работы | Вид контроля | Критерии оценки | Баллы |
Создание наглядных пособий | готовый продукт | - качество выполнения | 1-3 |
Участие в конференциях | презентация | - участие - призовое место | |
печатная работа | - публикация тезисов | ||
Участие в олимпиадах | курсовая (место) | первое второе третье | |
межвузовская (место) | - первое, второе, третье место | 8, 6, 4 | |
Участие в работе СНО | присутствие на заседаниях химического кружка | - журнал посещаемости | 0-2 0: 0-20% 1: 21-50% 2 > 50% |
выступление на заседании химического кружка | - презентация | ||
печатная работа в сборнике итоговой сессии СНО ОрГМУ | - публикация в сборнике | ||
выступление на итоговой сессии СНО ОрГМУ | - презентация | ||
конкурс докладов | - призовое место | ||
публикация в центральной печати | - печатная работа | ||
Внеплановый реферат (не более одного) | проверка преподавателем, защита реферата | - соответствие изучаемой проблеме - полнота раскрытия темы - наличие дополнительных источников информации - использование материала научных журналов - высказывание собственной точки зрения - правильность оформления - защита реферата - оформление в виде презентации - выступление с презентацией | 0-3 |
участие в конкурсе | - призёр конкурса | 1-2 | |
Конкурс на лучшую лекционную тетрадь* | проверка тетрадей | - полнота информации - аккуратность оформления тетради - творческий подход к оформлению | 1-2 |
Конкурс на лучшую лабораторную тетрадь* | проверка тетрадей | - грамотное оформление отчёта (протокола) - наличие верных результатов - аккуратность оформления лабораторной тетради - правильно сформулированные выводы | 1-2 |
Конкурс рефератов | перекрестное рецензирование рефератов студентами, проверка преподавателем | - призовые места | 1-3 |
Создание учебных кинофильмов | результат работы | - качество продукта | 1-4 |
Составление тематических кроссвордов | готовый продукт | - качество продукта | 1-2 |
Составление тестовых заданий по изучаемым темам | тестовые задания | - качество тестов | 0-2 |
Подготовка обзора по заданной тематике, поиск научных публикаций и электронных источников информации | реферативное сообщение по заданной тематике; подборка литературы, научных публикаций и электронных источников информации. | - объём материала - качество материала | 0-3 |
Примечание:
* Конкурс проводится по представлению студентов группы. Условия допуска:
а) отсутствие пропусков лекций (лабораторных занятий) по неуважительной причине
б) своевременность оформления лекционной (лабораторной) тетради
Зав. кафедрой химии,
д.м.н., профессор С.И. Красиков