Примечание: Автомобиль Судьи и лиц, непосредственно участвующих в организации и проведении, автоматически освобождаются от соблюдения данного пункта правил.




Правила судейства категории «Звуковое давление»

Основные правила безопасности

Безопасность Участников, Судей и зрителей в период проведения соревнований имеет первостепенное значение.

Участник как владелец транспортного средства и звуковой системы принимает на себя ответственность по безопасности, как за себя, так и за всех окружающих его людей.

Участники соревнований должны неуклонно следовать инструкциям Судей и адекватно реагировать на их замечания, а также четко понимать следующее:

- изначально эксплуатация автомобиля небезопасна. Участник должен гарантировать, что эксплуатация автомобиля не ставит под угрозу его самого и окружающих. Аудиосистемы способны воспроизводить очень высокие уровни звукового давления, что может привести к повреждению органов слуха.

- никогда не используйте звуковую систему таким образом, чтобы подвергать опасности себя самого, а также окружающих.

- организаторы соревнований и Судьи не несут ответственность за несчастные случаи, ущерб или травмы, произошедшие по причине неверных действий Участника.

- участвуя в соревнованиях, участник соглашается нести полную ответственность за свои действия и любые несчастные случаи, ущерб или повреждения, которые могут возникнуть по его вине.

Общие правила

При участии в категории «Звуковое давление» Участник должен показать максимальный результат в ограниченном интервале времени. При измерении звукового давления качество звучания в расчёт не принимается.

Процедура соревнований

2.1.1. Официальным измерительным прибором категории «Звуковое давление» является профессиональный программно-аппаратный комплекс USB BASS Meter PRO Edition.

2.1.2. Установка измерительного сенсора для автомобилей с левосторонним расположением руля происходит в правый нижний угол. Для автомобилей с правосторонним расположением руля – в левый нижний угол с внутренней стороны лобового стекла с соблюдением следующих расстояний: 10 см от приборной панели и 30 см от стойки лобового стекла. Ничто не должно препятствовать размещению сенсора.

2.1.3. На соревнованиях проводится два вида измерения звукового давления. Первое измерение происходит с закрытыми дверьми автомобиля, второе измерение проводится с открытой водительской дверью (кроме классов Новичок 1 и Новичок 2). Итоговым результатом считается сумма двух измерений. Участник имеет в своем распоряжении две попытки для фиксации результата в каждом виде измерения. Участник вправе отказаться от второй попытки, если результат первой попытки его полностью устраивает и нет смысла в проведении второй.

В классах Новичок 1 и Новичок 2 измерение звукового давления происходят при закрытых дверях и окнах автомобиля. Результатом замера является пиковое значение уровней звукового давления. Обязательно наличие полноценной аудиосистемы, воспроизводящей весь диапазон частот. В течение всего времени проведения замера (30 сек) аудиосистема Участника должна воспроизводить звук в полном диапазоне частот. Отключение сигнала от фронтальной акустики запрещено. Применение синусоидальных тестовых сигналов запрещено. Частота ограничена 60 Гц. Тестовые сигналы, замаскированные под песни, запрещены.

В классах Специалист 1, Специалист 2, Профессионал, Эксперт первое измерение звукового давления происходят при закрытых дверях и окнах автомобиля. Применение синусоидальных тестовых сигналов разрешено. Частота ограничена 60 Гц (Эксперт - 80 Гц). Второе измерение звукового давления происходит непрерывно в течение всего времени замера при полностью открытой водительской двери автомобиля. Расстояние от дверного замка водительской двери до ответной скобы не может быть меньше 90 см. Остальные двери и окна должны быть плотно закрыты. Нахождение кого-либо и чего-либо (людей или предметов) в дверных проёмах автомобиля во время замера запрещается. Результатом замера является пиковое значение уровней звукового давления. Обязательно наличие полноценной аудиосистемы, воспроизводящей весь диапазон частот. В течение всего времени проведения замера (30 сек) аудиосистема Участника должна воспроизводить звук в полном диапазоне частот. Отключение сигнала от фронтальной акустики запрещено. Тестовые сигналы и тестовые сигналы, замаскированные под песни, запрещены.

2.1.4. Участник имеет в своем распоряжении не более 30 секунд в каждой попытке для фиксации максимального результата.

2.1.5. Каждый Участник самостоятельно принимает решение о нахождении в салоне автомобиля во время замера.

2.1.6. При проведении замера Участник вправе прибегать к помощи своих помощников в количестве не более четырех человек, но в салоне автомобиля имеет право находиться только один человек.

2.1.7. Всем Участникам разрешается запускать двигатель во время замера. Обороты двигателя не должны превышать 2000 об/мин.

2.1.8. Если Участник проводит замер при заведённом двигателе, то автомобиль должен быть поставлен на стояночный тормоз, либо зафиксирован при помощи подставок. В противном случае двигатель автомобиля должен быть заглушен.

2.1.9. Во время проведения замера Судьи вправе подключить вольтметр, чтоб убедиться в соответствии классовым ограничениям по максимально допустимому напряжению электросети. Обеспечение места для подключения вольтметра является обязанностью Участника.

2.1.10. В том случае, если Главный судья сомневается в соблюдении одного или нескольких пунктов Правил, он вправе потребовать от Участника немедленной демонстрации автомобиля для подтверждения соответствия Правилам. В случае отказа Участник дисквалифицируется.

2.1.11. Участнику с одним автомобилем разрешается участвовать только в одном классе. С двумя автомобилями и более допускается участие только в разных классах.

 

Звуковое оборудование

2.2.1. Под понятием «ОБОРУДОВАНИЕ» понимается сабвуферное звено, состоящее непосредственно из самих сабвуферов, усилителей мощности, подключенных к сабвуферам, и элементов питания, включающих в себя аккумуляторы и конденсаторы питания. Расположение оборудования строго регламентируется индивидуальными ограничениями соответствующих классов.

Примечание. Штатное расположение аккумулятора, предусмотренное заводом-изготовителем, НЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ (кроме классов Новичок 1 и Новичок 2).

2.2.2. Параллельное использование оборудования на двух и более автомобилях категорически запрещается. В случае поломки Участник вправе использовать только то оборудование, которое было привезено им как запасное и не используется в рамках данного Этапа / Финала на других автомобилях.

2.2.3. При определении соревновательного класса в зависимости от калибра сабвуфера геометрические особенности не принимаются во внимание. Квадратный и круглый сабвуфер считаются равнозначными.

2.2.4. Источником сигнала должно являться головное устройство, разработанное исключительно для автомобильной электросети с напряжением 12 вольт. Использование CD, iPod, MP3, накопителей на жестких дисках, в том числе флэш-носителей допускается.

2.2.5. При определении количества усилителей 2 усилителя, объединенные мостовым подключением, будут считаться как независимые.

2.2.6. Ограничения по ёмкости конденсаторов питания отсутствуют.

 

Правила по автомобилю

2.3.1. В зону замеров автомобиль Участника должен заехать и выехать только с помощью собственного двигателя. Буксировка или любой другой способ передвижения запрещены.

Исключение - допускается заталкивание автомобилей в зону замеров, если это способствует повышению безопасности зрителей и участников, либо повышению скорости проведения соревнований. Допустимость этого определяется судьями на площадке.

Для автомобилей всех классов, за исключениемЭксперт, обязательным требованием является наличие функционирующей подвески. Использование резины, полиуретана и иных материалов в качестве упругого элемента подвески, в т.ч. отбойника, замещающего основные функции подвески, запрещено.

2.3.2. Автомобиль каждого Участника должен соответствовать выбранному классу. Запрещается регистрироваться и выступать в несоответствующих классах.

2.3.3. Аудиосистема должна быть подключена только к зарядной системе автомобиля и / или аккумуляторам. Внешние зарядные устройства не могут быть подключены к автомобилю во время измерения.

2.3.4. Допускаются изменения в автомобиле, направленные на улучшение качества звука. Подиумы в дверях и стойках лобового стекла, перенос щитка в центр приборной панели не рассматриваются как модификация автомобиля. Возможна доработка дверных обшивок с целью установки СЧ / НЧ-динамиков.

2.3.5. Виброизоляционные материалы могут использоваться в автомобилях Участников. Запрещается нанесение виброизоляции поверх каких-либо обшивок, а также на открытые участки кузова автомобиля. Исключение: зоны в автомобиле, допускающие модификацию в соответствии с выбранным классом соревнований. В правилах используется термин "эквивалентная замена". Под эквивалентной заменой предполагается такая замена, которая близко соответствует замененной оригинальной детали по форме и по назначению. К ним относятся структурная жесткость, внешний вид и размер.

2.3.6. Участник обязан пройти процедуру демонстрации. Демонстрацией является нахождение автомобиля на площадке соревнований, если позволяет погода, с открытыми передними `дверями, если там установлены компоненты аудиосистемы, и поднятой крышкой багажника. Демонстрировать автомобиль может ЛЮБОЕ лицо, назначенное владельцем автомобиля или его доверенным лицом.

Примечание: Автомобиль Судьи и лиц, непосредственно участвующих в организации и проведении, автоматически освобождаются от соблюдения данного пункта правил.

2.3.7. Участник обязан предоставить схему и перечень установленной аудио аппаратуры на бумажном носителе. За невыполнение данного требования – штраф 2 балла. Пример схем:

 

Классы

Все участники категории «Звуковое давление» распределяются по соответствующим соревновательным классам. Класс Участника определяется исходя из двух основных составляющих: степени модернизации автомобиля, а также калибра и количества сабвуферных динамиков. Всего формируется 6 классов: Новичок 1, Новичок 2, Специалист 1, Специалист 2, Профессионал, Эксперт. Индивидуальные ограничения для прохождения в класс:

 

Таблица классов


Ограничения по автомобилю, расположению оборудования и функционированию

Класс Нормальное использование, заводской внешний вид салона и функционирование Разрешенные модификации салона Расположение оборудования Функционал автомобиля
Новичок 1 Везде Отсутствуют В багажнике Полный
Новичок 2 Везде Отсутствуют В багажнике Полный
Специалист 1 Везде кроме багажника Только в багажнике В багажнике Полный
Специалист 2 Везде кроме багажника Только в багажнике В багажнике Полный
Профессионал Впереди центральной стойки и выше уровня бокового остекления Позади центральной стойки от центральных стоек кузова до задних стоек, не выше уровня бокового остекления автомобиля и за задними стойками, до потока Ограниченный*
Эксперт Не требуется Везде Позади центральной стойки Ограниченный*

 

 

* - Под функционалом автомобиля понимается сохранение предназначенных заводом-изготовителем функций, таких как возможность открытия дверей, окон, изменения положений сидений и т.д.


Ограничения по оборудованию

Класс Макс. частота Количество сабвуферов Макс. напряжение Максимальное количество сабвуферных усилителей Генератор
Новичок 1 60 Гц 1 – 12” / 2 – 10” / 3 – 8” 15В    
Новичок 2 60 Гц 1 – 15” / 2 – 12” / 3 – 10” / 4 – 8” 15В    
Специалист 1 60 Гц 1 – 12” / 2 – 10” / 3 – 8” 15В    
Специалист 2 60 Гц 1 – 15” / 2 – 12” / 3 – 10” / 4 – 8” 15В    
Профессионал 80 Гц 3 – 18” / 4 – 15” / 8 – 12” / 10 – 10” / 16 – 8 15В Неограниченно Неогр.
Эксперт 80 Гц Неограниченно 18В Неограниченно Неогр.

 

Вышеуказанные таблицы отображают общие ограничения по классам, более детальные уточнения описаны по каждому конкретному классу далее.

 

Класс Новичок

Новичок - класс для участников, впервые решивших попробовать свои силы в соревнованиях по неограниченному звуковому давлению и продолжить участие в более высоких классах. Особенностью данного класса является то, что участник, заняв первое место навсегда теряет возможность повторного участия в этом классе и может в дальнейшем участвовать только в более высоких классах, участники ни разу не занимавшие в классе Новичок первое место могут продолжать участие до тех пор, пока не станут победителями. В классе Новичок используется методика классификации усилителей, основанная на данных, предоставляемых самими производителями усилителей конечному покупателю в руководствах по эксплуатации. К соревнованиям допускаются серийные усилители. В классе Новичок в расчет принимается максимальное значение выходной мощности RMS на минимально допустимое сопротивление нагрузки. Для двухканальных и четырехканальных усилителей используется мощность RMS для мостового включения на минимально допустимое сопротивление нагрузки и сумма таких мощностей (для четырехканальных усилителей). При использовании только части каналов методика не меняется и принимается в расчет максимальная мощность RMS, которую заявляет производитель при нагрузке всех каналов. Если мощность заявлена при различных напряжениях питания усилителя, то в расчет берется напряжение, максимально близкое к разрешенному для этого класса. При разрешенных 15В, наиболее часто используемое напряжение для заявки - 14,4В.

3.1.1 Количество усилителей, подключенных к сабвуферам – 1 шт. максимальной мощностью RMS: Новичок 1 - не более 1500 Вт

Новичок 2 - не более 2500 Вт

3.1.2 Максимальное количество сабвуферов:

Новичок 1: 1 – 12” / 2 – 10” / 3 – 8”

Новичок 2: 1 – 15” / 2 – 12” / 3 – 10” / 4 – 8”

3.1.3 Количество аккумуляторов 1 шт. (не более 120 А/ч.) в штатном месте. Использование литиевых аккумуляторов запрещено.

3.1.4 Максимальное напряжение 15 вольт.

3.1.5 Количество генераторов ограничено 1 шт.

3.1.6 Зоны для модификации в автомобиле отсутствуют, включая багажник. Оригинальный потолок (или эквивалентная замена), оригинальные дверные панели (или эквивалентная замена), оригинальный ковровый настил (или эквивалентная замена) должны оставаться на месте.

3.1.7 Оборудование должно находиться в багажном отсеке позади второго ряда сидений и быть ниже уровня задней спинки сидения автомобиля без учёта подголовников. Все сиденья должны находиться в автомобиле и быть установлены оригинальным образом. Угол наклона спинки любых сидений не регламентируется.

3.1.8 Если усилители закреплены непосредственно на спинке заднего сиденья, то спинка должна устанавливаться в вертикальное положение без особых усилий и ничего не должно препятствовать этому.

3.1.9 Передние спинки кресел транспортного средства, включая подголовники, не могут располагаться ближе 76 см до точки установки измерительного датчика.

3.1.10 Дополнительные отсеки для установки АКБ запрещены.

3.1.11 Выносные головные устройства запрещены.

 

 

 

Класс Специалист

3.2.1 Максимальное количество усилителей, подключенных к сабвуферам – 2 шт.

3.2.2 Максимальное количество сабвуферов:

Специалист 1: 1 – 12” / 2 – 10” / 3 – 8”

Специалист 2: 1 – 15” / 2 – 12” / 3 – 10” / 4 – 8”

3.2.3 Максимальное количество аккумуляторов:

Специалист 1: 2 шт. общей емкостью 250 А/ч

Специалист 2: 3 шт. общей емкостью 300 А/ч

Использование литиевых аккумуляторов запрещено.

3.2.4 Максимальное напряжение 15 вольт.

3.2.5 Максимальное количество генераторов - 1 шт.

3.2.6 Зоны для модификации в автомобиле ограничены багажным отсеком. Все штатные обшивки в багажнике могут быть удалены. Вне багажника, оригинальный потолок (или эквивалентная замена), оригинальные дверные панели (или эквивалентная замена), оригинальный ковровый настил (или эквивалентная замена) должны оставаться на месте.

3.2.7 Оборудование должно находиться в багажном отсеке позади второго ряда сидений и быть ниже уровня задней спинки сидения автомобиля без учёта подголовников. Все сиденья должны находиться в автомобиле и быть установлены оригинальным образом. Угол наклона спинки любых сидений не регламентируется.

3.2.8 Если усилители закреплены непосредственно на спинке заднего сиденья, то спинка должна устанавливаться в вертикальное положение без особых усилий и ничего не должно препятствовать этому.

3.2.9 Передние спинки кресел транспортного средства, включая подголовники, не могут располагаться ближе 76 см до точки установки измерительного датчика.

3.2.10 Дополнительные отсеки для установки АКБ запрещены.

3.2.11 Выносные головные устройства разрешены.

 

 

 

Класс Профессионал

3.3.1 Максимальное количество усилителей, подключенных к сабвуферам – без ограничений.

3.3.2 Максимальное количество сабвуферов: 3 – 18” / 4 – 15” / 8 – 12” / 10 – 10” / 16 – 8”

3.3.3 Ограничения по количеству аккумуляторов отсутствуют.

3.3.4 Максимальное напряжение 15 вольт.

3.3.5 Количество генераторов не ограничено.

3.3.6 Зоны для модификации в автомобиле и установка оборудования, относящихся к сабвуферному звену, допускаются от центральных стоек кузова до задних стоек, не выше уровня бокового остекления автомобиля и за задними стойками - до потока. Оригинальный потолок (или эквивалентная замена) должен оставаться на месте, оригинальные дверные панели (или эквивалентная замена), оригинальный ковровый настил (или эквивалентная замена) перед центральными стойками должны оставаться на месте.

3.3.7 Сиденья за центральной стойкой могут быть удалены из автомобиля.

3.3.8 Передние спинки кресел транспортного средства, включая подголовники, не могут располагаться ближе 76 см до точки установки измерительного датчика.

3.3.9 Разрешены дополнительные отсеки для установки АКБ, расположенные исключительно в задней части (до центральной стойки) под днищем автомобиля.

3.3.10 Выносные головные устройства разрешены.

 

 

 

 

Класс Эксперт

3.4.1. Количество усилителей – без ограничений.

3.4.2. Размер и количество сабвуферов – без ограничений.

3.4.3. Ограничения по количеству аккумуляторов отсутствуют.

3.4.4. Максимальное напряжение 18 вольт.

3.4.5. Количество генераторов – без ограничений.

3.4.6. Ограничения по зонам модификации в автомобиле отсутствуют. К модифицированию доступен весь автомобиль в целом. Наличие необходимых приборов и органов управления автомобилем обязательно.

3.4.7. Оборудование должно находиться за центральными стойками. Данное правило также относится к сабвуферным корпусам, портам и т. п. Все сиденья и обшивки могут быть удалены из автомобиля. При желании участники могут установить распорки.

3.4.8. Все окна впереди центральной стойки могут быть заменены любыми другими прозрачными материалами. Область видимости ветрового стекла должна составлять не менее 3720 см2, а область видимости каждого из боковых стёкол не менее 1290 см2. Участники, заменившие окно с пассажирской стороны, не имеющие возможности установки кабеля измерительного датчика через дверной проем или дверь без потенциальных повреждений кабеля, должны обеспечить отверстие диаметром 25мм с заглушкой в прозрачной зоне материала для кабеля измерительного датчика. Область ветрового стекла, где крепится датчик для замера звукового давления, должна быть прозрачной.

3.4.9. Участники могут устанавливать самодельные приборные панели в свои автомобили. Самая высокая точка панели не может быть выше горизонтальной плоскости, определяемой нижним краем лобового стекла. Минимальная глубина панели в центре автомобиля от края панели до лобового стекла - 15 см, максимальная - 40 см. Отношение между панелью и лобовым стеклом должно быть таким, чтобы обеспечить необходимое расстояние в 10 см между точкой установки датчика расположенной на лобовом стекле и панелью, также 30 см между точкой установки датчика и боковой стойкой лобового стекла.

3.4.10. Участники могут устанавливать самодельную центральную консоль в своё транспортное средство. Центральная консоль не должна превышать высоту самой верхней части передней панели. Между каждой из сторон центральной консоли и каждой дверью должно быть обеспечено минимальное расстояние свободного пространства в любом месте не менее 33 см. Перегородки выше приборной панели между водительским и пассажирским местом не допустимы.

3.4.11. Разрешено устанавливать надстройку на потолок. Конструкция надстройки не может выступать более чем на 76 мм ниже верха дверного проема. Разрешено устанавливать надстройку для увеличения высоты пола. Участники должны обеспечить минимальное расстояние 76 см между потолком (надстройкой) и полом (надстройкой пола) во всех точках в салоне автомобиля за исключением центральной консоли и передней панели.

3.4.12. Заводская рамка двери может быть заменена с целью её укрепления и создания дополнительных точек крепления двери. Участникам разрешено использовать дополнительные механизмы для фиксации дверей в закрытом состоянии во время замера звукового давления.

3.4.13. Разрешены дополнительные отсеки для установки АКБ, расположенные исключительно в задней части (до центральной стойки) под днищем автомобиля.

3.4.14. Передние спинки кресел транспортного средства, включая подголовники, не могут располагаться ближе 76 см до точки установки измерительного.

3.4.15. Выносные головные устройства разрешены.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: