Требования к организации практик обучающихся.




7.2.1. В ВОО ВО практики организуются и проводятся с целью закрепления у обучающихся теоретических знаний, выработки умений, а также формирования навыков и компетенций, необходимых в предстоящей служебной деятельности. По военной специальности Применение подразделений войсковой разведки, предусматриваются следующие виды практик:

учебная практика, направленная на получение профессиональных умений и навыков;

производственная практика, направленная на получение профессиональных умений и опыта профессиональной (военно-служебной) деятельности.

7.2.2. Учебная практика проводится в следующих видах:

а) эксплуатационная практика;

б) военно-профессиональная практика;

в) методическая практика;

г) водолазная практика;

д) горная практика.

Учебную практику организовывать и проводить в целях закрепления теоретических знаний по учебным дисциплинам и приобретения практических навыков с учетом должностного предназначения обучающихся.

Эксплуатационную практику организовывать и проводить в целях закрепления, углубления и систематизации теоретических знаний, полученных в ВОО ВО при изучении военно-технических, общепрофессиональных и специальных дисциплин, а также совершенствования, закрепления и развития практических умений и навыков, освоения основных технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта изучаемых образцов БТВТ, приобретения личного практического опыта в выполнении работ по демонтажу-монтажу (техническому обслуживанию, ремонту, устранению неисправностей) узлов, агрегатов и механизмов изучаемых образцов БТВТ.

Форма проведения практики: практическое выполнение работ по техническому обслуживанию, демонтажу-монтажу, ремонту и устранению неисправностей узлов, агрегатов и механизмов изучаемых образцов БТВТ.

Способ проведения практики – стационарно, дискретно, на базе
ВОО ВО.

Трудоемкость эксплуатационной практики – 2 недели.

По окончании эксплуатационной практики проводится зачет с оценкой в виде защиты отчета о прохождении практики и выполнения индивидуального задания и выставляется итоговая оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»).

Военно-профессиональную практику организовывать и проводить в целях углубления и закрепления теоретических знаний и приобретения (формирования, закрепления, развития) практических умений и навыков по выполнению обязанностей военной службы, полученных в ходе изучения общевоенных учебных дисциплин и приобретенных в повседневной деятельности.

Форма проведения практики: практическое выполнение обязанностей лиц суточного наряда при несении внутренней (караульной, гарнизонной) службы на протяжении всего времени обучения.

Способ проведения практики – стационарно, дискретно, на базе ВОО ВО.

Трудоемкость военно-профессиональной практики – 7 недель.

Учет проведения военно-профессиональной практики осуществляется в каждом семестре обучения, а по ее окончанию проводится зачет с оценкой в виде защиты отчета о прохождении практики и выполнения индивидуального задания и выставляется итоговая оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»).

Методическую практику организовывать и проводить как в стационарных, так и в полевых условиях на базе ВОО ВО и на базе воинских частей Сухопутных войск постоянной готовности в целях закрепления теоретических знаний, полученных в ВОО ВО при изучении тактических (тактико-специальных), военно-технических и общевоенных дисциплин, и формирования (закрепления, развития) практических умений и навыков с учётом должностного предназначения обучающихся. Методическая практика проводится по завершению освоения содержания каждого из этапов подготовки, определённых содержанием ОПОП (подготовка командира отделения, взвода).

Формы проведения практики:

выполнение обязанностей командира подразделения по организации, управлению и всестороннему обеспечению действий подчинённых подразделений в различных условиях обстановки;

проведение занятий по предметам боевой подготовки согласно Программы боевой подготовки подразделений Сухопутных войск.

Способы и организация проведения практики:

стационарно, дискретно, на базе ВОО ВО;

выездная, непрерывно, на базе воинских частей Сухопутных войск постоянной готовности в период проведения в них занятий по боевому слаживанию подразделений.

Трудоемкость методической практики – 5 недель.

По окончании прохождения каждого этапа методической практики проводится рубежный контроль в виде контрольного занятия, по результатам которых выставляются оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»).

По окончании методической практики проводится зачет с оценкой в виде защиты отчета о прохождении практики и выполнения индивидуального задания.

Водолазную практику организовывать и проводить в открытых и закрытых водоемах (бассейне) в целях закрепления теоретических знаний по учебной дисциплине Водолазная подготовка и формирования (закрепления, развития) практических умений и навыков с учетом должностного предназначения обучающихся.

Способ проведения практики – выездной, непрерывный, на базе ВОО ВО, бассейнов или открытых водоемов.

Формы проведения практики:

выполнение специальных водолазных работ (спусков) в соответствии с поставленными задачами на малых и средних глубинах.

Трудоемкость методической практики – 2 недели.

По окончании водолазной практики проводится зачет с оценкой, по результатам которого принимается решение о присвоении соответствующей водолазной квалификации.

Горную практику организовывать и проводить в центрах горной подготовки и выживания в целях закрепления теоретических знаний по учебной дисциплине «Горная подготовка» и формирования (закрепления, развития) практических умений и навыков с учетом должностного предназначения обучающихся.

Способ проведения практики – выездной, непрерывный, на базе центров горной подготовки и выживания.

Формы проведения практики:

практическое выполнение задач программы горной подготовки второго уровня.

Трудоемкость горной практики – 2 недели.

По окончании горной практики проводится зачет с оценкой, по результатам которого принимается решение о присвоении соответствующего уровня горной подготовки.

7.2.3. Производственная, в том числе преддипломная практика, проводится в следующих видах:

а) практика, направленная на получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности – в виде войсковой стажировки;

б) научно-исследовательская работа – преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы.

Войсковая стажировка является основным видом практики обучающихся в ВОО ВО. Она организуется и проводится на завершающем этапе обучения с целью приобретения выпускниками опыта в исполнении служебных обязанностей по должностному предназначению на первичной офицерской должности.

Форма проведения практики: исполнение должностных обязанностей на первичных офицерских должностях в соответствии с п. 4.5 настоящих КТ.

Способ проведения практики – выездной, непрерывный, на базе соединений (воинских частей) Сухопутных войск в период проведения в них занятий по боевому слаживанию подразделений.

Трудоемкость войсковой стажировки – 4 недели.

По окончании войсковой стажировки проводится зачет с оценкой в виде защиты отчета о войсковой стажировке и выполнении индивидуального задания с выставлением оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»).

Преддипломную практику организовать и проводить в целях систематизации полученных знаний выпускников, формирования практических навыков в решении сложных комплексных задач управленческой деятельности командира подразделения с элементами исследований, развитии навыков в самостоятельной научно-исследовательской работе по разрешению актуальных вопросов военно-профессиональной деятельности, определении уровня профессиональной подготовленности выпускников к исполнению должностных обязанностей в соответствии с полученной специальностью.

Форма проведения практики: выполнение выпускной квалификационной работы.

Трудоемкость преддипломной практики – 7 недель.

Способ проведения практики – стационарный, дискретный, на базе
ВОО ВО.

Учет проведения преддипломной практики осуществляется в период проведения государственной итоговой аттестации выпускников в виде защиты выпускной квалификационной работы с выставлением оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»).

7.3. Требования к организации научно-исследовательской работы обучающихся.

Научно-исследовательская работа обучающихся организуется как военно-научная работа, является обязательным разделом ОПОП их подготовки, осуществляется в общей системе научной работы ВОО ВО и тесно увязывается с образовательным процессом и плановыми научными исследованиями. Она должна быть направлена на комплексное формирование общекультурных, профессиональных, профессионально-специализированных, а также военно-профессиональных компетенций обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС и настоящих квалификационных требований.

Научно-исследовательская работа обучающихся проводится в пределах времени, выделяемого на освоение учебных дисциплин (модулей), а также в часы самостоятельной работы в рамках деятельности военно-научного общества курсантов.

Основными задачами научно-исследовательской работы курсантов являются:

формирование у обучающихся интереса к военно-научному творчеству, обучение методике и способам самостоятельного решения научных задач и навыкам работы в научных коллективах;

развитие у обучающихся творческого мышления и самостоятельности, углубление и закрепление полученных при обучении знаний;

выявление наиболее одаренных и талантливых обучающихся, использование их творческого и интеллектуального потенциала для решения актуальных задач военной науки;

подготовка из числа наиболее способных и успевающих обучающихся резерва педагогических и научно-педагогических работников военной образовательной организации высшего образования.

Основные формы научно-исследовательской работы курсантов:

участие в выполнении плановых научных работ ВОО ВО;

моделирование физических, социальных, познавательных процессов и боевых действий;

выполнение заданий исследовательского характера на практиках;

разработка научных докладов, сообщений и рефератов по актуальным вопросам военной науки, военной проблематике гуманитарных, естественных и технических наук и выступление с ними на заседаниях военно-научных кружков, научных семинарах и конференциях;

подготовка научных статей по различным аспектам военной науки;

участие в изобретательской и рационализаторской работе, разработка и создание технических средств обучения, воспитания и контроля, действующих стендов и макетов;

участие в конкурсах на лучшие научные работы.

Военная образовательная организация ВО должна предоставить возможность обучающимся:

изучать специальную литературу, отражающую достижения отечественной и зарубежной науки в области обороны и военной безопасности государства, развития вооружения и военной техники;

участвовать в проведении прикладных научных исследований;

осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации по теме курсовых и дипломной работ, прикладных исследовательских проектов;

составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);

выступать с докладами на конференциях, научных семинарах, в том числе и вне военной образовательной организации высшего образования.

7.4. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса.

Реализация ОПОП подготовки военного специалиста должна обеспечиваться педагогическими работниками, имеющими базовое высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (дисциплин), практический опыт работы (службы) в данной области и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью. Преподаватели дисциплин (модулей) должны иметь ученую степень (звание) и/или опыт работы (службы) в соответствующей профессиональной сфере (на соответствующих должностях) не менее 10 лет.

Привлечение в качестве преподавателей руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы специалитета (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) и их доля (в приведенных к целочисленным значениям ставок) в общем числе работников, реализующих программу специалитета, самостоятельно определяется ВОО ВО.

7.5. Требования к учебно-материальной базе и обеспечению учебного процесса.

Военная образовательная организация ВО, реализующая ОПОП подготовки военного специалиста, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, а также научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом.

Материально-техническая база ВОО ВО должна включать комплекс зданий, сооружений, материальных и технических средств, предназначенных для обеспечения выполнения возложенных на него задач.

Основные элементы материально-материальной базы:

вооружение и военная (специальная) техника, состоящие на вооружении Вооруженных Сил и подлежащие изучению (освоению) и (или) используемые в процессе обучения: БРМ-1К и её модификации; БМП-3, БМП-2, БТР-80, БТР-82АМ, Т-72Б3, БМ «Тигр» и её модификации, КамАЗ-4320, КамАЗ-43114, 82-мм миномет 2Б14 «Поднос», 120-мм миномет 2Б11 «Сани»; специальный пистолет подводный СПП-1 (СПП-1М), автомат подводный специальный АПС (автомат двухсредный специальный АДС), МТО-80 (МТО-90), ТРМ-80 (ТРМ-90);

технические средства разведки – оптико-электронные средства разведки БН-3, БН-4, 1ПН-19; тепловизоры ТПН-БО, ТПН-1, комплекс «Ирония»; дальномеры ЛПР-3, ДМЛ, ПДУ-4; радиолокационные станции ПСНР-8М, СБР-5 (Фара), РЛС «Аистенок» и их модификации; КРУС «Стрелец»; комплексы БЛА малой дальности и ближнего действия и их аналоги; РСА 1К144, 1К19; средства разведки БРМ;

средства навигации: «Грот» и его модификации, навигационная аппаратура ТНА-3,4 «Квадрат»;

средства связи: Р-173, Р-123, Р-163-50У, Р-168-25, Р-130, Р-163-50К, АВСК Р-174, ТПУ Р-124, Р-168-0,5УМ, Р-168-5УН-2, Р-168-5КН, Р-163-10К и их модификации, «Маковка-1», «Северок-КМП»;

воздушно-десантная техника: людские десантные парашюты Д-10, З-5, «Арбалет-2», грузовые парашютные системы типа ОКС-4 и парашютно-десантная тара (ГК-30, ПДММ, ПДУР);

водолазное снаряжение (СВУ-4, АВМ-12, ИДА-71П, СН-21 «Фурнитура», «Амфора»), индивидуальные буксировщики водолазов «Протон»; макет индивидуального буксировщика водолазов «Протон»,«Протон С»; групповой носитель «Сирена», макет группового носителя «Сирена-УМ», водолазная барокамера (ПДК-3, РКМ-АУ) и их модификации; передвижная рекомпрессионная станция водолазов (ПРС-В); мобильный автономный барокомплекс для частей СпН ВМФ; многофункциональный учебно-тренировочный комплекс для проведения водолазной подготовки; лодка надувная типа «Зодиак» («Солар-555»); мотор лодочный навесной двухтактный (четырехтактный) типа «Yamaha-40 (30)»; компрессор водолазный производительностью 200/250 литров с бензиновым приводом; компрессор водолазный производительностью 200/250 литров с электроприводом, 380В, 3-х фазный; компрессор водолазный производительностью 100 литров с бензиновым приводом; переносной генератор, 6 кВт, с бензиновым (дизельным) приводом; ручной кислородный дожимающий компрессор.

учебно-лабораторная база: учебные корпуса с лекционными залами, учебными аудиториями, специализированными классами, кабинетами, лабораториями, другими учебными и учебно-вспомогательными помещениями, оснащенными средствами информационной и вычислительной техники, лабораторным оборудованием и установками, техническими средствами обучения и контроля, другим необходимым оборудованием и наглядными пособиями;

тренажерная база:

кафедра эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники – тренажеры вождения БМП типа ТТВ- 675 – 10, ТВ-688 – 1, ТВ-188 – 1, ТВ-БТР-80 – 1, автотренажеры индивидуального вождения (обучение технике вождения) ТВМ-КАМАЗ-5350 – 6 комплектов, учебно-действующий стенд ТНА-3 «Квадрат» - 6;

кафедра вооружения и стрельбы – настольный тренажёр огневой подготовки наводчика-оператора БМП-2, ТКНО-675Н; БМП-3 ТКНО- 688, комплексный тренажёр огневой подготовки командиров и наводчиков-операторов БМП-2, ТКНО-675; БМП-3, ТКНО- 688, комплекты приборов контроля действия наводчика-оператора БМП-3, КПК-БМП-3, БМП-2 (КПК-675), тренажёр огневой подготовки БТР ТН – 80, БТР-82АМ, тренажёры ТОП-675, ТОП-7, ТСГ, ТНО, 9Ф660, стрелковый тренажёрный комплекс «Боец», тренажёры операторов ПТУР комплекса 9К111 (9К113) «Фагот» («Конкурс»), 9Ф619, ПТРК 9Ф640 оператора ПТРК 9К115 («Метис»), стрелков – зенитчиков ПЗРК типа 9Ф620М, учебные башни УБ-675, УБ-688, УБ-49Б, 9Ф6014 ­ стрелковый тренажёр для стрелкового оружия и средств ближнего боя;

кафедра управления подразделениями в мирное время – тренажёр сердечно-легочной реанимации «Оживленная Анна», тренажёр сердечно-легочной реанимации и травматизма, тренажёр для внутримышечных инъекций, имитатор ранений №4 «Несчастный случай»;

полевая учебная база – полигон (войсковое стрельбище, директрисы, огневой городок, оборудованные учебные места для освоения действий при вооружении и в метании гранат), танкодром, автодром, тактическое учебное поле, учебно-тренировочный комплекс разведки, воздушно-десантный комплекс, горный городок, учебные поля по тактико-специальным дисциплинам;

база для выполнения научных исследований – лаборатория вычислительной техники, лаборатории кафедр;

база для общевоенной и физической подготовки – строевой плац, караульный городок, полигон безопасности военной службы, спортивный зал для занятий гимнастикой, рукопашным боем, спортивный зал для занятий гимнастикой, рукопашным боем, спортивными играми, стадион, закрытый (открытый) плавательный бассейн, гимнастическая площадка с гимнастическим городком и многопролётными гимнастическими снарядами, полоса препятствий (два направления), площадки для спортивных игр (баскетбол, волейбол, ручной мяч (мини-футбол) для игры в хоккей и рукопашного боя.), стрелковый тир, дистанция для занятий и соревнований по ускоренному передвижению и лыжной подготовке, индивидуальное и групповое горное снаряжение и имущество;

индивидуальное и групповое горное снаряжение и имущество;

база и средства информационного обеспечения – учебная библиотека и читальный зал с электронно-библиотечной системой, секретная библиотека, типография, локальные внутренние сети, комплексная система по составу, обучению, контролю успеваемости, рейтинга, доступ к библио-информационной базе и дистанционного контроля обучаемых на базе внутренней локальной сети с возможностью индивидуального входа в базу лиц руководящего состава, научно-педагогических работников, инженерно-технического и др. персонала ВОО ВО, а также обучающихся;

объекты обеспечения учебного процесса – типография, учебно-производственные мастерские, склады;

база для проведения мероприятий профессионально-психологического отбора и профессионально-психологического сопровождения образовательного процесса – кабинет группового обследования оснащенный средствами психологической разгрузки, кабинет индивидуального обследования и индивидуального диагностирования, оснащенные средствами психодиагностики, автоматизированными рабочими местами с возможностью проведения индивидуального и группового тестирования в диалоговом или бланковом режиме.

Все объекты материально-технической базы военной образовательной организации ВО должна соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам и правилам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: