Технологическая карта по физике 7 класс




Тема учебного занятия, класс Рычаг. Правило равновесия рычага, 7 класс
Форма учебного занятия Урок открытия нового знания
Цели Образовательная: Повторить и углубить знания обучающихся о простых механизмах, условие равновесия рычага. Научить находить плечо силы. Сформировать представление о моменте силы. Способствовать овладению техникой работы с лабораторным оборудованием по физике. Сконструировать рычажные весы, экспериментальным путем вывести правило равновесия рычага Развивающая: Способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, самостоятельности. Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы. Развитие навыков монологической речи, групповой самоорганизации, творческой инициативы учащихся. Воспитывающая: Стремиться воспитать аккуратность, добросовестность, трудолюбие. Формирование положительной мотивации обучения.
Демонстрации Равновесие рычага под действием нескольких сил.
Средства обучения Мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, модели простых механизмов (наклонная плоскость, рычаг на штативе), динамометр, линейки, набор грузов, учебник «Физика-7» А. В. Пёрышкин.
Задачи личностные метапредметные предметные
Создать условия для возникновения внутренней потребности самостоятельного получения знаний с помощью предъявления проблемной ситуации Организовать работу в парах по конструированию рычажных весов Экспериментальным путем вывести условие равновесия рычага. Учебная исследовательская экспериментальная задача
Планируемые результаты личностные метапредметные предметные
Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений Регулятивные УУД Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. Познавательные УУД Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в образной, символической формах. Формирование умений поиска решений возникшей проблемы Коммуникативные УУД Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. Знать правило равновесия рычага. Формирование умений применения правила равновесия рычага в жизни
Основные понятия Рычаг, правило равновесия рычага
Деятельность учителя / Используемые технологии Деятельность учащихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1-й этап Организационный (1 мин.). Цель: Психологически настроить учащихся на учебную деятельность
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Пожелайте друг другу удачного урока Включаются в деловой ритм урока.   Желают соседу по парте удачи. Доброжелательные отношения друг другу   умение организовывать себя, настраиваться на работу
2-й этап Проверка домашнего задания (8 мин.)Цель:Повторить знания обучающихся о простых механизмах.
Учитель заранее положил листочки с заданиями. На партах лежат перевёрнутые листки с заданиями (Приложение №1) Предлагает осуществить взаимопроверку Приложение №2 (слайд №2). Встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки (им в журнал выставляется оценка пять). /Компьютерные технологии Внимательно читают задание и приступают к выполнению. Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности Обмениваются листочками с соседями по парте. Проверяют работу и возвращают обратно. Умение взаимодействовать в ходе работы Заполняют таблицу. Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности Уметь планировать и оценивать результаты своей деятельности
3-й этап Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся (5 мин.) Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, осознание потребности к построению нового способа действий
Учитель обращает внимание, что на доске написана часть темы урока и поясняет, что формулировать ее мы будем в течение урока. Учитель предлагает учащимся посмотреть ролик: на качелях качаются брат и его младшая сестра. Далее приходит папа, и дети уже не могут перевесить его. Почему? Как сделать так, чтобы они прикладывали одинаковые усилия? /Технологии проблемного обучения, организации дискуссии, развития критического мышления Через анализ языкового материала и проблемной ситуации формулируют, цели и задачи урока. Умение учиться, добывать самостоятельно информацию. Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме Слушать собеседника, строить высказывания Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания
4-й этап Физкультминутка (2 мин.)Цель: Восстановление умственной работоспособности, препятствие нарастанию утомления, повысить эмоциональный уровень учащихся, снять статические нагрузки.
Просит учащихся обратить внимание на экран (слайд №4). Создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения. /Здоровьесберегающие технологии Выполняют упражнения     Доброжелательные отношения друг другу    
5-й этап Представление результатов работы (19 мин.)Цель: «Открытие» новых знаний
Обучающимся предлагается смоделировать ситуацию: собрать модель рычажных весов и провести исследование. Проводится ТБ при выполнении работы. Выполнить работу и сделать выводы (слайды №5-7). Затем, после проведения Экспериментов, учащиеся представляют свои результаты, выводят правило равновесия рычага. Формулируем тему на основе выведенного правила. В парах с помощью обсуждения находят способы решения поставленной проблемы. Развитие учащимися навыков самостоятельной работы, связанной с поиском информации, её отбором; сравнение и установление связей и различий между фактами и явлениями Поиск решений возникшей проблемы Во время сборки модели взаимодействуют между собой Слушать собеседника, уметь строить высказывания, прислушиваться к мнению напарника, уметь отстаивать свое мнение Заполняют рабочие тетради Уметь планировать и оценивать результаты своей деятельности
6-й этап Закрепление и анализ проделанной работы (8 мин.)Цель: фиксация полученных знаний при решении качественных задач, зафиксировать новое содержание урока.
Обсуждение и корректировки полученных результатов. (слайд №8). Учитель задает вопросы: – Что нового вы сегодня узнали? – Кто доволен своей работой? – Чему научились? – Все ли у вас получилось? (рефлексия «Светофор») /Технологии рефлексивного обучения, самооценки достижений. Обсуждают результаты, отвечают на вопросы Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции Обсуждают результаты, отвечают на вопросы, взаимодействуют с учителем во время беседы Слушать собеседника, строить высказывания Обсуждают результаты, отвечают на вопросы. Оформляют решение задачи в тетрадях. Оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки
Предлагает решить одну задачу устно и одну письменно по физике 7-9 В.И. Лукашик. №747. (Выполняется на доске оценивает и комментирует учитель). (слайды №9,10). /Технология Обучение в сотрудничестве Обсуждают результаты, отвечают на вопросы осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, структурировать знания Обсуждают результаты, отвечают на вопросы, взаимодействуют с учителем во время беседы строить небольшие монологические высказывания Обсуждают результаты, отвечают на вопросы. Оформляют решение задачи в тетрадях. Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий,формируют оценку и самооценку
7-й этап Домашнее задание (1 мин.)Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний
§ 58 до конца прочитать и ответить на вопросы на стр.176. В.И. Лукашик. №748 Для желающих задание: Придумайте задачу на применение условия равновесия рычага и решите её.            
8-й этап Рефлексия и подведение итогов (1 мин.)Цель:Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей
Выставление оценок и подведение итогов урока. (Приложение №2)         Фиксируют сове настроение и отношение к проведенному уроку Формируют умения рефлексивности, оценки и самооценки


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: