Тема учебного занятия, класс
| Рычаг. Правило равновесия рычага, 7 класс
|
Форма учебного занятия
| Урок открытия нового знания
|
Цели
| Образовательная: Повторить и углубить знания обучающихся о простых механизмах, условие равновесия рычага. Научить находить плечо силы. Сформировать представление о моменте силы. Способствовать овладению техникой работы с лабораторным оборудованием по физике. Сконструировать рычажные весы, экспериментальным путем вывести правило равновесия рычага
Развивающая: Способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, самостоятельности. Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы. Развитие навыков монологической речи, групповой самоорганизации, творческой инициативы учащихся.
Воспитывающая: Стремиться воспитать аккуратность, добросовестность, трудолюбие. Формирование положительной мотивации обучения.
|
Демонстрации
| Равновесие рычага под действием нескольких сил.
|
Средства обучения
| Мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, модели простых механизмов (наклонная плоскость, рычаг на штативе), динамометр, линейки, набор грузов, учебник «Физика-7» А. В. Пёрышкин.
|
Задачи
| личностные
| метапредметные
| предметные
|
Создать условия для возникновения внутренней потребности самостоятельного получения знаний с помощью предъявления проблемной ситуации
| Организовать работу в парах по конструированию рычажных весов
| Экспериментальным путем вывести условие равновесия рычага. Учебная исследовательская экспериментальная задача
|
Планируемые результаты
| личностные
| метапредметные
| предметные
|
Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений
| Регулятивные УУД
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.
Познавательные УУД
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в образной, символической формах.
Формирование умений поиска решений возникшей проблемы
Коммуникативные УУД
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.
| Знать правило равновесия рычага.
Формирование умений применения правила равновесия рычага в жизни
|
Основные понятия
| Рычаг, правило равновесия рычага
|
Деятельность учителя / Используемые технологии
| Деятельность учащихся
|
Познавательная
| Коммуникативная
| Регулятивная
|
Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
| Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
| Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
|
1-й этап Организационный (1 мин.). Цель: Психологически настроить учащихся на учебную деятельность
|
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Пожелайте друг другу удачного урока
| Включаются в деловой ритм урока.
|
| Желают соседу по парте удачи.
| Доброжелательные отношения друг другу
|
| умение организовывать себя, настраиваться на работу
|
2-й этап Проверка домашнего задания (8 мин.)Цель:Повторить знания обучающихся о простых механизмах.
|
Учитель заранее положил листочки с заданиями. На партах лежат перевёрнутые листки с заданиями (Приложение №1)
Предлагает осуществить взаимопроверку Приложение №2 (слайд №2).
Встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки (им в журнал выставляется оценка пять). /Компьютерные технологии
| Внимательно читают задание и приступают к выполнению.
| Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности
| Обмениваются листочками с соседями по парте. Проверяют работу и возвращают обратно.
| Умение взаимодействовать в ходе работы
| Заполняют таблицу. Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности
| Уметь планировать и оценивать результаты своей деятельности
|
3-й этап Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся (5 мин.) Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, осознание потребности к построению нового способа действий
|
Учитель обращает внимание, что на доске написана часть темы урока и поясняет, что формулировать ее мы будем в течение урока.
Учитель предлагает учащимся посмотреть ролик: на качелях качаются брат и его младшая сестра. Далее приходит папа, и дети уже не могут перевесить его. Почему? Как сделать так, чтобы они прикладывали одинаковые усилия? /Технологии проблемного обучения, организации дискуссии, развития критического мышления
| Через анализ языкового материала и проблемной ситуации формулируют, цели и задачи урока. Умение учиться, добывать самостоятельно информацию.
| Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи
| Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме
| Слушать собеседника, строить высказывания
| Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности
| Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания
|
4-й этап Физкультминутка (2 мин.)Цель: Восстановление умственной работоспособности, препятствие нарастанию утомления, повысить эмоциональный уровень учащихся, снять статические нагрузки.
|
Просит учащихся обратить внимание на экран (слайд №4).
Создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения. /Здоровьесберегающие технологии
| Выполняют упражнения
|
|
| Доброжелательные отношения друг другу
|
|
|
5-й этап Представление результатов работы (19 мин.)Цель: «Открытие» новых знаний
|
Обучающимся предлагается смоделировать ситуацию: собрать модель рычажных весов и провести исследование.
Проводится ТБ при выполнении работы.
Выполнить работу и сделать выводы (слайды №5-7).
Затем, после проведения Экспериментов, учащиеся представляют свои результаты, выводят правило равновесия рычага.
Формулируем тему на основе выведенного правила.
| В парах с помощью обсуждения находят способы решения поставленной проблемы. Развитие учащимися навыков самостоятельной работы, связанной с поиском информации, её отбором; сравнение и установление связей и различий между фактами и явлениями
| Поиск решений возникшей проблемы
| Во время сборки модели взаимодействуют между собой
| Слушать собеседника, уметь строить высказывания, прислушиваться к мнению напарника, уметь отстаивать свое мнение
| Заполняют рабочие тетради
| Уметь планировать и оценивать результаты своей деятельности
|
6-й этап Закрепление и анализ проделанной работы (8 мин.)Цель: фиксация полученных знаний при решении качественных задач, зафиксировать новое содержание урока.
|
Обсуждение и корректировки полученных результатов. (слайд №8).
Учитель задает вопросы:
– Что нового вы сегодня узнали?
– Кто доволен своей работой?
– Чему научились?
– Все ли у вас получилось? (рефлексия «Светофор»)
/Технологии рефлексивного обучения, самооценки достижений.
| Обсуждают результаты, отвечают на вопросы
| Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции
| Обсуждают результаты, отвечают на вопросы, взаимодействуют с учителем во время беседы
| Слушать собеседника, строить высказывания
| Обсуждают результаты, отвечают на вопросы. Оформляют решение задачи в тетрадях.
| Оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки
|
Предлагает решить одну задачу устно и одну письменно по физике 7-9 В.И. Лукашик. №747. (Выполняется на доске оценивает и комментирует учитель). (слайды №9,10). /Технология Обучение в сотрудничестве
| Обсуждают результаты, отвечают на вопросы
| осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, структурировать знания
| Обсуждают результаты, отвечают на вопросы, взаимодействуют с учителем во время беседы
| строить небольшие монологические высказывания
| Обсуждают результаты, отвечают на вопросы. Оформляют решение задачи в тетрадях.
| Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий,формируют оценку и самооценку
|
7-й этап Домашнее задание (1 мин.)Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний
|
§ 58 до конца прочитать и ответить на вопросы на стр.176.
В.И. Лукашик. №748
Для желающих задание:
Придумайте задачу на применение условия равновесия рычага и решите её.
|
|
|
|
|
|
|
8-й этап Рефлексия и подведение итогов (1 мин.)Цель:Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей
|
Выставление оценок и подведение итогов урока. (Приложение №2)
|
|
|
|
| Фиксируют сове настроение и отношение к проведенному уроку
| Формируют умения рефлексивности, оценки и самооценки
|