| Тема учебного занятия, класс | Рычаг. Правило равновесия рычага, 7 класс | ||
| Форма учебного занятия | Урок открытия нового знания | ||
| Цели | Образовательная: Повторить и углубить знания обучающихся о простых механизмах, условие равновесия рычага. Научить находить плечо силы. Сформировать представление о моменте силы. Способствовать овладению техникой работы с лабораторным оборудованием по физике. Сконструировать рычажные весы, экспериментальным путем вывести правило равновесия рычага Развивающая: Способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, самостоятельности. Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы. Развитие навыков монологической речи, групповой самоорганизации, творческой инициативы учащихся. Воспитывающая: Стремиться воспитать аккуратность, добросовестность, трудолюбие. Формирование положительной мотивации обучения. | ||
| Демонстрации | Равновесие рычага под действием нескольких сил. | ||
| Средства обучения | Мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, модели простых механизмов (наклонная плоскость, рычаг на штативе), динамометр, линейки, набор грузов, учебник «Физика-7» А. В. Пёрышкин. | ||
| Задачи | личностные | метапредметные | предметные |
| Создать условия для возникновения внутренней потребности самостоятельного получения знаний с помощью предъявления проблемной ситуации | Организовать работу в парах по конструированию рычажных весов | Экспериментальным путем вывести условие равновесия рычага. Учебная исследовательская экспериментальная задача | |
| Планируемые результаты | личностные | метапредметные | предметные |
| Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений | Регулятивные УУД Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. Познавательные УУД Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в образной, символической формах. Формирование умений поиска решений возникшей проблемы Коммуникативные УУД Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. | Знать правило равновесия рычага. Формирование умений применения правила равновесия рычага в жизни | |
| Основные понятия | Рычаг, правило равновесия рычага |
| Деятельность учителя / Используемые технологии | Деятельность учащихся | |||||
| Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
| Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
| 1-й этап Организационный (1 мин.). Цель: Психологически настроить учащихся на учебную деятельность | ||||||
| Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Пожелайте друг другу удачного урока | Включаются в деловой ритм урока. | Желают соседу по парте удачи. | Доброжелательные отношения друг другу | умение организовывать себя, настраиваться на работу | ||
| 2-й этап Проверка домашнего задания (8 мин.)Цель:Повторить знания обучающихся о простых механизмах. | ||||||
| Учитель заранее положил листочки с заданиями. На партах лежат перевёрнутые листки с заданиями (Приложение №1) Предлагает осуществить взаимопроверку Приложение №2 (слайд №2). Встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки (им в журнал выставляется оценка пять). /Компьютерные технологии | Внимательно читают задание и приступают к выполнению. | Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности | Обмениваются листочками с соседями по парте. Проверяют работу и возвращают обратно. | Умение взаимодействовать в ходе работы | Заполняют таблицу. Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности | Уметь планировать и оценивать результаты своей деятельности |
| 3-й этап Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся (5 мин.) Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, осознание потребности к построению нового способа действий | ||||||
| Учитель обращает внимание, что на доске написана часть темы урока и поясняет, что формулировать ее мы будем в течение урока. Учитель предлагает учащимся посмотреть ролик: на качелях качаются брат и его младшая сестра. Далее приходит папа, и дети уже не могут перевесить его. Почему? Как сделать так, чтобы они прикладывали одинаковые усилия? /Технологии проблемного обучения, организации дискуссии, развития критического мышления | Через анализ языкового материала и проблемной ситуации формулируют, цели и задачи урока. Умение учиться, добывать самостоятельно информацию. | Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить высказывания | Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания |
| 4-й этап Физкультминутка (2 мин.)Цель: Восстановление умственной работоспособности, препятствие нарастанию утомления, повысить эмоциональный уровень учащихся, снять статические нагрузки. | ||||||
| Просит учащихся обратить внимание на экран (слайд №4). Создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения. /Здоровьесберегающие технологии | Выполняют упражнения | Доброжелательные отношения друг другу | ||||
| 5-й этап Представление результатов работы (19 мин.)Цель: «Открытие» новых знаний | ||||||
| Обучающимся предлагается смоделировать ситуацию: собрать модель рычажных весов и провести исследование. Проводится ТБ при выполнении работы. Выполнить работу и сделать выводы (слайды №5-7). Затем, после проведения Экспериментов, учащиеся представляют свои результаты, выводят правило равновесия рычага. Формулируем тему на основе выведенного правила. | В парах с помощью обсуждения находят способы решения поставленной проблемы. Развитие учащимися навыков самостоятельной работы, связанной с поиском информации, её отбором; сравнение и установление связей и различий между фактами и явлениями | Поиск решений возникшей проблемы | Во время сборки модели взаимодействуют между собой | Слушать собеседника, уметь строить высказывания, прислушиваться к мнению напарника, уметь отстаивать свое мнение | Заполняют рабочие тетради | Уметь планировать и оценивать результаты своей деятельности |
| 6-й этап Закрепление и анализ проделанной работы (8 мин.)Цель: фиксация полученных знаний при решении качественных задач, зафиксировать новое содержание урока. | ||||||
| Обсуждение и корректировки полученных результатов. (слайд №8). Учитель задает вопросы: – Что нового вы сегодня узнали? – Кто доволен своей работой? – Чему научились? – Все ли у вас получилось? (рефлексия «Светофор») /Технологии рефлексивного обучения, самооценки достижений. | Обсуждают результаты, отвечают на вопросы | Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции | Обсуждают результаты, отвечают на вопросы, взаимодействуют с учителем во время беседы | Слушать собеседника, строить высказывания | Обсуждают результаты, отвечают на вопросы. Оформляют решение задачи в тетрадях. | Оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки |
| Предлагает решить одну задачу устно и одну письменно по физике 7-9 В.И. Лукашик. №747. (Выполняется на доске оценивает и комментирует учитель). (слайды №9,10). /Технология Обучение в сотрудничестве | Обсуждают результаты, отвечают на вопросы | осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, структурировать знания | Обсуждают результаты, отвечают на вопросы, взаимодействуют с учителем во время беседы | строить небольшие монологические высказывания | Обсуждают результаты, отвечают на вопросы. Оформляют решение задачи в тетрадях. | Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий,формируют оценку и самооценку |
| 7-й этап Домашнее задание (1 мин.)Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний | ||||||
| § 58 до конца прочитать и ответить на вопросы на стр.176. В.И. Лукашик. №748 Для желающих задание: Придумайте задачу на применение условия равновесия рычага и решите её. | ||||||
| 8-й этап Рефлексия и подведение итогов (1 мин.)Цель:Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей | ||||||
| Выставление оценок и подведение итогов урока. (Приложение №2) | Фиксируют сове настроение и отношение к проведенному уроку | Формируют умения рефлексивности, оценки и самооценки |