Характеристики потенциального сегмента




Таблица 1

Дальней окружение опишите с помощью модели STEP-факторы организации

Группа факторов Фактор
Социальные  
Технологические  
Экономические  
Политические  

 


Рис. 1. Силы, управляющие конкуренцией в отрасли

NB!!! По каждой из пяти сил поясните, как она влияет на конкуренцию в Вашей отрасли

 
 


Рис. 2. Модель дальнего и ближнего окружения


 

Задание 2 ПО АНАЛИЗУ БЛИЖНЕГО ОКРУЖЕНИЯ:

  1. Сопоставить свою организацию с одним из конкурентов по модели Гринли (см. Таблицу 2)
  2. Определить силу зависимости от поставщиков и/или покупателей для Вашей организации (см. рис. 1)
  3. Составить список продуктов-заменителей (см. рис. 1)
  4. Составить перечень барьеров входа на рынок для новых конкурентов (см. рис. 1)

Таблица 2

Модель Гринли

Параметр Описание параметра
Характер конкурентов и потенциальные изменения в их среде  
Цели и стратегии, реализуемые конкурентами  
Основные сильные и слабые стороны конкурента  
Влияние конкурентов на Вашу организацию и ее деятельность  

РАБОТА ПО АНАЛИЗУ ПРОДУКТА ОРГАНИЗАЦИИ:

  1. Продукт компании должен быть описан с позиции организации (подход 4Р) и с позиции потребителя (подход 4С), поэтому еще раз критически оцените, насколько полно и корректно Вы описали продукт компании во Введении
  2. Сущность продукта существенным образом зависит от того, какую ПОЛЬЗУ или УДОВЛЕТВОРЕНИЕ какой ПОТРЕБНОСТИ видит в нем потребитель
  3. Каждый продукт должен обладать УДТ (уникальным достоинством товара)
  4. Любой продукт может продаваться и как товар (больше по количеству), и как услуга (дороже по цене).

 

       
 
   
 

 

 


Рис. 3. Трехуровневый анализ продукта

Задание ПО АНАЛИЗУ ПРОДУКТА:

  1. Определить характер продукта организации на континууме «Товар – Услуга» (в графическом виде поставьте точку на континууме и объясните свое решение в 2-3 предложениях)
  2. Провести трехуровневый анализ продукта своей организации в рамках подхода 4Р
  3. Провести трехуровневый анализ продукта своей организации в рамках подхода 4С
  4. Выделить конкурентов по

· сущности продукта

· фактическому продукту

· дополнительным свойствам продукта

  1. Составить и обосновать график Жизненного цикла продукта

РАБОТА ПО АНАЛИЗУ ПОТРЕБИТЕЛЯ:

1. Нет рынка продукта ВООБЩЕ, есть множество потребителей продукта, которых можно объединить в группы по схожим характеристикам

2. Продукты приобретаются не одним человеком, всегда есть «закупочный центр»

3. Один постоянный потребитель дешевле в обслуживании каждого нового минимум в 3 раза

4. Один удовлетворенный потребитель расскажет о Вашем продукте 2 -4 людям, один неудовлетворенный – 7-15.

 

Задание ПО АНАЛИЗУ ПОТРЕБИТЕЛЯ:

  1. Определить какой тип продукта представляет на рынок Ваша организация
  2. Выделить критерии сегментирования в собственной организации и обосновать их адекватность ситуации на рынке
  3. Используя шаблон Таблицы 3, выделить сегменты, с которыми работает Ваша организация
  4. Используя шаблон Таблицы 4, описать «закупочный центр» одного из сегментов
  5. Заполнить Таблицу 5

Тип продукта организации:

Критерии сегментирования:

 

 

Таблица 3

Характеристики потенциального сегмента

Характеристика Показатель характеристики Обоснование характеристики
Размер достаточной величины    
Измеримость (опознаваемость)    
Соответствие продукту    
Доступен для организации    

 

Таблица 4

«Закупочный центр» в сегменте ___________________________________

Роли Кто обычно исполняет
Пользователь  
«Влияющие» лица  
Покупатели  
Принимающие решения  
Привратники  

 

Таблица 5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: