Таблица 1
Дальней окружение опишите с помощью модели STEP-факторы организации
Группа факторов | Фактор |
Социальные | |
Технологические | |
Экономические | |
Политические |
Рис. 1. Силы, управляющие конкуренцией в отрасли
NB!!! По каждой из пяти сил поясните, как она влияет на конкуренцию в Вашей отрасли
Рис. 2. Модель дальнего и ближнего окружения
Задание 2 ПО АНАЛИЗУ БЛИЖНЕГО ОКРУЖЕНИЯ:
- Сопоставить свою организацию с одним из конкурентов по модели Гринли (см. Таблицу 2)
- Определить силу зависимости от поставщиков и/или покупателей для Вашей организации (см. рис. 1)
- Составить список продуктов-заменителей (см. рис. 1)
- Составить перечень барьеров входа на рынок для новых конкурентов (см. рис. 1)
Таблица 2
Модель Гринли
Параметр | Описание параметра |
Характер конкурентов и потенциальные изменения в их среде | |
Цели и стратегии, реализуемые конкурентами | |
Основные сильные и слабые стороны конкурента | |
Влияние конкурентов на Вашу организацию и ее деятельность |
РАБОТА ПО АНАЛИЗУ ПРОДУКТА ОРГАНИЗАЦИИ:
- Продукт компании должен быть описан с позиции организации (подход 4Р) и с позиции потребителя (подход 4С), поэтому еще раз критически оцените, насколько полно и корректно Вы описали продукт компании во Введении
- Сущность продукта существенным образом зависит от того, какую ПОЛЬЗУ или УДОВЛЕТВОРЕНИЕ какой ПОТРЕБНОСТИ видит в нем потребитель
- Каждый продукт должен обладать УДТ (уникальным достоинством товара)
- Любой продукт может продаваться и как товар (больше по количеству), и как услуга (дороже по цене).
Рис. 3. Трехуровневый анализ продукта
Задание ПО АНАЛИЗУ ПРОДУКТА:
- Определить характер продукта организации на континууме «Товар – Услуга» (в графическом виде поставьте точку на континууме и объясните свое решение в 2-3 предложениях)
- Провести трехуровневый анализ продукта своей организации в рамках подхода 4Р
- Провести трехуровневый анализ продукта своей организации в рамках подхода 4С
- Выделить конкурентов по
· сущности продукта
· фактическому продукту
· дополнительным свойствам продукта
- Составить и обосновать график Жизненного цикла продукта
РАБОТА ПО АНАЛИЗУ ПОТРЕБИТЕЛЯ:
1. Нет рынка продукта ВООБЩЕ, есть множество потребителей продукта, которых можно объединить в группы по схожим характеристикам
2. Продукты приобретаются не одним человеком, всегда есть «закупочный центр»
3. Один постоянный потребитель дешевле в обслуживании каждого нового минимум в 3 раза
4. Один удовлетворенный потребитель расскажет о Вашем продукте 2 -4 людям, один неудовлетворенный – 7-15.
Задание ПО АНАЛИЗУ ПОТРЕБИТЕЛЯ:
- Определить какой тип продукта представляет на рынок Ваша организация
- Выделить критерии сегментирования в собственной организации и обосновать их адекватность ситуации на рынке
- Используя шаблон Таблицы 3, выделить сегменты, с которыми работает Ваша организация
- Используя шаблон Таблицы 4, описать «закупочный центр» одного из сегментов
- Заполнить Таблицу 5
Тип продукта организации:
Критерии сегментирования:
Таблица 3
Характеристики потенциального сегмента
Характеристика | Показатель характеристики | Обоснование характеристики |
Размер достаточной величины | ||
Измеримость (опознаваемость) | ||
Соответствие продукту | ||
Доступен для организации |
Таблица 4
«Закупочный центр» в сегменте ___________________________________
Роли | Кто обычно исполняет |
Пользователь | |
«Влияющие» лица | |
Покупатели | |
Принимающие решения | |
Привратники |
Таблица 5