Индивидуальные письменные задания на уроке (для выявления





Индивидуальные письменные задания на уроке

 

1. Д. I. Какую роль для понимания идейного содержания пьесы играют карти­ны русской природы, изображенные в «Грозе»? Кто любуется природой? Случайно ли это?

2. Д. I, явл. 3. Почему Борис чувствует себя в Калинове «белой вороной»? Докажите.

3. Д. I, явл. 1,3. Кто, по вашему мнению, прав в споре Кудряша с Кулигиным о методах борьбы с самодурами? Докажите свою точку зрения.

4. В чем проявляется самодурство Дикого?

5. Что дает нам основание сказать о Диком словами русской пословицы: «Мо­лодец против овец, против молодца - сам овца»?

6. Какое впечатление о жизни в городе Калинове сложилось у вас после чте­ния первых сцен пьесы? В чем причина такой жизни?

7. Перечитать Д. I, явл. 5.6. Сделайте вывод по семье Кабановых. Каковы нра­вы этой семьи?

8. Д. II, Катерина - по-гречески «всегда чистая». Почему Островский дал это имя своей героине?

9. Почему тяжесть самодурных отношений в «темном царстве» обрушивается более всего на женщину?

10. Какие поступки и высказывания Катерины свидетельствуют о ее честно­сти, стремлении к свободе, твердости характера, прямоте в отношении к лю­дям?

11. Почему Катерина «завяла», попав в дом Кабановых?

12. Почему Катерина считает свою любовь к Борису «преступной»?

13. Докажите правоту Варвары, утверждавшей, что Тихона «любить не за что».

14. Перечитайте Д. II, явл. 3, сделайте вывод по отношениям матери и сына (любовь? уважение? покорность? боязнь? лень спорить?).

15. Какую роль для понимания драмы Катерины играет рассказ Кулигина о нравах «темного царства»?

16. Почему Варвара не может понять страданий Катерины?

17. Борис говорит о себе: «Я вольная птица», Катерина о нем: «Ты вольный казак». Но, по сути дела, кто из них двоих более свободен?

18. Почему Добролюбов считал Катерину «лучом света в темном царстве»?

19. Варвара дает Катерине ключ от калитки в саду, где ее ждет Борис. Почему Катерина так заволновалась? Почему этот ключ как бы жжет ей руку? Почему она его не выбросила?

20. При последней встрече с Борисом Катерина произносит три фразы: «Ну, прости меня!», «Возьми меня с собой отсюда!», «Поезжай с богом!» Все с восклицательным знаком. Как вы их поняли? Что имела в виду Катерина, ко­гда произносила их?

21. Монологи Катерины и их роль в раскрытии характера героини.

22. Две сцены свидания Катерины и Бориса. Как раскрываются в них характе­ры героев?

23. Почему Добролюбов не назвал Кулигина, светлым лучом в «темном царстве»?

 

Индивидуальные письменные задания на уроке (для выявления

 

1. Д. I. Какую роль для понимания идейного содержания пьесы играют карти­ны русской природы, изображенные в «Грозе»? Кто любуется природой? Случайно ли это?

2. Д. I, явл. 3. Почему Борис чувствует себя в Калинове «белой вороной»? Докажите.

3. Д. I, явл. 1,3. Кто, по вашему мнению, прав в споре Кудряша с Кулигиным о методах борьбы с самодурами? Докажите свою точку зрения.

4. В чем проявляется самодурство Дикого?

5. Что дает нам основание сказать о Диком словами русской пословицы: «Мо­лодец против овец, против молодца - сам овца»?

6. Какое впечатление о жизни в городе Калинове сложилось у вас после чте­ния первых сцен пьесы? В чем причина такой жизни?

7. Перечитать Д. I, явл. 5.6. Сделайте вывод по семье Кабановых. Каковы нра­вы этой семьи?

8. Д. II, Катерина - по-гречески «всегда чистая». Почему Островский дал это имя своей героине?

9. Почему тяжесть самодурных отношений в «темном царстве» обрушивается более всего на женщину?

10. Какие поступки и высказывания Катерины свидетельствуют о ее честно­сти, стремлении к свободе, твердости характера, прямоте в отношении к лю­дям?

11. Почему Катерина «завяла», попав в дом Кабановых?

12. Почему Катерина считает свою любовь к Борису «преступной»?

13. Докажите правоту Варвары, утверждавшей, что Тихона «любить не за что».

14. Перечитайте Д. II, явл. 3, сделайте вывод по отношениям матери и сына (любовь? уважение? покорность? боязнь? лень спорить?).

15. Какую роль для понимания драмы Катерины играет рассказ Кулигина о нравах «темного царства»?

16. Почему Варвара не может понять страданий Катерины?

17. Борис говорит о себе: «Я вольная птица», Катерина о нем: «Ты вольный казак». Но, по сути дела, кто из них двоих более свободен?

18. Почему Добролюбов считал Катерину «лучом света в темном царстве»?

19. Варвара дает Катерине ключ от калитки в саду, где ее ждет Борис. Почему Катерина так заволновалась? Почему этот ключ как бы жжет ей руку? Почему она его не выбросила?

20. При последней встрече с Борисом Катерина произносит три фразы: «Ну, прости меня!», «Возьми меня с собой отсюда!», «Поезжай с богом!» Все с восклицательным знаком. Как вы их поняли? Что имела в виду Катерина, ко­гда произносила их?

21. Монологи Катерины и их роль в раскрытии характера героини.

22. Две сцены свидания Катерины и Бориса. Как раскрываются в них характе­ры героев?

23. Почему Добролюбов не назвал Кулигина, светлым лучом в «темном царстве»?

 





Читайте также:
Зачем изучать экономику?: Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь...
Обряды и обрядовый фольклор: составляли словесно-музыкальные, дра­матические, игровые, хореографические жанры, которые...
Методы лингвистического анализа: Как всякая наука, лингвистика имеет свои методы...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.038 с.