Имени В.А. Дегтярева»
Энергомеханический
Колледж
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Производственной (профессиональной) практики
Специальность: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет
(по отраслям)»
Ковров
Г.
«Рассмотрено» на заседании предметной комиссии «Экономических дисциплин» Протокол №_______ «_____ »_________________2017г. Председатель ПЦК ________________________Ж.Г.Брикова | «Утверждено» Директор ЭМК КГТА _______________ Т.А.Карпова «_____ »_________________2017г. |
Программу составила:
Преподаватель высшей категории энергомеханического колледжа ФГБОУ ВО
«КГТА им. Дегтярева»_________________________________________Ж.Г.Брикова
Эксперт(ы):
Заведующий кафедрой менеджмента ФГБОУ ВО «КГТА им. Дегтярева», д.э.н., профессор____ ___________________________________________________Г.В.Ульянов
Начальник бюро внутреннего аудита ОАО «Завод им. В.А.Дегтярева»______
__________________________________________________________________Г.С.Кучина
Управляющий ДО 3349/41/01 г. Ковров Владимирского РФ АО «Россельхозбанк» _________________________________________________________________В.В.Соловьёв
Программа рассмотрена на заседании методического совета энергомеханического колледжа
Протокол № _____ от «____»________________2017 г.
Директор энергомеханического колледжа ФГБОУ ВО «КГТА им. Дегтярева»___________
_____________________________________________________________Т.А.Карпова
Пояснительная записка
Программа практики предусматривает реализацию требований
содержания и уровня подготовки выпускников по специальности
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет».
Студенты должны пройти практику по профилю специальности для
получения квалификации «Бухгалтер»
В результате прохождения практики студент должен сформировать
|
следующие компетенции:
Профессиональные (ПК).
ПК2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
ПК2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК2.2 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действенного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК2.3 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК2.4 Проводить процедуру инвентаризации финансовых обязательств организации.
ПК3.1 Формировать бухгалтерские проводки по перечислению и начислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
ПК3.2 Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПК3.3 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды
ПК3.4 Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым операциям.
ПК41. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
ПК4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки
|
ПК4.3 Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки
ПК4.4 Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации ее платежеспособности и доходности.
Общие (ОК).
ОК 01 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 02 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 03 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 04 | Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития |
ОК 05 | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий |
ОК 06 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 07 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подсиненных), результат выполнения заданий |
ОК 08 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК.09 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Закрепить навыки:
- работы на персональном компьютере с программными продуктами обработки учетной информации и формирования бухгалтерской и налоговой отчетности.
|
Производственная практика рассчитана на 360 часов:
- по профилю специальности - 216 часов;
- преддипломная - 144 часа, что позволит
углубить теоретические знания, приобрести необходимые умения и навыки по специальности.
Программа практики предусматривает:
- в образовательном плане: изучение нормативных документов и использование их в бухгалтерском учете;
- в развивающем плане: способствовать формированию у студентов нового экономического мышления;
- в воспитательном плане: ответственность, точность и аккуратность при
при работе с бухгалтерскими документами и отчетностью.
ФОРМЫКОНТРОЛЯ
Текущая аттестация прохождения практики производится в форме опроса.
Аттестация по окончании практики производится в следующей форме:
· защита отчета по практике проводится в 2 этапа: на предприятии руководителем от предприятия выставляется рекомендуемая оценка за прохождение практики, а затем руководителем практики от выпускающей кафедры, в виде устного доклада о результатах прохождения практики.
Фонды оценочных средств, включающие типовые индивидуальные задания, позволяющие оценить РО по практике, включены в состав УМК практики.
Перечень выполняемых работ и их содержание в ходе прохождения практики профессиональных модулей.
№ п/п | Номер профессионального модуля | Объем, часов практи- ки. | Наименование профессионального модуля. | Содержание работы (раскрываемые вопросы) | Компетенции (ПК, ПО) | |
ПМ-02 | Введение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств | Начисление основной и дополнительной заработной платы, начисление налогов по заработной плате, расчет алиментов, заполнение расчетной ведомости. табеля учета рабочего времени и др. Заполнение инвентаризационной описи, актов-сверки расчетов.Составление бухгалтерских проводок. | ОК01-ОК10 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 | |||
ПМ- 3 | Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. | Начисление страховых взносов во внебюджетные фонды, налогов в бюджет. Составление бухгалтерских проводок. Заполнение деклараций. | ОК01-ОК10 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-3.4 | |||
ПМ- 04 | Составление и использование бухгалтерской отчетности | Формирование бухгалтерской и налоговой отчетности.Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. | ОК01-ОК10 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-4.4 | |||
Итого | ||||||
Требования к оформлению отчета
В отчете студент должен дать краткую характеристику предприятию и подразделению, где он проходил практику, в краткой и ясной форме излагать идеи и существо проделанной работы, обосновать выбор и направление проводимых исследований, проектных разработок, привести результаты теоретических расчетов и экспериментальных исследований, сделать конкретные выводы и показать области применения результатов работы.
При написании отчета студент обязан давать ссылки на автора и источник, откуда он заимствует материал или отдельные результаты. В тексте отчета недопустимыми являются орфографические и синтаксические ошибки и описки, небрежное оформление рисунков, таблиц, схем.
Отчет о практике должен содержать следующие структурные части:
· титульный лист;
· задание на практику;
· введение;
· основную часть;
· заключение;
· библиографический список;
· приложение.
В целом отчет должен отображать умение студента сжато, логично и аргументировано излагать материал, а его оформление должно соответствовать требованиям стандартов ФГОС.
Содержание отчета:
- титульный лист (приложение №1);
- отчет о производственной практике (приложение №2)
- дневник-отчет (приложение №3)
- характеристика с предприятия (приложение №3)
- первичные, отчетные документы, заполненные в ходе
прохождения практики.
-Подготовка электронной презентации и доклада о результатах прохождения практики
Приложение №1