ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Общий объем печатной части работы должен составлять от 15 до 25 страниц формата А4.
Текст печатной части работы набирается в любом текстовом редакторе с использованием следующих параметров:
— размер шрифта 14, гарнитура Times New Roman, интервал между строк - 1,5;
— размеры всех полей составляют 20 мм;
— текст печатается на одной стороне страницы;
— все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру; на титульном листе номер страницы не ставится;
— каждая структурная часть работы, начинается с новой страницы;
— между названием раздела и последующим текстом нужно пропускать одну строку, а после текста, перед новым заголовком — две строки. Заголовок выравнивается по левому краю (с учетом абзацного отступа), точку в конце заголовка не ставят.
Сноски (на литературу) печатаются в квадратных скобках после цитаты (например, [3]. Сноски на несколько источников с указанием страниц разделяются между собой запятой ([6,12, 56, 58]).
Все таблицы нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста. Справа пишется: Таблица и ее номер (без знака №). Ниже, с выравниванием по центру - название таблицы.
Рисунки, графики, схемы, фотографии, чертежи – все обозначаются как рисунки и имеют сквозную нумерацию, отдельную от таблиц. Под рисунком пишется: Рисунок и его номер (без знака №), название. У рисунков, заимствованных из литературы, после названия дается сноска.
При оформлении списка литературы необходимо соблюдать требования, предъявляемые к оформлению библиографического аппарата.
ЗАЩИТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Защита индивидуального проекта осуществляется в сроки, определенные расписанием учебных занятий.
Процедура защиты состоит в 5-6-минутном выступлении обучающегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта, выводы, демонстрирует практические результаты проекта. Далее, в течение 1-2 минут обучающийся отвечает на вопросы руководителя, других обучающихся, приглашенных лиц.
Обязательными условиями оценивания является наличие представлений о конечном результате (продукте) проекта, системная организация действий, направленных на достижение цели проекта и публичное представление результатов проекта.
Результаты защиты проекта оцениваются оценками 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно) в соответствии с критериями.
ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Министерство образования Омской области
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Омской области
"Торгово-экономический колледж им.Г.Д.Зуйковой"
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: __________________________________________
Выполнил: студент гр.
ФИО обучающегося
Руководитель: ФИО руководителя
Омск, 202__ г.
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании индивидуального проекта, составляется в следующем порядке:
- Федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);
- указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);
- постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);
- иные нормативные правовые акты;
- иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);
- монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);
- иностранная литература;
- интернет-ресурсы.
Библиографическое описание документа под 1 автором
Семенов, В. В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология / В. В. Семенов. – Пущино: ПНЦ РАН, 2019. – 64 с.
Библиографическое описание под 2 авторами
Разумовский, В. А. Управление маркетинговыми исследованиями в регионе: учебник / В. А. Разумовский, Д. А. Андреев. – М.: ИНФРА, 2020. – 210 с.
Библиографическое описание под 3 авторами
Боголюбов, А. Н. О вещественных резонансах в волноводе с неоднородным заполнением / А. Н. Боголюбов, А. Л. Делицын, M. Д. Малых. – СПб., 2020. – 345 с.
Библиографическое описание под 4 и более авторами, под редакцией, под общей редакцией.
Алгебра: Учебник для 9-го кл. сред. шк. / Ш. А. Алимов [и др.]. – М.: Просвещение, 2019. – 223 с.
Библиографическое описание электронных публикаций в Интернете:
Парпалк Р. Общение в Интернете // Персональный сайт Романа Парпалака. — 2019. — 10 декабря [Электронный ресурс]. URL: https://written.ru (дата обращения: 26.11.2020).
Статья из журнала (1 автор)
Аболмасов, Н.Н. Стратегия и тактика профилактики заболеваний пародонта / Н.Н. Аболмасов // Стоматология. – 2020. - №4. – С.34-39.
Статья из журнала (до 4 авторов)
Безрукова, И.В. Классификация агрессивных форм воспалительных заболеваний пародонта / И.В. Безрукова, А.И. Грудянов // Стоматология. – 2020. - №5. – С.45 –47.
Автореферат диссертации
Асмус Н.Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: автореф. дис. … канд. филол. наук. — Челябинск: Челябинский гос. ун-т, 2020. — 23 с.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Критерии | Показатели | Шкала оценивания |
Актуальность темы проекта | — проблема проекта четко сформулирована и обоснована с точки зрения актуальности; | |
— формулировка проблемы носит поверхностный характер, актуальность не обоснована; | ||
— проблема не сформулирована. | ||
Формулировка цели и задач проекта в соответствии с темой проекта | — цель проекта четко сформулирована, задачи обозначены в соответствии с заявленной темой; | |
— цель сформулирована, но нет четких задач по достижению цели в соответствии с темой; | ||
— цель проекта не сформулирована, задачи не обозначены или не соответствуют заявленной теме. | ||
Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям | — заявленные средства и методы эффективны для достижения цели, цель достигнута; | |
— не все заявленные средства и методы соответствуют заявленной теме и цели проекта; | ||
— заявленные средства и методы не соответствуют теме и цели, цель не достигнута, или средства и методы не заявлены. | ||
Раскрытие темы и идеи проекта через содержание | — тема и идея проекта раскрыты полностью, автор продемонстрировал глубину содержания; | |
— тема и идея проекта раскрыты частично; | ||
— тема и идея проекта не раскрыты. | ||
Качество проектного продукта | — проектный продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленной теме); | |
— проектный продукт не соответствует одному или двум требованиям качества (эстетичность, удобство в использовании, соответствие заявленной теме); | ||
— проектный продукт не представлен (отсутствует). | ||
Соответствие текста проекта нормам литературного русского языка | — работа отличается четким, грамотным оформлением речи в соответствии с нормами русского литературного языка; | |
— в работе частично допущены ошибки при оформлении и изложении материала; | ||
— работа не отличается четким и грамотным оформлением речи в соответствии с нормами русского литературного языка, допущены грубые/многочисленные ошибки или печатная часть работы не представлена. | ||
Качество презентации индивидуального проекта | ||
Культура речи (представления) обучающегося | — грамотная, четкая речь; | |
— присутствуют речевые ошибки; | ||
— культура речи отсутствует. | ||
Качество презентации (доклада) | — доклад пересказывается или зачитывается, суть работы объяснена, обучающийся дает ответы на вопросы аудитории; | |
— доклад недостаточно объясняет суть работы, ответы на вопросы аудитории недостаточно точные; | ||
— обучающийся теряет мысль, не отвечает на вопросы. | ||
Качество ответов на вопросы | — обучающийся демонстрирует умение отвечать на вопросы (четко, убедительно, аргументированно); | |
— обучающийся частично отвечает на вопросы, или нет четкости, аргументированности ответов; | ||
— обучающийся не отвечает на вопросы. | ||
Использование демонстрационного материала | — обучающийся использует в докладе демонстрационный материал, материал информативен, автор свободно в нем ориентируется; | |
— демонстрационный материал используется в докладе частично или неинформативен; | ||
— демонстрационный материал отсутствует. | ||
Качество оформления презентации | — презентация оформлена в едином стиле, текст и рисунки свободно читаются; | |
— презентация, в целом, оформлена верно, но не все рисунки/текст легко читаются; | ||
— стиль оформления презентации отсутствует, рисунки и текст не читаются. |
Каждый критерий оценивается следующим образом:
"2" (или "4" – где обозначено) – показатель проявляется полностью;
"1" (или "2" – где обозначено) – показатель проявляется частично;
"0" – показатель не проявляется.
Шкала перевода баллов в оценку:
21-26 баллов – "5" (отлично);
16-20,9 баллов – "4" (хорошо);
11-15,9 баллов – "3" (удовлетворительно);
Менее 11 баллов – неудовлетворительно.
Структура индивидуального проекта
Структура | Требования к содержанию |
Титульный лист | В соответствии с указанными требованиями. |
Оглавление | Включает наименование всех разделов описательной части проекта с указанием номеров страниц, на которых размещается материал. |
Введение (объемом 1-2 страницы) | Включает в себя краткое описание предметной области, актуальность, цель, задачи проекта, предмет исследования. |
Основная часть (10-15 страниц). | Включает в себя две главы. Глава 1 раскрывает теоретические основы проекта: более подробный анализ предметной области, обзор литературы по теме проекта, анализ предыдущих исследований и пр. Также в этой главе описывается методика проведения исследования/выполнения работы/создания продукта/методика проведения эксперимента с описанием наиболее значимых моментов (оборудования, расходных материалов и пр.). Автор при написании главы 1 должен делать ссылки на исследователей и источники, из которых он заимствует материалы. Глава 2 содержит описание результатов исследования, чертежи, схемы разрабатываемого изделия, фотографии проделанной работы и иные материалы, позволяющие сделать вывод о самостоятельности выполнения работы и достигнутых результатах. |
Заключение (1-2 страницы) | Содержит краткие выводы по результатам выполненной работы, анализ полученных при этом данных. Указываются возможные перспективы и направления продолжения исследования, недостатки работы. |
Список литературы | Содержит список источников, использованных при выполнении проекта. |
Приложения | Дополнительные материалы, результаты (при необходимости). |
Мультимедийная презентация проекта | Содержит основные положения проекта, цель, задачи, основные результаты. Используется на защите проекта. |