Урок 27. Мат князем с поддержкой других фигур.




 

1. В каком составе лучше собирать башню для нападения?

Один или два лучника внизу, над ними ратник Князя или Хелги, и наверхну башни Князь.

2. Что важнее, темп или высота башни?

Высота башни должна быть достаточной для атаки, а проигранный темп может стоить всей партии.

3. Какие таврели сильнее в составе башни, ратоборцы или лучники?

Лучники, так как с ними проще найти двойной удар.

 

Урок 28. Мат одной фигурой – Хелги.

1. На каком расстоянии от Волхва должна находиться одинокая Хелги, чтобы поставить мат противнику?

Через одно поле, по горизонтали, вертикали или по диагонали.

2. Какой из ударов Хелги самый сильный и почему?

Удар ходом Всадника, от него невозможно закрыться.

3. Что происходит с Хелги, если она попадает в плен?

Она превращается в ратника.

 

Урок 29. Ничья, вечный шах, пат, троекратное повторение позиции.

1. В каком случае происходит самое быстрое объявление ничьей?

В случает пата.

2. Что такое пат?

Во время пата Волхву не объялен шах, но он должен сделать ход, а пойти некуда, все поля под ударами.

3. Чем вечный шах отличается от троекратного повторения позиции?

При вечном шахе атакуемый Волхв вынужден повторять ход без выбора.

 

Урок 30. Основные правила игры в начале партии.

1. Главное правило начала партии.

Первый ход не нужно делать ратником.

2. Состав малой башни.

Лучник, ратник Князя или Волхва, Князь.

3. В чем сила и недостаток включения Всадника в большую башню?

Всадник часто позволяет сделать вскрытый шах, выигрывая качество, но он бывает нужен для защиты своего Волхва.

 

Урок 31. Нарушения основных правил в начале партии.

1. Почему лучше не ходить одиночными ратниками?

Центральных ратников лучше проводить на последнюю горизонталь с помощью сильных таврелей, а слабых оставлять на защите.

2. Почему башня сильнее разрозненных фигур противника, простреливающих шахматное поле с разных сторон?

Башня мобильнее, она быстрее может менять точки нападения.

3. В чем слабость башни без ратников Князя или Волхва?

Если башня не сможет провести второго Князя или Хелги, то ее шансы на матовую атаку очень сильно снижаются.

 

Урок 32. Центральный дебют.

1. Почему центральный дебют один из самых популярных?

Он позволяет быстрее всего построить большую башню.

2. На какого Лучника в ЦД лучше вставать Князю?

На Лучника, под котороым ратник Волхва.

3. Почему против центрального дебюта черным лучше играть другое начало?

Если повторять ходы, то в Центральном дебюте повторяющей стороне придется обороняться.

 

Урок 33. Дебют Феодосия.

1. Сколько лет было Феодосию, когда он победил на Первенстве России?

Десять лет.

2. Чем его дебют выгодно отличается от других начал?

В результате этого дебюта собирается самая сильная башня.

3. В чем главная проблема этого дебюта?

Потеря двух темпов.

 

Урок 34. Дебют «Змейка».

1. Кто первый стал играть Змейку на Чемпионатах России?

Саму идею первой использовала Чемпионка России Овчинникова, а развил ее Максим Черный.

2. Какую башню можно составить с помощью Змейки.

Малую башню.

3. На какой прием ловили с помощью Змейки любителей центрального дебюта?

Двойной удар.

 

Урок 35. Дебют Князь-лучник.

1. В чем сильная сторона дебюта Князь-Лучник?

Он мешает выстроить другие дебютные схемы противнику.

2. В чем слабая сторона дебюта Князь-Лучник?

В составе этой башни нет центральных ратников.

3. Какой двойной удар можно сделать в дебюте КЛ?

На поля b7 и g7, а если противник их защитит, то с а2 можно напасть одновременно на a7 и на f7.

 

Урок 36. Построение Грищенко.

1. Во сколько лет Сергей Грищенко стал Чемпионом Мира по обычным шахматам?

В десять лет.

2. В чем сила его построения?

Построение Грищенко создаете мощный непробиваемый кулак в центре доски и для противника практически не остается хороших ходов.

3. Почему он иногда его проигрывает за черных?

Иногда не хватает одного темпа для завершения построения.

 

Урок 37. Двойной удар, вилка.

1. Почему двойной удар встречается в таврелях чаще всего?

Быстрее всего строится башня с Лучниками, которыми легко можно найти двойной удар.

2. Двойной удар легче исполнить отдельной таврелью или башней?

Башней, она может передвигаться с помощью Князя по горизонтали или вертикали, создавая при этом диагональные двойные удары.

3. Какая таврель может сделать вилку?

Всадник или Хелги.

 

Урок 38. Связка.

1. Под какую таврель связка работает сильнее всего?

Под Волхва, так как его открыть нельзя согласно правилам игры.

2. В чем опасность связывания башни?

Башня может переместиться, оставив одну из таврелей на месте связки.

3. На какой стадии игры чаще используют связку?

В конце игры, атакуя Волхва несколькими таврелями.

 

Урок 39. Отвлечение.

1. В какой ситуации может помочь прием отвлечения?

Когда не хватает одного удара для атаки.

2. Какой таврелью лучше выполнить отвлечение?

Лучше Всадником, используя вилку.

3. Частным случаем какого тактического приема может быть отвлечение?

Отвлечение может исполняться двойным ударом.

 

Урок 40. Рентген.

1. В какой ситуации возможен «Рентген».

В случае, если Волхв стоит на одной линии с башней или фигурой.

2. На какой стадии игры чаще всего возникает возможность такого удара?

Чаще в конце игры.

3. Когда не удастся выиграть фигуру приемом «рентген»?

Если под Волхвом была таврель, и он, уходя, оставляет ее.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: