Раздел 4 Образовательные технологии





ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

 

Факультет Управление и предпринимательство

Кафедра _Социальная работа

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по МР

_____________ Н.Н. Шумская

 

«___»__________________201__ г

Рег. № ____________

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине __ Б1.В «Психология личности и группы»_____________

Для направлений_080100 «Экономика», 080200 «Менеджмент»,110800 «Агроинженерия», 090900 «Информационная безопасность», 230400 «Информационные системы и технологии», 151900 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»

Форма и срок освоения ООП: очная, заочная нормативный, заочная сокращённый

 

Общая трудоемкость – ___2_____ (з.е.)

Всего учебных часов – __72______ час.

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ СЕМЕСТР  
Нормативный срок Сокращенный срок
очная заочная очная Заочная
Экзамен        
Зачет  
КР        
КП        

 

Адреса электронной версии программы__________

 

 

Ростов-на-Дону

2011 г.


Лист согласования

 

Рабочая программа по дисциплине _«Психология личности и группы»_______________

составлена в соответствии с требованиями основной образовательной программы, сформированной на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлениям подготовки_080100 «Экономика», 080200 «Менеджмент», 110800 «Агроинженерия», 090900 «Информационная безопаность», 230400 «Информационные системы и технологии», 151900 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» профиль

 

 

Дисциплина относится к циклу ________Б1_______________

(Б1, Б2, Б3 и т.д.)

Рабочая программа составлена к.б.н., доцентом Пожарской Е.Н.и рассмотрена на заседании кафедры «Социальная работа»

 

Протокол № 5 от «20» декабря 2011 г

Зав. кафедрой «Социальная работа» __________ Н.И. Басина

«___»_____________ 2011г.

 

Одобрена секцией общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин совета по базовому образованию

Руководитель секции ____________ С.Н.Яременко

«___» _____________2011г

Зав. кафедрой «Экономика и

менеджмент в машиностроении» ____________ Л.В. Борисова

«___»_____________ 2011г.

Зав. кафедрой «ТСМ» ____________ Царев

«___»_____________ 2011г.

Зав. кафедрой «ВСиИБ» ___________ В.А. Фатхи

«___»_____________ 2011г.

Зав. кафедрой «ИОАП» ___________ М.П. Шишкарев

«___»_____________ 2011г.

 

 

Зав. сектором ОП ЦНМОиТОП ________________ Е.Г. Скидан

«___» ___________2011 г

 

Структура и содержание рабочей программы

 

Раздел 1 Общие положения

 

1.1 Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе:

Курс «Психология личности и группы» является неотъемлемой составной частью цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин основной образовательной программы подготовки бакалавров. Основной целью курса «Психология личности и группы» является формирование у студентов комплекса психологических знаний, представление о предмете и методологическом аппарате данной науки, эволюционном развитии и нейрофизиологических механизмах психики, свойствах и функциях основных познавательных процессов (ощущении и восприятии – как основных источниках получения информации о мире; внимании, памяти, мышлении – как механизмов фильтрации, обработки и хранения информации; индивидуальных характеристиках личности, механизмах и функциях эмоций и мотивации, о темпераменте и характере, как основании психотипа человека; об особенностях социального взаимодействия и поведении личности в группе.

Курс направлен на развитие у студентов психологической культуры личности, а также совершенствование профессиональных качеств будущих бакалавров.

Задачи изучения дисциплины «Психология личности и группы» - это овладение следующими основами знаний: по истории возникновения и развития психологии, методам психологических исследований, основным свойствам познавательных процессов (памяти, внимании, мышлении, ощущении и восприятии), психологии эмоций, мотивации, темпераменте, характере, социально-значимых качествах личности.

1.2 Связь с предшествующими и последующими дисциплинами

Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения психологии: философия, культурология

 

Раздел 2 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения

дисциплины и планируемые результаты обучения

Студенты, завершившие изучение дисциплины «Психология личности и группы», должны обладать следующими вузовскими (обобщенными) компетенциями (ВК):

- общекультурные компетенции (ВОК) – способность и готовность приобретать с большей степенью самостоятельности новые знания в области психологии личности и группы, используя современные информационные технологии.

Уровни освоения компетенций представлены в таблице:

 

ОК Знать Уметь Владеть
Уровень 1 основные способы и средства самостоятельного получения информации в данной предметной области самостоятельно получать знания: работать с конспектами, учебной, учебно-методической и справочной литературой, другими информационными источниками, воспринимать, осмысливать информацию, применять полученные знания для решения учебных задач; ставить цели психологической культурой, логикой рассуждений, навыками самостоятельного получения информации в данной предметной области
Уровень 2 основные способы и средства самостоятельного получения и анализа информации в данной предметной области самостоятельно получать знания: работать с конспектами, учебной, учебно-методической и справочной литературой, другими информационными источниками, воспринимать, осмысливать, анализировать информацию, применять полученные знания для решения учебных задач; ставить цели и разбивать их на задачи психологической культурой логикой рассуждений, навыками самостоятельного получения и анализа информации в данной предметной области для решения задач, требующих выбора подходящего психологического метода
Уровень 3 основные способы и средства самостоятельного получения, анализа и обобщения информации в данной предметной области самостоятельно получать знания: работать с конспектами, учебной, учебно-методической и справочной литературой, другими информационными источниками, воспринимать, осмысливать, анализировать и обобщать информацию, применять полученные знания для решения творческих задач, в том числе в профессиональной деятельности; ставить цели, разбивать их на задачи и выбирать пути их достижения психологической культурой, логикой рассуждений, навыками самостоятельного получения, анализа и обобщения информации в данной предметной области для решения творческих задач с использованием психологических методов и моделей

 

Таблица соответствия ВК и компетенций по ФГОС

 

вк Код направления Перечень компетенций направления (ОК или ПК)
вк быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7)
вк быть способным критически оценивать свои достоин-ства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10)
вк быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7)
вк быть способным критически оценивать свои достоин-ства и недостатки (ОК-11)
вк способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5)
вк способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-12)
вк готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3)
вк готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; знание принципов и методы организации и управления малыми коллективами; способность находить организационно-управленческие решения в нестандартны ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-2)
вк умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7)
вк готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3)
вк способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7)

Раздел 3 Структура и содержание дисциплины

 

3.1 Тематический план дисциплины

 

№ п/п Раздел (название) Название темы, литература Содержание
Общие проблемы психологии личности и группы 1.1. Предмет психологической науки. Методы исследования в психологии.   [6.1.1, 6.1.2, 6.1.3, 6.1.4, 6.1.5] История психологической науки. Структура современной психологической науки, отрасли психологии. Принципы психологии Классификация психологических методов исследования (организационные методы, эмпирические методы, методы психотерапии и коррекции)
Познавательная сфера 2.1. Ощущение и восприятие. [6.1.1, 6.1.2, 6.1.3, 6.1.4, 6.1.5] Рефлекторная природа ощущений. Классификация и общие свойства ощущений. Пороги ощущений. Чувствительность. Явление адаптации. Взаимодействие ощущений (сенсибилизация, синестезия). Совершенствование ощущений в процессе упражнений. Восприятие ипроцесс распознания образов. Свойства восприятия Физиологические основы восприятия. Классификация восприятий. Сложные формы восприятия
2.2. Внимание и память. [6.1.1, 6. 1.2, 6.1.3, 6.1.4, 6.1.5] Внимание и виды внимания. Физиологическая основа внимания. Основные свойства внимания. Отвлекаемость внимания. Рассеянность. История изучения памяти. Структура и виды памяти. Теории памяти. Характеристика процессов памяти Индивидуальные различия в памяти. Забывание. Расстройства памяти.
2.3. Способности и мышление. [6.1.1, 6. 1.2, 6.1.3, 6.1.4, 6.1.5] Понятие о способностях. Классификация способностей Разница между способностями, знаниями, умениями и навыками. Задатки и природа биологически обусловленных способностей. Развитие социальных способностей. Формирование способностей. Мышление.Основные этапы процесса мышления. Мыслительные операции и виды мышления. Индивидуальные особенности мышления.
Индивидуальные особенности личности 3.1. Эмоции и мотивации [6.1.1, 6.1.2, 6.1.3, 6.1.4, 6.1.5]   Эмоции. Классификация и виды эмоций. Основные функции эмоций Свойства эмоциональных процессов Эмоции и личность, индивидуальное своеобразие эмоций. Понятие мотива и мотивации. Детерминанты поведения. Свойства мотивационной сферы человека. Мотивация и деятельность. Мотивация и личность.
3.2. Темперамент и характер как базовые характеристики личности [6.1.1, 6.1.2, 6.1.3, 6.1.4, 6.1.5]   История исследований личности. Соотношение биологического и социального в личности. Современные теории личности. Формирование и развитие личности. Понятие о темпераменте. История развития представлений о темпераменте. Учение И.П.Павлова о темпераменте. Темперамент и основные свойства нервной системы. Темперамент и личность. Типы темпераментов. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Понятие о характере. Характер и темперамент. Характер и другие черты личности. Сферы проявления характера. Типология характеров (системы Кречмера, Шелдона, Личко, Леонгарда, Фромма). Формирование характера.
Социальная структура личности 4.1. Психологические аспекты общения, межличностных отношений и поведенияличности в малой группе. [6.1.1, 6.1.2, 6.1.3, 6.1.4, 6.1.5] Социально-психологические компоненты общения.Типы общения. Моноло­гическое общение (императивное и манипулятивное) и диалогическое общение. Феноменология межличностных отношений. Типология взаимодействий. Формы организации совместной деятельности. Теории взаимодействия. Стереотипизация. Социально-психологические характеристики групп. Типология групп. Структура малой группы. Психология личности в малой группе.Основные характеристики индивида в группе. Норматив­ое поведение.Проблема лидерства. Конформизм – нонконформизм. Влияние меньшинства.

 

 

Распределение бюджета времени по видам занятий.

 

3.2 Лекционные занятия

 

№ рейтингового блока № темы Объём времени, час.
норм. срок обучения сокращ.
        очная заочная очная   заочная  
  Предмет психологической науки. Методы исследования в психологии.   0.5
Ощущение и восприятие. 0,5   0.5
Внимание и память. 0,5   0.5
Способности и мышление. 0,5   0.5
Эмоции и мотивации. 0,5   0.5
Концепции личности в психологии. Темперамент и характер как базовые характеристики личности   0.5
Психологические аспекты общения, межличностных отношений и поведенияличности в малой группе.  
Итого    

 

 

3.3. Практические (семинарские) и (или) лабораторные занятия

 

№ рейтингового блока Тема практического (семинарского) и(или) лабораторного занятия № темы из раздела Объём времени, час.
норм. срок обучения сокращ.
            очная заочная очная   заочная
  Предмет психологической науки. Методы исследования в психологии. 1.1  
Ощущение и восприятие. 2.1 0,5   0.5
Внимание и память. 2.2 0,5   0.5
Способности и мышление. 2.3. 0,5   0.5
    Эмоции и мотивации. 3.1. 0,5   0.5
Концепции личности в психологии. Темперамент и характер как базовые характеристики личности 3.2.  
Психологические аспекты общения, межличностных отношений и поведенияличности в малой группе. 4.1.  
Итого      

 

3.4 Самостоятельная работа студентов

 

№ Рейтингового блока Вид самостоятельной работы Объем времени, час Рекомендуемая литература
норм. срок обучения сокращ.  
очная заочн. очная   заоч.
Усвоение текущего материала   [6.1.1, 6.1.2, 6.1.3, 6.1.4, 6.1.5, 6.3.1, 6.3.2]
Подготовка к практическим занятиям   [6.1.1, 6.1.2, 6.1.3, 6.1.4, 6.1.5, 6.3.4]
Подготовка к рейтинговому контролю, зачёту, экзамену   [6.1.1, 6.1.2, 6.1.3, 6.1.4, 6.1.5, 6.3.3]
Выполнение контрольных работ     [6.1.1, 6.1.2, 6.1.3, 6.1.4, 6.1.5, 6.3.1]
Всего    

 

 

1. Подготовка к семинарским занятиям. Этот вид самостоятельной работы даёт студентам возможность актуализировать знания, полученные в ходе лекционных и семинарских занятий.

2. Изучение самостоятельно некоторых разделов дисциплины является предметом научно-поисковой деятельности студентов.

3. Работа с научной литературой позволит студентам выработать необходимые навыки работы с дополнительной методической литературой.

 

 

3.5 Распределение баллов за текущую работу

 

Вид текущей учебной работы Количество балов
1 рубежный рейтинг  
Тестовый контроль
Работа на практических занятиях
Итого за 1 рубежный рейтинг
2 рубежный рейтинг  
Тестовый контроль
Написание рефератов
Работа на практических занятиях
Итого за 2 рубежный рейтинг

 

Раздел 4 Образовательные технологии

 

Реализация программы предусматривает использование образовательных технологий, направленных на формирование элементов компетенций, в обеспечении которых участвует дисциплина «Психология личности и группы». В процессе обучения реализуется лекционно-семинарско-зачетная система и используются следующие образовательные технологии:

4.1 Предметно-ориентированные технологии обучения:

4.1.1 Технология постановки цели

4.1.2 Технология полного усвоения

4.1.3 Технология педагогического процесса

4.1.4 Технология концентрированного обучения

4.1.5 Технология разноуровневого обучения

4.2 Личностно-ориентированные технологии обучения:

4.2.1 Технология обучения как учебного исследования

4.2.2 Технология коллективной мыследеятельности

4.2.3 Технология здоровьесбережения

4.3 Информационно-коммуникационные технологии

4.3.1. Чтение лекций в электронной форме

4.3.2. Проведение интерактивных занятий

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Социальная работа» квалификации «бакалавр» и компетенциями по курсу «Психология личности и группы» в учебном процессе по данной дисциплине предусматривается:

- проведение лекций с применением электронных средств, проблемных, интерактивных лекций, междисциплинарных лекций и т.д.;

- использование интерактивных форм проведения практических занятий, проведение тренинга, дискуссий, метода малых групп, учебно-деловых игр, исследовательского практикума;

- в рамках данной дисциплины предполагается выполнение индивидуального творческого проекта в форме мультимедийной презентации одной из тем курса по желанию студента.

В рамках дисциплины «Психология личности и группы» предусматриваются встречи с представителями государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Кроме свободной ориентации в теоретических вопросах, студенты должны закрепить ранее полученные умения выделять и формулировать проблему, ставить исследовательские цели и задачи, подбирать методический инструментарий, проводить практическое исследование и анализировать его результат.

Раздел 5 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации и самоконтроля по итогам освоения дисциплины

 

Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля, промежуточного контроля, экзаменов. Фонд включает:

- задания для текущего контроля, в том числе в тестовой форме;

- задания для контрольных работ,

- вопросы к зачету;

- критерии для оценки достижений результатов освоения дисциплины.

 

5.1 Вопросы к зачету по дисциплине «Психология личности и группы»:

 

1. Принципы психологии (принцип детерминизма, принцип единства сознания и деятельности, принцип развития).

2. Эмпирические методы в психологии (наблюдение, экспериментальный метод).

3. Эмпирические методы в психологии (психодиагностические методы, изучение продуктов деятельности, биографический метод).

4. Общие представления об основных физиологических механизмах функционирования мозга.

5. Аналитико-синтетическая деятельность мозга;

6. Первая и вторая сигнальные системы.

7. Общие свойства ощущений (качество, интенсивность, продолжительность, пространственная локализация).

8. Пороги ощущений. Чувствительность.

9. Свойства восприятия (предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность апперцепция).

10. Сложные формы восприятия (восприятие времени, восприятие движения).

11. Внимание. Виды внимания (непроизвольное внимание).

12. Виды внимания (произвольное внимание, послепроизвольное внимание).

13. Отвлекаемость внимания. Рассеянность.

14. Виды памяти (двигательная память, эмоциональная память, образная память, словесно-логическая память, механическая память).

15. Виды памяти (непроизвольная память, произвольная память).

16. Теории памяти (психологические теории памяти, нейронные теории памяти).

17. Забывание. Расстройства памяти.

18. Мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, абстракция, конкретизация, обобщение).

19. Эмоции. Понятие об эмоциях.

20. Классификация и виды эмоций.

21. Мотивации. Виды личностных мотивов.

22. Темперамент. Понятие о темпераменте. История развития представлений о темпераменте.

23. Учение И.П.Павлова о темпераменте. Темперамент и основные свойства нервной системы.

24. Характер. Понятие о характере. Характер и личность.

25. Типология характеров (системы Кречмера, Шелдона, Леонгарда).

26. Понятия индивид, личность, индивидуальность.

27. Понятие о способностях. Классификация способностей

28. Виды общения.

29. Социально-психологическое понимание группы.

30. Социальная структура личности.

5.2 Уровни и критерии итоговой оценки результатов освоения дисциплины

«Психология личности и группы»

 

Уровни Критерии выполнения заданий ОС Итоговый семестровый балл Итоговая оценка
Недостаточный Имеет представление о содержании дисциплины, но не знает основные положения (темы, раздела), к которому относится задание. Менее 41 Неудовлетворительно (не зачет)
Базовый Знает и воспроизводит основные положения дисциплины в соответствии с заданием, но не отвечает на дополнительные вопросы. 41 -60 Удовлетворительно (зачет)
Повышенный ПУ 1 Знает, понимает основные положения дисциплины, демонстрирует умение применять их для выполнения задания, но отвечает не на все дополнительные вопросы. 61 -80 Хорошо
ПУ 2 (продвинутый) Знает, понимает основные положения дисциплины, демонстрирует умение применять их для выполнения задания, отвечает на все дополнительные вопросы. Способен провести сравнительный анализ научных школ иотдельных психологических направлений. 81 - 100 Отлично

 

Раздел 6 Учебно-методическое и программно-информационное обеспечение

Карта методического обеспечения дисциплины

Автор Название Издательство Гриф издания Год издания Количество в библиотеке Ссылка на элек-трон-ный ресурс Доступность
6.1 Основная литература
6.1.1 Басина Н.И., Пожарская Е.Н. Психология BookLand Press. Торонто, Канада      
6.1.2 Пожарская Е.Н. Общая психология и педагогика. Ростов-на-Дону, ЦВВР ЮФУ      
6.1.3 Столяренко Л.Д. Психология М.:Питер      
6.1.4 Кроль В.М. Психология М.:Высш. шк.      
6.2 Периодическая литература
                 
6.3 Дополнительная литература
6.3.1. Аткинсон Р.Л, Аткинсон Р.С, Смит Э.Е, Бем Д. Дж. и др. Введение в психологию. пер. с англ. - (Сер. "Психологическая энциклопедия")   М.: Прайм-Еврознак,   2003 - 672 с.      
6.3.2 Столяренко Л.Д., Самыгин С.И.   100 экзаменационных ответов по психологии. Ростов н/Д: МарТ   (2003, 256с.)      
6.3.3 Гамезо М.В., Домашенко И.А.   Атлас по психологии. М.: Педагогическое общество России   (2004, 276с.)      
6.3.4 Лурия А.Р. (Сер. "Мастера психологии")   Лекции по общей психологии. СПб.: Питер, 2006 - 320 с.   (2006, 320с.)      
6.1.5 Дружинин В.Ф. Психология для технических ВУЗов Изд. «Питер»,   2002.    
6.4 Практические (семинарские) и (или) лабораторные занятия
                 
6.5 Курсовая работа (проект)
                 
6.6 Контрольные работы
6.6.1 Басина Н.И., Пожарская Е.Н. Психология BookLand Press. Торонто, Канада      
6.6.2 Пожарская Е.Н. Общая психология и педагогика. Ростов-на-Дону, ЦВВР ЮФУ      
6.6.3 Гиппенрейтер Ю.Б Введение в общую психологию. Курс лекций. М:, изд. МГУ.   2008, 352с.      
6.6.4 Дружинин В.Ф. Психология для технических ВУЗов Изд. «Питер»,   2002.    
6.7 Программно-информационное обеспечение, Интернет-ресурсы
6.7.1 Министерство образования и науки Российской Федерации // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mon.gov.ru
6.7.2 Российская Государственная Библиотека http://www.rsl.ru/
6.7.3 Библиотека Академии Наук http://www.neva.ru/
6.7.4 Государственная Публичная Истоpическая Библиотека Pоссии http://www.shpl.ru/
6.7.5 Официальный сайт свободной энциклопедии «Википедия» (Раздел «Государственная молодежная политик», «Молодежь», «Социология молодежи») // www.wikipedia.org.ru
                   

 

 

Раздел 7 Материально-техническое обеспечение дисциплины
(приборы, установки, стенды и т.д.)

 

7.1 Мультимедийный комплекс:

— интерактивная доска;

— мультимедиа проектор

7.2. Компьютерный класс

 

 

Экспертное заключение

 

Секции общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин совета по базовому образованию по рабочей программе дисциплины «Психология личности и группы», предусмотренной учебным планом подготовки бакалавров по направлениям 080100 «Экономика», 080200 «Менеджмент», 110800 «Агроинженерия», 090900 «Информационная безопасность», 230400 «Информационные системы и технологии», 151900 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»

 

Рассмотрев структуру, содержание и качество оформления рабочей программы совет отмечает:

– рабочая программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования в части выполнения требований, предъявляемых к уровню профессиональной квалификации выпускников по соответствующему разделу и по самой дисциплине, а так же требованиям «Положения об основной образовательной программе высшего профессионального образования»;

– соотношение объемов основных разделов выбрано логично в целесообразных пропорциях;

– бюджет времени, отводимый на различные виды аудиторных занятий согласуется с бюджетом времени, выделяемого для выполнения самостоятельной работы;

– объем и количество видов самостоятельной работы обоснованы, соответствуют фактическим трудозатратам на их выполнение;

– достаточную полноту информационно-методического обеспечения дисциплины;

- разработанные оценочные средства для контроля и самоконтроля позволяют оценить уровень освоения дисциплины.

Рекомендации Совета:

в соответствии с перечнем рекомендуемых средств интенсивного обучения для вузов подготовить заявку для издания конспекта лекций через РИЦ университета.

На основании вышеизложенного, секция совета предлагает утвердить рабочую программу по дисциплине «Психология личности и группы», представленную на экспертизу.

 

 

Руководитель секции _________________ С.Н. Яременко

 

Члены экспертной группы _________________ Н.В. Шишова

 

_________________ Е.В. Муругова

 

 

 

6.7.1 Гиппенрейтер Ю.Б Введение в общую психологию. Курс лекций. М:, изд. МГУ.   2008, 352с.     интернет свободный доступ
6.7.2. Аткинсон Р.Л, Аткинсон Р.С, Смит Э.Е, Бем Д. Дж. и др. Введение в психологию. пер. с англ. - (Сер. "Психологическая энциклопедия")   М.: Прайм-Еврознак,   2003 - 672 с.     интернет свободный доступ
6.7.3 Столяренко Л.Д., Самыгин С.И.   100 экзаменационных ответов по психологии. Ростов н/Д: МарТ   (2001, 256с.)     интернет свободный доступ
67.4 Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М.: Педагогическое общество России   (2004, 276с.)     интернет свободный доступ
6.7.5 Лурия А.Р. (Сер. "Мастера психологии")   Лекции по общей психологии. СПб.: Питер, 2006 - 320 с.   (2006, 320с.)     интернет свободный доступ

 





Читайте также:
Как оформить тьютора для ребенка законодательно: Условием успешного процесса адаптации ребенка может стать...
Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться...
Зачем изучать экономику?: Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь...
История государства Древнего Египта: Одним из основных аспектов изучения истории государств и права этих стран является...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.053 с.