МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (СГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
  Проректор по учебной работе ___________А.А. Новоселов
  «____»_________________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б 3. Б. 8 ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ ________________________

(номер и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом профиля подготовки)

Уровень основной образовательной программы (ООП) бакалавриат ______________

(бакалавриат, магистратура, дипломированный специалист)

Направление подготовки __________ 080100.62 «Экономика» ____________________________

Профиль _____________ Мировая экономика _______________________________

Форма обучения очная _____________________________________________________

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)

Срок освоения ООП нормативный 4 года ________________________________

(нормативный или сокращенный срок обучения)

Факультет Мировой экономики и права ___________________

Кафедра Финансы и кредит _____________

Разработчики:

Доцент ______________ Г.Г.Лотобаева __

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

 

Программа одобрена на заседании кафедры «_____» _________20___г. Протокол № _____

 

Заведующий кафедрой (В.Е.Текутьев)

 

Заведующий выпускающей кафедрой (В.П.Нехорошков)

 

Программа одобрена Советом факультета «_____» ____________20___г. Протокол № _____

 

Председатель Совета факультета (А.А.Мальцев)

 

Г. Новосибирск – 2012 г.

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины «Деньги, кредит, банки» является формирование у будущих бакалавров современных фундаментальных знаний в области теории денег, кредита, банков, раскрытие исторических и дискуссионных теоретических аспектов их сущности, функций, законов, роли в современной рыночной экономике.

Задачами дисциплины «Деньги, кредит, банки» является изучение закономерностей денежного оборота и кредита; анализ процессов создания, тенденций построения и организации современных денежных, кредитных, банковских систем и их элементов; изучение роли денег, кредита и банков в регулировании макроэкономических процессов; формирование современного представления о месте и роли центральных и коммерческих банков в современной рыночной экономике; изучение специфики России и стран с развитой рыночной экономикой в этих вопросах; формирование у студентов навыков систематизации и оценки различных явлений и закономерностей в денежно-кредитной сфере экономики; овладение приемами анализа и прогнозирования процессов в сфере денежно-кредитных отношений.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВПО

2.1. Дисциплина отнесена к профессиональному циклу вариативной части дисциплин по профилю «Финансы и кредит» и обеспечивает логическую взаимосвязь изучения базовой части профессиональных дисциплин с вариативной частью дисциплин профиля, а также изучения вариативной части дисциплин профиля.

 

2.2. Для изучения дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими (обеспечивающими) дисциплинами:

 

Б 3.Б.1. Микроэкономика ______ __________________________

(номер и наименование дисциплины в учебном плане профиля)

Знания: основ формирования и использования факторов производства в организациях, место организации в системе рыночных отношений и в конкурентной среде

Умения: идентификация факторов производства и оценка их эффективности __

Навыки: построения бюджетной линии и кривой безразличия, оценки механизма формирования и распределения финансовых результатов организации

 

Б3.Б.2. Макроэкономика _________________________________

(номер и наименование дисциплины в учебном плане профиля)

Знания: основ формирования макроэкономических показателей, государственного регулирования экономики

Умения: связывать макроэкономические тенденции с формированием и развитием организаций ____________________________________________

Навыки: определения макроэкономических показателей, использования мультипликаторов для оценки системного эффекта

Б 3.Б. 7. Бухгалтерский учет и анализ ________

(номер и наименование дисциплины в учебном плане профиля)

Знания: основ бухгалтерского учета и анализа для использования в качестве информационно- аналитической базы принятия финансовых решений

Умения: применять данные бухгалтерской (финансовой) отчетности для оценки финансового положения организаций

Навыки: обработки информации бухгалтерского учета и использования методов анализа для оценки финансового положения организации

Б 3. Б.10. Маркетинг __________________

(номер и наименование дисциплины в учебном плане профиля)

Знания: основ маркетинга как процесса

Умения: определять позицию организации на рынках товаров и услуг

Навыки: маркетингового анализа

 

 

Б 3. Б.12. Корпоративные финансы _____________________

(номер и наименование дисциплины в учебном плане профиля)

Знания: понятийного аппарата и научного инструментария финансов организаций (предприятий), включающего систему категорий и систему базовых концепций

Умения: решать оптимизационные задачи в управлении финансовыми ресурсами и денежными потоками организации

Навыки: использования эффективных методов и рычагов для управления финансовыми отношениями, финансовыми ресурсами и денежными потоками организации

2.3. Наименования последующих (обеспечиваемых) дисциплин, модулей, практик, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной дисциплиной:

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
     
1. Дисциплина 1 Банковское дело * * *
2. Дисциплина 2 Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски   * *
3. Дисциплина 3 Оценка бизнеса * * *
4. Дисциплина 4 Финансовый менеджмент * * *
5. Дисциплина 5 Финансовые рынки * * *


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: