ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (СГУПС)
УТВЕРЖДАЮ | |
Проректор по учебной работе ___________А.А. Новоселов | |
«____»_________________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Б 3. Б. 8 ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ ________________________
(номер и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом профиля подготовки)
Уровень основной образовательной программы (ООП) бакалавриат ______________
(бакалавриат, магистратура, дипломированный специалист)
Направление подготовки __________ 080100.62 «Экономика» ____________________________
Профиль _____________ Мировая экономика _______________________________
Форма обучения очная _____________________________________________________
(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)
Срок освоения ООП нормативный 4 года ________________________________
(нормативный или сокращенный срок обучения)
Факультет Мировой экономики и права ___________________
Кафедра Финансы и кредит _____________
Разработчики:
Доцент ______________ Г.Г.Лотобаева __
(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Программа одобрена на заседании кафедры «_____» _________20___г. Протокол № _____
Заведующий кафедрой (В.Е.Текутьев)
Заведующий выпускающей кафедрой (В.П.Нехорошков)
Программа одобрена Советом факультета «_____» ____________20___г. Протокол № _____
Председатель Совета факультета (А.А.Мальцев)
Г. Новосибирск – 2012 г.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины «Деньги, кредит, банки» является формирование у будущих бакалавров современных фундаментальных знаний в области теории денег, кредита, банков, раскрытие исторических и дискуссионных теоретических аспектов их сущности, функций, законов, роли в современной рыночной экономике.
Задачами дисциплины «Деньги, кредит, банки» является изучение закономерностей денежного оборота и кредита; анализ процессов создания, тенденций построения и организации современных денежных, кредитных, банковских систем и их элементов; изучение роли денег, кредита и банков в регулировании макроэкономических процессов; формирование современного представления о месте и роли центральных и коммерческих банков в современной рыночной экономике; изучение специфики России и стран с развитой рыночной экономикой в этих вопросах; формирование у студентов навыков систематизации и оценки различных явлений и закономерностей в денежно-кредитной сфере экономики; овладение приемами анализа и прогнозирования процессов в сфере денежно-кредитных отношений.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВПО
2.1. Дисциплина отнесена к профессиональному циклу вариативной части дисциплин по профилю «Финансы и кредит» и обеспечивает логическую взаимосвязь изучения базовой части профессиональных дисциплин с вариативной частью дисциплин профиля, а также изучения вариативной части дисциплин профиля.
2.2. Для изучения дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими (обеспечивающими) дисциплинами:
Б 3.Б.1. Микроэкономика ______ __________________________
(номер и наименование дисциплины в учебном плане профиля)
Знания: основ формирования и использования факторов производства в организациях, место организации в системе рыночных отношений и в конкурентной среде
Умения: идентификация факторов производства и оценка их эффективности __
Навыки: построения бюджетной линии и кривой безразличия, оценки механизма формирования и распределения финансовых результатов организации
Б3.Б.2. Макроэкономика _________________________________
(номер и наименование дисциплины в учебном плане профиля)
Знания: основ формирования макроэкономических показателей, государственного регулирования экономики
Умения: связывать макроэкономические тенденции с формированием и развитием организаций ____________________________________________
Навыки: определения макроэкономических показателей, использования мультипликаторов для оценки системного эффекта
Б 3.Б. 7. Бухгалтерский учет и анализ ________
(номер и наименование дисциплины в учебном плане профиля)
Знания: основ бухгалтерского учета и анализа для использования в качестве информационно- аналитической базы принятия финансовых решений
Умения: применять данные бухгалтерской (финансовой) отчетности для оценки финансового положения организаций
Навыки: обработки информации бухгалтерского учета и использования методов анализа для оценки финансового положения организации
Б 3. Б.10. Маркетинг __________________
(номер и наименование дисциплины в учебном плане профиля)
Знания: основ маркетинга как процесса
Умения: определять позицию организации на рынках товаров и услуг
Навыки: маркетингового анализа
Б 3. Б.12. Корпоративные финансы _____________________
(номер и наименование дисциплины в учебном плане профиля)
Знания: понятийного аппарата и научного инструментария финансов организаций (предприятий), включающего систему категорий и систему базовых концепций
Умения: решать оптимизационные задачи в управлении финансовыми ресурсами и денежными потоками организации
Навыки: использования эффективных методов и рычагов для управления финансовыми отношениями, финансовыми ресурсами и денежными потоками организации
2.3. Наименования последующих (обеспечиваемых) дисциплин, модулей, практик, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной дисциплиной:
№ | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | ||
1. | Дисциплина 1 Банковское дело | * | * | * |
2. | Дисциплина 2 Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски | * | * | |
3. | Дисциплина 3 Оценка бизнеса | * | * | * |
4. | Дисциплина 4 Финансовый менеджмент | * | * | * |
5. | Дисциплина 5 Финансовые рынки | * | * | * |