Витебского областного исполнительного комитета
Учреждение образования
«Витебский государственный технический колледж»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Нормирование труда и сметы»
РАСЁТ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА УЧАСТКА ДОРОГИ В ВИТЕБСКОЙ ОБЛАСТИ ОРШАНСКОГО РАЙОНА
КР 2-70 03 31 41 12 00 ПЗ
Витебск 2017
ВВЕДЕНИЕ
Строительство новых дорог и реконструкция имеющихся дорог - это одна из главных задач государства. В РБ принята программа «Дороги Беларуси» на период 2015-2019 гг.
Главная цель Государственной программы - это создание условий для развития национальной экономики, обеспечение безопасности и обороноспособности страны, реализации социальной политики государства. Хорошие дороги являются верным стимулом дальнейшего повышения деловой активности населения, позволяющим удовлетворить общегосударственные, региональные и иные нужды в перевозках грузов и пассажиров.
Государственная программа базируется на следующих основных принципах:
- автомобильные дороги являются всенародным достоянием и средством централизации управлением государством. При этом государство несёт полную ответственность за состояние сетей автомобильных дорог и безопасность движения по ним, а также за содержание и развитие народного хозяйства;
- все виды дорожных работ выполняются субъектами хозяйствования независимо от форм собственности на конкурсной основе при чётком определении обязанностей и ответственности дорожной администрации и хозяйствующего субъекта;
- пользователи должны возмещать обществу и государству в целом ущерб, наносимый при пользовании дорогами;
- осуществляемые программы, используемые средства и результаты деятельности дорожного хозяйства открытые для парламентских и правительственных структур, пользователей дорог и население республики.
|
Концепцией определены важнейшие задачи развития дорожного хозяйства в перспективном периоде, в числе которых:
- улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, поддержание их на уровне требований стандартов, повышение безопасности дорожного движения;
- создание системы устойчивого финансирования дорожных работ на основе более полного привлечения средств пользователей автомобильными дорогами с учётом степени воздействия транспортных средств на износ дорог и экономического эффекта, получаемого пользователями дорог от выполнения дорожных работ;
- повышение качества дорожных работ;
- развитие рынка дорожных работ, повышение конкуренции среди дорожно-строительных и эксплуатационных организаций.
Основной целью курсовой работы является расчёт полной сметной стоимости строительства автомобильной дороги.
Структура полной сметной стоимости строительства определяется удельным весом отдельных групп затрат в общей стоимости строительства. Эти затраты группируются по структуре капитальных вложений, а именно: стоимость СМР, стоимость оборудования, инвентаря, прочие затраты. Стоимость СМР состоит из прямых затрат, ОХР и ОПР, плановой прибыли.
Прямые затраты включают в себя: стоимость затрат на оплату труда рабочих- основную заработную плату; стоимость затрат на эксплуатацию машин и оборудования- эксплуатация машин; стоимость затрат на приобретение материалов- стоимость материалов, транспортные затраты.
|
Кроме прямых затрат и выполнения строительно-монтажных работ имеются затраты на организацию обслуживания производственного процесса- ОХР и ОПР. ОХР и ОПР нельзя получить прямым счётом. Кроме того, в состав сметной стоимости включается сметная норма прибыли подрядной организации, которая называется плановой прибылью. Норма ОХР и ОПР и плановой прибыли начисляются в процентах к сумме основной заработной платы машинистов.
Для определения сметной стоимости строительства дорог составляется сметная документация, состоящая из: ресурсно-сметных расчётов, показывающих стоимость ресурсов; локальных смет, показывающих стоимость СМР, а также стоимость прочих затрат, таким образом сметная документация показывает полную плановую стоимость строительства дороги.
Характеристика объекта:
Мною запроектирован участок автомобильной дороги – в Витебской области, Оршанский район.
Категория дороги - 3;
Ширина полотна – 12 м;
Категория грунта – 1;
Состав дорожного основания – щебень фракции 20-40 мм, подстилающий слой-песок крупнозернистый, а/бетон пористый крупнозернистый, а/б мелкозернистый.
Тип дорожного покрытия – капитальный;
Начало строительства – 01 Февраля 2017 г.
Окончание строительства – 31 Июля 2017 г.
РАСЧЁТ ЛОКАЛЬНОЙ СМЕТЫНА ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ
( Приложение А.)