с детьми старшего дошкольного возраста на 2014-2015 учебный год




Пояснительная записка

Направленность дополнительной образовательной (кружковой) программы «Щелкунчик» художественно-эстетическая.

Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.

Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры.

Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.

Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).

Таким образом, театральные игры помогают всесторонне развивать ребёнка.

Актуальность проблемы:

В связи с тем, что для детей старшего возраста разработано не достаточно количество программ по развитию индивидуальных способностей и творческого потенциала, мною был систематизирован и обобщен опыт по этому вопросу; разработана программа кружка театральной деятельности для старшей группы.

Цель: формировать творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.

Задачи:

1. Формировать и активизировать познавательный интерес детей;

2. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки;

3. Развивать диалогическую речь детей;

4. Совершенствовать внимание, память;

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Сроки реализации: 2 года

Режим: 2 раза в месяц во второй половине дня по 25-30 минут в форме совместной деятельности детей и педагога.

Формы организации театрализованной деятельности детей:

Для качественного усвоения материала используются следующие формы:

- Игра

- Инсценировки и драматизация

- Объяснение

- Чтение воспитателя

- Показ

- Личный пример

- Беседы

- Разучивание произведений устного народного творчества

- Обсуждение

- Наблюдения.

 

Ожидаемый результат: ребенок, творчески активный, умеющий выступать на публике, использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения), имеющий представления о разных видах театра.

Формы проведения итогов: открытое мероприятие «Карапуз Шоу».

Образовательно-тематический план кружковой программы «Щелкунчик»

с детьми старшего дошкольного возраста на 2014-2015 учебный год

 

Наименование темы (раздела) Количество часов Содержание (темы занятий, формы работы) Сроки реализации
№ 1, № 2 Вводное занятие 25 мин Набор детей, организация, подготовка условий. Задачи: Создание дружеской обстановки. сентябрь
25 мин
№ 3 «Здравствуй, театр!» 25 мин · Беседа: «Что мы знаем о театре». · Рассматривание сюжетных картин по теме. · Игра «Покажи и назови». · Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки» · Театрализованная игра «Веселое превращение» Задачи: Формировать представление детей о театре; научить различать разновидности театральной деятельности; воспитывать культуру поведение в театре; способствовать развитию речи детей. Октябрь
№ 4 «Театральные профессии» 25 мин · Беседа: «Театральные профессии». · Игра «Пойми меня» · Игра-пантомима: «Продолжи фразу и покажи». · Игра «Эхо» Задачи: Познакомить детей с театральными профессиями; активизировать познавательный интерес детей; развивать память, внимание; развивать эмоциональный и фонематический слух.
№ 5 «Теневой театр» (по сказке «Заюшкина избушка») 25 мин · Беседа: «В царстве света и теней». · Рассказывание сказки: «Заюшкина избушка» (использование теневого театра). · Пальчиковая гимнастика «Мизинчик». · Игра «Узнай героя» · Изготовление декораций для теневого театра в форме рисования, вырезания. · Закрепление освоенного; драматизация детьми сказки: «Заюшкина избушка». Задачи: Познакомить детей с теневым театром, его происхождением, техникой; упражнять в координации речи и движения; развивать чувства ритма и движения; развивать мелкую моторику рук; формировать умение у детей изготавливать декорации для теневого театра. Ноябрь
№ 6 Театр кружек 25 мин · Беседа:» В мире интересного». · Рассказывание сказки: «Кот- серый, козел да баран» (использование театра кружек). · Пальчиковая гимнастика «Коза- дереза» · Проговаривание чистоговорок. · Изготовление театральных фигур из пластмассовых стаканчиков. Задачи: Развивать умение проговаривать чистоговорки; формировать умение сочетать речь с движениями; развивать воображение; воспитывать коммуникативные качества, продолжать привлекать детей к изготовлению разных видов театров.  
№ 7 Театр кукол 25 мин · Беседа: «Какие бывают куклы?» · Знакомство с персонажами кукольного театра по сказке «Три медведя» · Пантомима «Игра с куклами». · Игра «Повтори за мной» Задачи: Познакомить детей с разновидностями театра кукол; развивать наблюдательность; вызвать интерес и активное участие в развитие сюжета сказок; совершенствовать умение сочетать мелкую моторику рук с речью.   Декабрь
№ 8 Сказка «Три Медведя» 25 мин · Упражнение «Ветерок» Игра «Покажи настроение» · Игра «Подбери рифмы» · Проигрывание детьми сказки «Три медведя» Задачи:Формировать умение пересказывать сказку своими словами; развивать слуховое внимание; упражнять детей в подборе рифм к словам; развивать фантазию, творчество.
№ 9 Сказка «Три Медведя» 25 мин · Упражнение «Что слышно?» · Изготовление атрибутов к сказке · Упражнения- этюды, отображающие образы персонажей сказки · Обыгрывание сказки в музыкальном сопровождении. Задачи: Совершенствовать умение передавать сюжет сказки; Упражнять детей в отчетливом произношение слов; продолжать отрабатывать дикцию и интонацию; Развивать способность детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов. Январь
№ 9 Спектакль «Три медведя» 25 мин · Показ спектакля с участием кукольного театра «Три медведя (детям младшей группы) Задачи: Вызвать у детей симпатию к героям сказок, побуждать делиться впечатлениями от увиденного, содействовать общению детей друг с другом.
№ 10 «Настольный театр» «Теремок» 25 мин · Проговаривание чистоговорок. · Показ сказки «Теремок» с использованием настольного театра · Беседа по содержанию сказки с обсуждением характерных особенностей персонажей · Пальчиковая гимнастика «Дружба». Задачи: Формировать умение с удовольствием слушать новые произведения; активизировать словарь детей, воспитывать усидчивость; развивать творческие способности, умение проявлять себя в театральной деятельности. Февраль
№ 11 «Верховой театр» (на ложках» «Колобок» 25 мин · Беседа: «Наши ложки хороши». · Упражнение «Что слышно» · Проговаривание скороговорок · Обыгрывание детьми сказки «Колобок» (с использованием театра ложек» · Психогимнастика «Возьми и передай» Задачи: Продолжать знакомство детей с театральной деятельностью; отрабатывать дикцию через скороговорки; развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление; закреплять умение детей взаимодействовать друг с другом, воспитывать доброжелательность.
№ 12 «Пальчиковый театр» 25 мин · Беседа: «Чудо пальчики» · Рассматривание видов пальчиковых кукол. · Пальчиковая игра «Домик» · Игра «Балалайка» · Ритмичная игра «Метелица» · Разыгрывание детьми сказки с помощью пальчикового театра. Задачи: Познакомить детей с новым видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать чувства ритма и координацию движений; формировать чувства музыкального темпа; отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра. Март
№ 13 «Театр живой куклы» (театр масок) 25 мин · Драматизация сказки: «Заюшкина избушка»; · Беседа по содержанию сказки; · Игра «Догадайся о ком я говорю»; · Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки»; · Пантомима «Спасем Зайку от беды». Задачи: Продолжать развивать познавательный интерес детей через знакомство с новым видом театральной деятельности; развивать воображение, фантазию детей; воспитывать коммуникативные навыки общения; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.
№ 14 Сказка: «Лесная история»     25 мин • Беседа о героях сказки; • Игра «Подбираем рифмы»; • Психогимнастика «Возьми и передай». • Этюд на развитие эмоций, движений, жестов «Ручеек». М. Чистякова. Распределение ролей по сказке: «Лесная история». Задачи: Упражнять детей в подборе рифм к словам; формировать интонационную выразительность речи; развивать чувства ритма и координации движений; вызвать желание участвовать в играх- драматизациях. Апрель
№ 15 Сказка: «Лесная история» 25 мин · Игра «Чудесный молоточек»; · Игра: «Угадай по музыке»; · Упражнение: «Что было потом»; · Драматизация сказки: «Лесная история»; · Изготовление декораций к сказке. Задачи: Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки; отрабатывать у детей дикцию и четкого звукопроизношение; вызвать интерес и желание в изготовлении костюмов и декораций к сказке; развитие творческого потенциала.
№ 16 Спектакль «Лесная история» 25 мин Выступление детей в конкурсе «Карапуз Шоу». Задачи: Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике. Май
№ 17 Итоговое занятие «В мире театра» 25 мин · Беседа: «Что понравилось в театральных занятиях?» · Упражнение «Волшебный сон» · Разгадывание кроссворда: «Мир сказок». Задачи: Совершенствовать диалоговую формы речи, Вызвать у детей радостное настроение, создание дружеской атмосферы, закрепить полученные знания о театральной деятельности, развивать внимание, память, воображение.

 

Список используемой литературы:

 

1. М. Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду»

Творческий Центр, М.: 2001

2. Н. Сорокина «Играем в кукольный театр»

ДВ №6, 1997

3. Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников» М.: Просвещение, 1991

4. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С.

«Театрализованные игры в детском саду.

М.: Школьная Пресса, 2000

5. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр- дошкольникам»

Просвещение, М.: 1982

6. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику»

Школьная Пресса, М.: 2011

7. Распопов А.Г. Дидактический материал в картинках, «Какие бывают театры»

Школьная пресса, 2010

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: