Практическое задание 10.




Форма № 2А

План работы на рабочую неделю с «______» по «______»______________200 г.

Дата   Планируемые мероприятия Время и место проведения Примеча ние
понедельник 1. 2. 3.      
вторник        
среда        
четверг   Методический день    
пятница        
суббота        

 

В комплект рабочей документации деятельности педагога-психолога в структуре психолого-педагогического сопровождения детей входит циклограмма работы педагога-психолога (виды деятельности и нагрузка по дням недели) (Форма № 3 А-Б). Образец данной формы приводится ниже.

Приведите пример заполнения формы (заполните в форме по 2-3 строки на каждый день недели по своему усмотрению).

Форма № 3Б

Циклограмма работы педагога-психолога

День недели Время Содержание работы
Понедельник    
   
   
   
   
Вторник    
   
   
   
Среда    
   
   
   
   
Четверг    
Пятница    
   
   
   

 

В комплект рабочей документации деятельности педагога-психолога в структуре психолого-педагогического сопровождения детей Журналы учета видов работы (Форма № 4 А-Б). Образцы данных форм приводятся ниже.

Приведите пример заполнения формы № 4-А (заполните 1-2 строки в форме по своему усмотрению).

Формы № 4 А-Ж Журналы учета видов работы

 

Форма № 4 А

Диагностика

 

Дата, время Ф.И.О. возраст От кого поступил запрос Характер диагностики Примечания рекомендации
         
         

 


В комплект рабочей документации деятельности педагога-психолога в структуре психолого-педагогического сопровождения детей Журналы учета видов работы (Форма № 4). Образцы данных форм приводятся ниже.

Приведите пример заполнения формы № 4-Б (заполните 1-2 строки в форме по своему усмотрению).

Формы № 4 А-Ж Журналы учета видов работы

 

Форма № 4 Б

Консультирование

 

Время проведе ния Консультируемые (код) Повод обращения Проблемы (выявленные) Динамика изменений Примечание
             


В комплект рабочей документации деятельности педагога-психолога в структуре психолого-педагогического сопровождения детей Журналы учета видов работы (Форма № 4 А-Ж). Образцы данных форм приводятся ниже.

Приведите пример заполнения формы № 4-В (заполните 1-2 строки в форме по своему усмотрению).

Формы № 4 А-Ж Журналы учета видов работы

Форма № 4 В

Развивающая и коррекционная работа (индивидуальная)

 

Дата С кем проводится занятие Тема занятия Примечание
       
       


В комплект рабочей документации деятельности педагога-психолога в структуре психолого-педагогического сопровождения детей Журналы учета видов работы (Форма № 4 А-Ж). Образцы данных форм приводятся ниже.

Приведите пример заполнения формы № 4-Д (заполните 1-2 строки в форме по своему усмотрению).

Формы № 4 А-Ж Журналы учета видов работы

Формы № 4 Д

Просветительская работа

 

Дата прове дения Категория слушателей Форма мероприятия Тема Примечание
         
         

 


Практическое задание 8.

В Таблице 1 приведены результаты диагностики эмоционального выгорания педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных учреждений. Проанализируйте результаты исследования и сделайте вывод о выраженности уровня эмоционального выгорания специалистов.

 

 

Таблица № 1

Результаты сравнительного анализа по параметрам эмоционального выгорания в группах специалистов образовательных учреждений

 

  Симптом Социальные педагоги Педагогипсихологи
Переживание психотравмирующих обстоятельств 15,35 6,95
Неудовлетворенность собой 6,6 6,35
Тревога и депрессия 7,55 7,15
НАПРЯЖЕНИЕ, сумма 39,1 20,4
Неадекватное эмоциональное реагирование 13,45 12,15
Эмоциональная дезориентация 5,85 5,4
Расширение сферы экономии эмоций 11,9 5,75
Редукция профессиональных обязанностей 9,2 8,45
РЕЗИСТЕНЦИЯ, сумма 43,7 32,55
Эмоциональный дефицит 7,5 6,15
Эмоциональная отстраненность 7,45 5,65
Личностная отстраненность 4,3 4,55
Психосоматические нарушения 7,15 4,35
ИСТОЩЕНИЕ, сумма 26,2 20,7
Суммарный балл   73,65

Практическое задание 9.

 

Проанализируйте основные факторы работы психолога, представленные в Таблице 1.

Оцените приведенные факторы по 12-балльной системе (1 – высшая оценка, 12 – низшая).

Что для Вас оказалось наиболее важным в приведенном списке факторов?

Нужно ли учитывать данные факторы при принятии решения об устройстве на работу?

Свой ответ обоснуйте.

 

«Факторы работы психологов»

1. возможность карьерных перспектив и продвижения  
2. контроль над объемом работы  
3 свободный рабочий график  
4 возможность профессионального развития и обучения  
5. безопасность работы  
6 открытое общение и хороший микроклимат в коллективе  
7. заработная плата  
8. размеры организации  
9. стимул работы (поощрения)  
10. возраст организации или учреждения  
11. сфера деятельности, область приложения усилий (спорт, школа, клиника, рекламное агентство и пр)  
12. тип деятельности (диагностика, консультирование, коррекция и др.)  
другое  

 

Практическое задание 10.

 

Ниже приводится список качеств, характеризующих поведение специалиста во время оказания социально-педагогической и психологической помощи.

Ознакомьтесь со списком поведенческих признаков и выберите те из них, которые, на Ваш взгляд, следует использовать в практике чаще, и те, которые специалистам следует применять реже, либо избегать совсем.

Поставьте «+» и «-» в соответствующем столбике. Свой ответ обоснуйте.

  Использовать чаще Использовать реже
  1. говорить коротко и емко    
  2. говорить убедительно    
  3. побуждать других высказываться    
  4. внимательно слушать    
  5. придерживаться заранее продуманного плана по данной теме    
  6. выражение одобрения, удовольствия, благодарности    
  7. сокрытие своих чувств    
  8. открытое выражение несогласия    
  9. выражение благодарности    
  10. принятие (т.е. не избежание) конфликта и агрессии    
  11. принятие разочарования    
  12. доминирование в работе    
  13. доверие другим    
  14. оказание помощи    
  15. оказание покровительства, защиты    
  16. привлечение внимание к себе, своей личности    
  17. проявление решительности    
  18. самокритичность    
  19. умение терпеливо ждать    
  20. уединение для чтения и размышления    
  21. миротворчество, помощь в достижении согласия    
  22. работа с закрытостью, скрываемыми чувствами и переживаниями    
  23. замечать напряжение слушателей    
  24. замечать уровень заинтересованности    
  25. быть чувствительным к индивидуальным переживаниям окружающих    
  26. замечать реакцию на свои реплики и комментарии    
  27. спрашивать мнение других    
  28. работать над тем, чтобы никто не оказался проигнорированным    

 
 

Практическое задание 11. Ознакомьтесь со списком профессионально-важных качеств социального педагога.

Выберите те из них, которые, на Ваш взгляд, являются наиболее важными для личностного развития социального педагога. Свой ответ обоснуйте.

 

 

1 чувствовать, что имеющихся знаний достаточно для работы

2 осознавать, почему я работаю в это области

3 сталкиваться с неожиданными эффектами своего воздействия

4 заботиться о моральной стороне дела

5. чувствовать себя нормально, работая с людьми высокого ранга

6. активно слушать других

7 оценивать степень своего влияния

8. сдерживать агрессию

9.

 
 

ясно представлять теоретическую базу своей работы

10. помогать людям в обнаружении их проблем

11. задавать прямые вопросы

12 пробуждать доверие к своим знаниям

13 стремиться быть необходимым людям

14 вызывать на откровенность

15. предлагать найти ответ на вопрос

16. рассчитывать, что человек будет использовать мое решение

17. помогать человеку самому найти решение проблемы

18 отвечать "нет" без чувства страха и вины

19. работать в состоянии усталости или в условиях недостатка времени

20. выносить на рассмотрение некоторые теоретические взгляды, на которые считаете важным опираться в работе

21. чувствовать, что с этими конкретными людьми работать не особенно нравится 22. приводить примеры других решений, принятых другими людьми

23. брать на себя ответственность

24 "психологически" защищаться самому

25 просто прощаться, когда дело закончено

26. считать, что неудача произошла из-за сопротивления клиента

27 осознавать свои тенденции к соперничеству и сотрудничеству

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: